Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
• дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;
• рассмотреть теоретические основы бюджетной системы;
• определить основные направления бюджетной политики Российской Федерации на перспективу.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бюджетная система РФ………………………………………………………...5
1.1. Сущность и функции бюджетной системы РФ……………………..….…..5
1.2. Принципы построения бюджетной системы………………..………….…..9
2. Структура бюджетной системы……………………………….……………..13
2.1. Отдельные звенья бюджетной системы и их характеристика…………...13
2.2. Цели бюджетной политики на 2012-2013 гг……………………….……..16
Заключение………………………………………………………………………21
Библиографический список…………………………………………………….23
Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.
Объемы финансирования образования
позволят обеспечить переход к
образованию по стандартам нового поколения,
отвечающим требованиям современной
экономики; решение проблем, связанных
с оптимизацией сети образовательных
учреждений на всех уровнях; существенное
повышение роли вузов в развитии
науки; разработку стимулов для привлечения
частного сектора в отрасль и
увязку программ подготовки специалистов
с требованиями рынка труда. Структурные
изменения в образовании
Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.
Это позволит обеспечить проведение
мероприятий по обеспечению сохранности
и доступности объектов культурного
наследия России; по поддержке театров
и отечественного кинематографа; по
развитию библиотек; проведение реставрации
и реконструкции объектов национального
достояния. В помощь творческой деятельности
предусматривается
Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счет бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.
Предусмотренные в федеральном бюджете ассигнования обеспечат продолжение реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих общефедеральное и региональное значение.
Реализация федеральных
Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 82,9 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство и ремонт дорог в крупных городах. В 2012 году дополнительные доходы составят 174,6 млрд. рублей, из которых 87,3 млрд. рублей (50%) будет направлены субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные доходы составят 279,4 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 139,7 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.
Необходимо отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшатся с 13,0% к ВВП до 11,3% к ВВП %, расходы – с 13,7% к ВВП до 11,4% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,7% к ВВП. Ожидается, что в ближайшие три года дефицит последовательно снизится до 0,6 % к ВВП в 2012 году и до 0,1 % к ВВП в 2013 году.
Объем долговых обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом погашения и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 973,4 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 806,5 млрд. рублей, на 1 января 2013 года – 482,1 млрд. рублей, на 1 января 2014 года – 480,1 млрд. рублей.
В среднесрочной перспективе
Заключение
Сложившаяся бюджетная система
РФ недостаточно хорошо обеспечивает
рациональное и целевое использование
бюджетных средств, что связано
с относительно высоким уровнем
коррупции в стране. Необходимость
совершенствования и развития бюджетной
системы назрела уже давно. Возможно,
что новая президентская
Любые действия, направленные на обеспечение сбережения бюджетных средств и их целевого расходования, следует рассматривать, прежде всего, как действия, направленные на уменьшение уровня коррумпированности государственных служащих, что, несомненно, вызовет одобрение в обществе.
Необходимо постоянно
Таким образом, необходимость реформирования
бюджетной системы в
И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем госдолга и возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить госбюджет в мощный стимул экономического роста.
Библиографический список
1 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 24.
2 Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – с. 63.
3 Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – с. 27.
Информация о работе Бюджетная система России: общая характеристика и принципы построения