Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:43, контрольная работа
Финансовое право занимает важное место в системе юридических наук, поскольку даёт представление о правовом регулировании финансовой жизни государства, о закономерностях построения финансово-бюджетной системы страны, снабжает знаниям. Сегодня это особенно важно, поскольку переход к формированию рыночной экономики при сохранении государственного регулирования экономических отношений поставил на одно из первых мест вопрос о реформировании финансового права, роль которого в жизни общества существенна возросла.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список используемой литературы
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Принцип сбалансированности бюджета
(ст. 33 Бюджетного кодекса РФ) означает,
что объем предусмотренных
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных
В соответствии с принципом общего покрытия расходов (ст. 35 Бюджетного кодекса РФ) все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления
из источников финансирования его дефицита
не могут быть увязаны с определенными
расходами бюджета, за исключением
доходов целевых бюджетных
Принцип гласности (ст. 36 Бюджетного кодекса
РФ) предполагает обязательное опубликование
в открытой печати утвержденных бюджетов
и отчетов об их исполнении, полноту
представления информации о ходе
исполнения бюджетов, а также доступность
иных сведений по решению законодательных
органов государственной
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности (ст. 37 Бюджетного кодекса РФ) означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Предусмотренный ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия; приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Бюджет состоит из двух частей -- доходной и расходной. Доходы и расходы бюджета — это особые экономические формы последовательного распределения и перераспределения части внутреннего валового продукта, концентрируемой в руках соответствующего органа государственной власти, объективно обусловленные экономические категории, каждая из которых имеет свое специфическое общественное значение: доходы служат финансовой базой деятельности соответствующего органа государственной власти, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.
Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на:
*налоговые доходы;
*неналоговые доходы;
*безвозмездные перечисления;
*доходы целевых бюджетных
В категорию налоговых доходов
включаются все налоги, поступление
которых предусмотрено
*федеральных налогов и сборов;
*региональных налогов и
*местных налогов и сборов;
*пеней;
*штрафов.
К неналоговым доходам относятся:
* доходы от использования
*доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными
*средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
*иные неналоговые доходы.
К безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
*финансовой помощи из
*субвенций из Федерального
*субвенций из местных
*иных безвозмездных и
*безвозмездных и
*безвозмездных и
Взаимные расчеты — это операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
Для привлечения капитала Бюджетный кодекс РФ вводит порядок, согласно которому должны возрасти доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципальной собственности. К этой категории доходов относятся:
*средства, полученные от аренды
или сдачи во временное
*средства, получаемые в виде
процентов по остаткам
*средства, полученные от передачи
в залог либо доверительное
управление государственного
*плата за пользование
*доходы в виде прибыли,
*часть прибыли унитарных
*другие возможные доходы от использования имущества.
Применительно к каждому уровню бюджетной системы доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся:
*налоговые доходы, закрепленные
за соответствующими бюджетами,
*неналоговые доходы;
*иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.
Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств:
*дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе;
*субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
*субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Расходы бюджетов — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В зависимости от участия в производстве расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов предназначены
для обеспечения текущих, ежегодно
возобновляющихся расходов. С их помощью
государство распределяет средства
на различные функциональные задачи.
Получателями текущих расходов становятся
органы исполнительной власти на всех
уровнях власти, бюджетные учреждения
и другие получатели средств из бюджета
в режиме финансирования. Из этой категории
расходов средства поступают на обеспечение
межбюджетного механизма
Капитальные расходы бюджетов предназначены для обеспечения расширенного воспроизводства и обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, включая инвестиции в виде бюджетных кредитов в деятельность юридических лиц в соответствии с инвестиционными программами.
Такой режим применяется прежде всего при осуществлении расходов на проведение капитального ремонта и иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством. К капитальным относятся и расходы, предназначенные для увеличения государственного или муниципального имущества. Возможны и иные направления расходов, включенные в категорию капитальных, в соответствии с экономической бюджетной классификацией. Важнейшей составной частью капитальных расходов бюджетов является бюджет развития, средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
В ст. 69 Бюджетного кодекса РФ содержится перечень форм осуществления расходов бюджетов. К ним относятся:
*ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
*средства на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
Третьей формой расходов названы трансферты, которые, в свою очередь, состоят из ассигнований:
*на реализацию
*на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
*на компенсацию
В содержательном плане трансферты
представляют собой бюджетные средства,
предназначенные для
К категории бюджетных расходов также относятся:
*бюджетные кредиты
*субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
*инвестиции в уставные
*межбюджетные трансферты (т. е.
средства одного бюджета
*кредиты иностранным
*кредиты и займы внутри
*средства на обслуживание