Бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право занимает важное место в системе юридических наук, поскольку даёт представление о правовом регулировании финансовой жизни государства, о закономерностях построения финансово-бюджетной системы страны, снабжает знаниям. Сегодня это особенно важно, поскольку переход к формированию рыночной экономики при сохранении государственного регулирования экономических отношений поставил на одно из первых мест вопрос о реформировании финансового права, роль которого в жизни общества существенна возросла.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

finansi.docx

— 37.55 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

ТЕМА: Бюджетное устройство России

 

 

Исполнитель: студент гр. -ЭТРп-11СВ

Ваулин  А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое право занимает важное место в системе юридических  наук, поскольку даёт представление  о правовом регулировании финансовой жизни государства, о закономерностях  построения финансово-бюджетной системы  страны, снабжает знаниям. Сегодня это  особенно важно, поскольку переход  к формированию рыночной экономики  при сохранении государственного регулирования  экономических отношений поставил на одно из первых мест вопрос о реформировании финансового права, роль которого в  жизни общества существенна возросла.

Бюджетная система — это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура бюджетной системы, её организация, взаимоотношения между различными звеньями бюджетной системы регулируется соответствующим законодательством.

 

 

 Бюджетное устройство России.

Бюджетное устройство определяет организацию  государственного бюджета и бюджетной  системы страны, взаимоотношения  между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и  структуру бюджетов, процедурные  стороны формирования и использования  бюджетных средств.

Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система является главным  звеном финансовой системы государства.

В соответствии со ст. 71, 132 Конституции  РФ и ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ состоит  из трех уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

*бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов, бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

*бюджеты городских и сельских  поселений. 

Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных  Бюджетным кодексом РФ и иными  федеральными законами.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюжетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Расходные обязательства  — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций.

Использование органами государственной  власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежныхсредств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

В бюджетах субъектов Федерации  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  Федерации полномочий по предметам  ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов  Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Каждый субъект Федерации имеет  собственный бюджет.

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации.

Использование органами государственной  власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Бюджет субъекта Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Федерации.

Федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов Федерации  составляют консолидированный бюджет РФ.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа.

Необходимость консолидированного бюджета  обусловлена тем, что по действующему законодательству все бюджеты существуют как самостоятельные, обособленные денежные фонды. Для управления делами России в целом, а также для  прогнозирования развития ее территориальных  подразделений важно знать, какие  средства аккумулируются в рамках данной территории через действующие на ней бюджеты. Это имеет значение также для формирования взаимоотношений  с выше- и нижестоящими органами государственной власти. Поэтому составляются консолидированные бюджеты субъектов Федерации (совокупность бюджета субъекта Федерации и свода бюджетов муниципальных образований) и консолидированный бюджет РФ, объединяющий федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов Федерации. В результате в консолидированном бюджете РФ учитываются все бюджеты, от федерального до местных, действующие на территории страны. Бюджетная система РФ основана на принципах:

*единства бюджетной системы;

*разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы;

*самостоятельности бюджетов;

* равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;

*полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

*сбалансированности бюджета;

*эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

*общего покрытия расходов бюджетов;

*гласности;

* достоверности бюджета;

*адресности и целевого характера  бюджетных средств. Рассмотрим  эти принципы подробней.

В соответствии со ст. 29 Бюджетного кодекса  РФ принцип единства бюджетной системы  означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.

Принцип разграничения доходов  и расходов между бюджетами разных уровней (ст. 30 Бюджетного кодекса РФ) означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов  и расходов за бюджетами бюджетной  системы, а также определение  полномочий органов государственной  власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса  РФ принцип самостоятельности бюджетов является важнейшим принципом. Он предусматривает:

*право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;

*право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления на соответствующем  уровне бюджетной системы РФ  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс, за исключением случаев,  предусмотренных Бюджетным кодексом;

*право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления устанавливать в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах налоги  и сборы, подлежащие зачислению  в бюджеты соответствующего уровня  бюджетной системы РФ;

*право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с Бюджетного кодекса РФ самостоятельно  определять формы и направления  расходования средств бюджетов (за  исключением расходов, финансовое  обеспечение которых осуществляется  за счет субсидий и субвенций  из бюджетов других уровней);

*недопустимость установления расходных  обязательств, подлежащих исполнению  одновременно за счет средств  бюджетов двух и более уровней  бюджетной системы РФ, или за  счет средств консолидированных  бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

*недопустимость непосредственного  исполнения расходных обязательств  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  за счет средств бюджетов других  уровней;

*недопустимость введения в действие  в течение финансового года  органами государственной власти  и органами местного самоуправления  решений и изменений бюджетного  законодательства или законодательства  о налогах и сборах, приводящих  к увеличению расходов или  снижению доходов бюджетов других  уровней, без внесения изменений  в законы или решения о соответствующих  бюджетах, предусматривающих компенсацию  увеличения расходов, снижения доходов;

* недопустимость изъятия в течение  финансового года дополнительных  доходов, экономии по расходам  бюджетов, полученных в результате  эффективного исполнения бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных  образований в соответствии со ст. 31.1 Бюджетного кодекса РФ означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов  местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых, и неналоговых  доходов бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов, определение  объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

Договоры и соглашения между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие  Бюджетному кодексу РФ, являются недействительными.

Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, предусмотренный  ст. 32 Бюджетного кодекса РФ, означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным  законодательством РФ, законами о  государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в  полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Информация о работе Бюджетное устройство России