Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:43, контрольная работа
Финансовое право занимает важное место в системе юридических наук, поскольку даёт представление о правовом регулировании финансовой жизни государства, о закономерностях построения финансово-бюджетной системы страны, снабжает знаниям. Сегодня это особенно важно, поскольку переход к формированию рыночной экономики при сохранении государственного регулирования экономических отношений поставил на одно из первых мест вопрос о реформировании финансового права, роль которого в жизни общества существенна возросла.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
ТЕМА: Бюджетное устройство России
Исполнитель: студент гр. -ЭТРп-11СВ
Ваулин А.В.
Екатеринбург 2013
Содержание:
Введение
Финансовое право занимает важное
место в системе юридических
наук, поскольку даёт представление
о правовом регулировании финансовой
жизни государства, о закономерностях
построения финансово-бюджетной системы
страны, снабжает знаниям. Сегодня это
особенно важно, поскольку переход
к формированию рыночной экономики
при сохранении государственного регулирования
экономических отношений
Бюджетная система — это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Структура бюджетной системы, её организация,
взаимоотношения между
Бюджетное устройство России.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.
Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.
В соответствии со ст. 71, 132 Конституции РФ и ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
1) федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
2) бюджеты субъектов Федерации
и бюджеты территориальных
3) местные бюджеты, в том числе:
*бюджеты муниципальных
*бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюжетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).
Каждое муниципальное
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Использование органами государственной власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежныхсредств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
В бюджетах субъектов Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Каждый субъект Федерации
Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Бюджет субъекта Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации составляют консолидированный бюджет РФ.
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа.
Необходимость консолидированного бюджета обусловлена тем, что по действующему законодательству все бюджеты существуют как самостоятельные, обособленные денежные фонды. Для управления делами России в целом, а также для прогнозирования развития ее территориальных подразделений важно знать, какие средства аккумулируются в рамках данной территории через действующие на ней бюджеты. Это имеет значение также для формирования взаимоотношений с выше- и нижестоящими органами государственной власти. Поэтому составляются консолидированные бюджеты субъектов Федерации (совокупность бюджета субъекта Федерации и свода бюджетов муниципальных образований) и консолидированный бюджет РФ, объединяющий федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов Федерации. В результате в консолидированном бюджете РФ учитываются все бюджеты, от федерального до местных, действующие на территории страны. Бюджетная система РФ основана на принципах:
*единства бюджетной системы;
*разграничения доходов и
*самостоятельности бюджетов;
* равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;
*полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
*сбалансированности бюджета;
*эффективности и экономности
использования бюджетных
*общего покрытия расходов
*гласности;
* достоверности бюджета;
*адресности и целевого
В соответствии со ст. 29 Бюджетного кодекса РФ принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней (ст. 30 Бюджетного кодекса РФ) означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса
РФ принцип самостоятельности
*право и обязанность органов
государственной власти и
*право и обязанность органов
государственной власти и
*право органов
*право органов
*недопустимость установления
*недопустимость
*недопустимость введения в
* недопустимость изъятия в
Принцип равенства бюджетных прав
субъектов Федерации, муниципальных
образований в соответствии со ст.
31.1 Бюджетного кодекса РФ означает
определение бюджетных
Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу РФ, являются недействительными.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, предусмотренный ст. 32 Бюджетного кодекса РФ, означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.