Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Содержание работы

Введение стр.3
Глава1.Теоретические аспекты бюджетной системы Российской Федерации стр.6
§1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации стр.6
§1.2. Уровни бюджетной системы Российской Федерации стр.9
§1.3. Функции и принципы бюджетной системы Российской Федерации стр.14
Глава 2. Практическая часть бюджетной системы Российской Федерации стр.22
§2.1. Анализ основных характеристик федерального бюджета стр.22
§2.2.Оценка и прогноз показателей социально-экономического развития РФ стр.26
Заключение стр.31
Список используемой литературы стр.32

Файлы: 1 файл

Byudzhetnaya_sistema_RF_1.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

  Прогноз добычи нефти учитывает то, что с течением времени уровень добычи на выработанных месторождениях будет снижаться, а возможности добычи на новых месторождениях будут ограничены. В целом, к 2013-2014 годам добыча стабилизируется на уровне 483 млн. тонн в год.

  Экспорт нефти будет постепенно снижаться, при этом внутреннее потребление нефти с ростом российской экономики будет наращиваться. Объем добычи газа, после резкого падения из-за низкого внутреннего и внешнего спроса в 2011 г., в последующие годы начнет восстанавливаться. Прирост инвестиций в основной капитал в 2012 г. составит порядка 0,5% и будет происходить главным образом за счет капитальных вложений в естественные монополии, а также в отрасли с высокой долей государственного финансирования - транспорт, образование, здравоохранение, ЖКХ и жилищное строительство.

  В 2013-2014 гг. предполагается оживление инвестиционной активности во всех сегментах экономики благодаря стабилизации банковской системы и росту кредитования. Прирост инвестиций в 2013-2014 гг. составит 6% и 9% соответственно.

  Доходы населения в реальном выражении в 2012 году снизятся на 0,7% по сравнению с уровнем 2011 г. В последующие годы реальные доходы будут умеренно расти с темпом 2-3% в год. Средняя номинальная заработная плата согласно прогнозу будет увеличиваться на 10-11% в год. Целевые параметры инфляции на 2012г. определены на уровне 10%, на 2013г. - 7-8%, на 2014г. - 5-7%.

  Докризисный аномально высокий рост цен в середине 2008 года ожидаемо сменился их резким падением: нисходящий тренд прослеживался в целом до весны 2009 года. Быстрый подъем цен на нефть с конца весны до середины лета 2009г. стал причиной возвращения чрезмерно оптимистических ожиданий. Однако рост цен не был подкреплен фундаментальными факторами, что не позволяет рассчитывать на длительное повышение стоимости нефти на мировых рынках. По мнению многих экспертов, наблюдавшийся в последние месяцы резкий подъем цен на нефть не имеет под собой устойчивой базы.

 

Заключение

  В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней. Необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации. Ведь конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

  Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

  Реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетной политики и приблизить ее к оптимальному варианту.

 

Список используемой литературы:

    1. Законодательные акты РФ:
  1. Конституция Российской Федерации.
  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998г. №145-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
  4. Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
  5. Федеральный закон от 11.01.1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 19.12.2006г. №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007год».
  7. Федеральный закон от 24.07.2007г. №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
  8. О бюджетной политике в 2008-2010гг.: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 09.03.2007г. б/н.
    1. Специальная литература:
  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Вахрин П.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  2. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Изд-во Прогресс- Академия, 2004.
  3. Бюджетная система России: Учебник. Парыгина В.А., Тедеев А.А. – М. Изд-во Эксмо. 2004.
  4. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной - М., Юнити,- 2007 г.
  5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, - М.: Персᴨектива; Юрайт, 2006. 
  6. Кудрин А.Л. «Модернизация государственных финансов» Москва/изд. Дом ГУВШЭ, 2007
  7. Кудрин А.Л. федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1, 2005 с. 3.
  8. Мацкуляк И.Д «Государственные и муниципальные финансы». Москва изд. РАГС, 2007г.
  9. Поляк Г.Б. «Финансы. Денежное обращение. Кредит» - Москва. Юнити. 2007 г.
  10. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит» Москва. Высшее образование – 2006г.
  11. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2005.

 

Приложение 1

 

Схема построения бюджетной системы РФ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

   Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета

Год

   

 

2012

2013

Показатель

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ

Оценка

Изменение %

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ

Прогноз

Изменение  %

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ

Прогноз

Изменение %

ВВП, млрд. руб.

51 475

38 461

-25%

59 146

42 372

-28%

67 610

46 783

-31%

Накопленный рост ВВП в % к 2008 году

106,7%

91,5%

-14%

113,7%

92,4%

-19%

120,8%

94,8%

-22%

Накопленный ИПЦ в % к декабрю 2008 г.

108,5

112,0

3%

116,0

123,0

6%

124,0

133,0

7,3%

Курс доллара среднегодовой

24,7

32,6

32%

26,0

34,5

33%

27,3

37,0

36%

Цены

                 

Цены на нефть Urals (мировые), долл. / баррель

95

54

-43%

90

55

-39%

88

56

-36%

Цены на газ, долл. / тыс. куб. м

421

229

-46%

363

219

-40%

358

215

-40%

Экспорт углеводородов

                 

Нефть сырая, млн.т

255,0

245,5

-4%

261,0

243,0

-7%

262,0

241,0

-8%

Газ природный, млрд.м3

213,5

160,8

-25%

222,7

170,0

-24%

227,0

181,5

-20%

Нефтепродукты, млн.т

115,4

117,3

2%

117,6

115,4

-2%

117,8

113,6

-4%

Добыча углеводородов

                 

Нефть, млн.т

503

488

-3%

514

485

-6%

518

483

-7%

Газ природный млрд.м3

700

580

-17%

715

596

-17%

725

610

-16%

Внешняя торговля

                 

Экспорт, ,млрд. $

507

274

-46%

502

276

-45%

509

282

-45%

Импорт, ,млрд. $

370

190

-49%

434

195

-55%

490

205

-58%

Другие показатели в млрд. руб.

                 

ФЗП

12888

10746

-17%

15200

11722

-23%

17708

12977

-27%

Прибыль предприя-тий для целей налогообложения

12105

4850

-60%

13550

8510

-37%

15155

8580

-43%

Амортизация для целей налогообложения

1630

1854

14%

1815

2022

11%

2021

2251

11%


 

 

Приложение 3

 

Источники покрытия дефицита федерального бюджета

 
 
Наименование

 
2011

 
2012

 
2013

 
2014

 
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего (млрд. рублей)

 
3 418,8

 
3 186,6

 
2 011,7

 
1 563,8

 
в %% к ВВП

 
8,9

 
7,5

 
4,3

 
3,0

 
в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
за счет средств Резервного фонда (млрд. рублей)

 
3028,3

 
1 674,6

 
5,6

 
-

 
в %% к ВВП

 
7,9

 
4,0

 

 

 

 

 
за счет Фонда национального благосостояния (млрд. рублей)

 
-

 
681,7

 
737,0

 
712,1

 
в %% к ВВП

 
-

 
1,6

 
1,6

 
1,4

 
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

 
405,2

 
830,3

 
1 269,1

 
851,7

 
в %% к ВВП

 
1,05

 
2,0

 
2,7

 
1,6


 

 

Приложение 4

 
Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

 

 
 
Наименование 

 
2011

 
Прогноз

 
Прогноз

 
2012

 
2013

 
2014

 
Объем Резервного фонда на начало года (млрд. рублей)

 
4 027,6

 
1 550,0

 
0,0

 
0,0

 
%% к ВВП 

 
10,5

 
3,7

 
0,0

 
0,6

 
Доходы от управления средствами Резервного фонда (млрд. рублей)

 
205,1

 
*

 
*

 
*

 
Курсовая разница (млрд. рублей)

 
388,2

 
124,6

 
5,6

 
0,0

 
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

 
- 3 028,3

 
- 1 674,6

 
- 5,6

 
0,0

 
Объем Резервного фонда на конец года (млрд. рублей)

 
1 592,6

 
0,0

 
0,0

 
0,0

 
%% к ВВП 

 
4,1

 
0,0

 
0,0

 
0,0

 
  Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах (млрд. рублей) 

 
42,6

 
42,6

 
42,6

 
42,6

 
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах (млрд. рублей)

 
1 550,0

 
0,0

 
0,0

 
0,0

 
Объем Фонда национального благосостояния на начало года (млрд. рублей)

 
2 584,5

 
2 804,4

 
2 314,3

 
1 625,9

 
%% к ВВП 

 
6,7

 
6,6

 
4,9

 
3,1

 
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния 

 
79,2

 
**

 
**

 
**

 
Курсовая разница (млрд. рублей)

 
140,7

 
191,6

 
48,6

 
26,2

 
Использование средств Фонда национального благосостояния (млрд. рублей)

 

 

 
- 681,7

 
- 737,0

 
- 712,1

 
Объем Фонда национального благосостояния на конец года (млрд. рублей)

 
2 804,4

 
2 314,3

 
1 625,9

 
940,0

 
%% к ВВП 

 
7,3

 
5,5

 
3,5

 
1,8

 
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах (млрд. рублей)

 
655,0

 
655,0

 
655,0

 
655,0

 
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах (млрд. рублей)

 
2 149,4

 
1 659,3

 
970,9

 
285,0


 

 

Приложение 5

 
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета  
в 2011-2014 годах 

 

Наименование

 
2011

 
2012

 
2013

 
2014

 
Всего источников (млрд. рублей)

 
405,2

 
830,3

 
1 269,1

 
851,7

 
 %% к ВВП

 
1,05

 
2,3

 
2,7

 
1,6

 
увеличение (млрд. рублей)

 
1 075,4

 
1 611,8

 
1 893,6

 
1 744,7

 
уменьшение (млрд. рублей)

 
-670,2

 
- 781,5

 
- 624,5

 
- 893,0

 
Источники внутреннего финансирования дефицита (млрд. рублей)

 
604,3

 
394,2

 
722,2

 
232,6

 
привлечение (млрд. рублей)

 
1 021,7

 
962,0

 
1 097,2

 
930,6

 
в том числе государственные ценные бумаги 

 
739,5

 
844,1

 
957,5

 
755,4

погашение (млрд. рублей)

 
-417,4

 
-567,8

 
-375,0

 
-698,0

 
в том числе государственные ценные бумаги 

 
-100,4

 
-275,7

 
-208,9

 
-518,9

 
Источники внешнего финансирования дефицита (млрд. рублей)

 
-199,1

 
436,1

 
546,9

 
619,1

 
привлечение (млрд. рублей)

 
53,7

 
649,7

 
796,5

 
814,1

 
в том числе государственные ценные бумаги 

 
0,0

 
613,6

 
764,7

 
784,0

 
погашение (млрд. рублей)

 
-252,8

 
-213,7

 
-249,6

 
-195,0

 
в том числе государственные ценные бумаги 

 
-52,6

 
-48,2

 
-115,8

 
-52,4

Информация о работе Бюджетная система РФ