Бюджетное планирование (прогнозирование), его содержание и совершенствование в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

1. Экономическая сущность бюджетного планирования, его принципы
Бюджет, как некий экономико-правовой феномен, можно описать как сущность, которая одновременно является: финансовым планом-прогнозом государства (или публичного образования), государственным (муниципальным) фондом денежных средств, формой финансового обеспечения государственных задач, а также государственным актом, утверждающим финансовый план государства.
Тема настоящей курсовой работы актуальна, так как бюджет имеет огромное значение в деятельности государства. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ.
Совокупность всех видов бюджетов страны составляет бюджетную систему, которая является важнейшей частью финансовой системы государства.
Целью настоящей курсовой работы является изучение бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации.
1.1. Место бюджетного планирования в системе управления общественными финансами
Формирование бюджета начинается с определения общего объема бюджетных расходов, совокупных обязательств соответствующей административно-территориальной единицы перед ее гражданами и определения потребностей в бюджетных доходах на реализацию этих обязательств. Эти основополагающие политические решения вырабатываются в процессе стратегического планирования и находят выражение в программных документах соответствующих правительств. Бюджетное планирование занимает центральное место в системе управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и пр. Инструменты экономической и финансовой политики государства согласуются по срокам, формам и объемам финансовых ресурсов в рамках бюджетного плана. Действующее законодательство Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что фактически является согласованием всех инструментов экономической и финансовой политики в краткосрочной перспективе. В рамках перспективного финансового плана осуществляется согласование в среднесрочной перспективе.
В идеале стратегические цели социально-экономического развития должны найти отражение в виде среднесрочных целей и приоритетов, сформулированных в целевых и ведомственных программах, в конечном счете, в перспективном финансовом плане, который трансформируется в годовой бюджет (либо бюджет принимается в многолетнем режиме, как уже принято во многих странах с развитой рыночной экономикой).
На стратегическом уровне планируется размер бюджетного сектора экономики, соответственно, общий уровень налоговой нагрузки. Также на стратегическом уровне планируются объем и структура социальных услуг, оказываемых государственным сектором экономики. В соответствии со стратегическими приоритетами формулируются среднесрочные цели социально-экономического развития, которые трансформируются в более детальные планы оказания социальных услуг в соответствии со спросом на социальные услуги.

Рис. 1.1. Согласование инструментов экономической и финансовой политики
Также определяются потребности в бюджетных инвестициях, исходя из параметров спроса на социальные услуги и состояния социальной инфраструктуры. Это, в свою очередь, определяет параметры долговой политики и политики управления доходами. Наконец, политика бюджетного учета и аудита, как ключевая часть политики информационного обеспечения органов власти, также зависит от целей социально-экономической политики, трансформировавшихся в задачи конкретных органов власти.
Таким образом, процедуры бюджетного планирования неразрывно связаны со всеми сферами деятельности органов власти. В процессе бюджетного планирования необходимо определить ключевые параметры всех вышеперечисленных инструментов социально-экономической политики и обеспечить их взаимную согласованность, а также взаимодействие органов власти.
1.2. Сущность бюджетного планирования и прогнозирования
Бюджетное планирование – централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном уровне обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы (СФБ), составляемые на общегосударственном и территориальном уровнях управления.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем сод

Файлы: 1 файл

КР Финансы.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

- Выработка мер по стимулированию оказания общественных услуг, увязанных с установленными пороговыми значениями индикаторов

4-й этап – контрольно-корректирующий

- Контроль достоверности и надежности информации, используемой для мониторинга и исполнения пороговых значений индикаторов;

- на этапе выполнения пороговых значений индикаторов введение корректирующих мер в результате непредвиденных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" от 22 мая 2004 г. N 249.

2. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, интернет-ресурс: www. minfin. ru.

3. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов (под ред. Поляка Г.Б.) Изд. 3- е перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

4. Бармин Д.А. Эффективное государственное регулирование развития регионов как важнейший фактор оздоровления национальной экономики России // Межвузовский сборник научных трудов "Экономика России: теория и практика возрождения", выпуск 6. - М.: 2003.

5. Государственные и муниципальные финансы/ учебн. под ред. С.И. Лунина, проф. Слепова / М.Экономист, 2006

6. Шульга В.А Национальная экономика: учебник / Под общей ред. акад. РАЕН В.А. Шульги. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002. 1. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. - 2007.

7. Бюджетная система России : учебник / Под ред. Г.Б. Поляка , 2-е изд., перераб. и  доп. – М: ЮНИТИ- Дана , 2007.

8. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. - 2007. - 483 с.

9. Богославцева  Л.В., Терентьева В.В. Казначейская  система исполнения бюджета : учеб. пособие – Ростов н/Д , РГЭУ «РИНХ», 2006.

10. Богославцева  Л.В., Денисова И.П.,  Рукина С.Н, «Бюджетная система РФ»: учебное пособие – Ростов н/Д : РГЭУ «РИНХ », 2007.

11. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" // Финансы. - № 6. - 2007

12. Государственные и муниципальные финансы: учеб./ Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова . – М. : Экономист , 2006.

13. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2006.

14. Бюджетная система России. учебн. для ВУЗов под ред. Г.Б. Поляка/ М.Юнити-Дана, 2007.

15. ПрокофьевС.Е., ГорбуновВ.В. Зарубежный опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России // Финансы. - 2004. - №5.

16. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие Л.С. Гринкевич, Н.К. Салайдачная, В.В.М.: КНОРУС, 2007.

17. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, 2006.

18. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

19. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.

20. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс. // Финансы. - № 5. - 2006.

5

 



Информация о работе Бюджетное планирование (прогнозирование), его содержание и совершенствование в условиях рыночных отношений