Бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право занимает важное место в системе юридических наук, поскольку даёт представление о правовом регулировании финансовой жизни государства, о закономерностях построения финансово-бюджетной системы страны, снабжает знаниям. Сегодня это особенно важно, поскольку переход к формированию рыночной экономики при сохранении государственного регулирования экономических отношений поставил на одно из первых мест вопрос о реформировании финансового права, роль которого в жизни общества существенна возросла.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

finansi.docx

— 37.55 Кб (Скачать файл)

В зависимости от источников получения  расходных средств расходы могут  быть:

*централизованные, осуществляемые за счет бюджета и внебюджетных фондов;

*децентрализованные, осуществляемые  государственными и муниципальными  предприятиями за счет средств,  получаемых ими в результате  собственной деятельности.

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

В связи с дефицитом бюджета  из его расходной части выделяются: бюджет текущих расходов; бюджет развития.

Бюджет текущих расходов предусматривает  расходы, обеспечивающие текущие потребности  организаций и учреждений, в том  числе государственных (местных) органов  власти, финансируемых из бюджета  соответствующего уровня. К таким  расходам относятся:

*расходы на содержание — заработная плата, административно-хозяйственные расходы, текущий ремонт, приобретение инвентаря и т. д.;

*расходы на капитальный ремонт.

В соответствии с бюджетным законодательством  при наличии дефицита бюджета  первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих  расходов.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое  развитие территорий, на экологические  программы, мероприятия по охране окружающей среды, расходы на расширенное воспроизводство  и др.

В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи. По этим статьям  гарантируется производство расходов в полном объеме, даже в случае применения механизма секвестра.

Перечень защищенных статей устанавливается  ежегодно при утверждении бюджета  соответствующим представительным органом власти. К ним относятся  статьи, предусматривающие выплату  заработной платы, пенсии, стипендии, расходы  на аренду помещений и др.

Оборотная кассовая наличность представляет собой утверждаемую в составе  бюджетов сумму, образуемую за счет остатков средств по соответствующему бюджету, которая используется в течение  бюджетного года на покрытие временных  кассовых разрывов. Оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена  в течение бюджетного года до утвержденных на начало года размеров.

В условиях бюджетного дефицита предусматривается  применение ряда мер, а именно:

*при утверждении бюджета устанавливается  предельный уровень дефицита;

*при превышении уровня бюджетного  дефицита вводится механизм секвестра  расходов, заключающийся в пропорциональном  снижении государственных расходов  ежемесячно по всем статьям  бюджета (кроме защищенных статей) в течение оставшегося времени  текущего финансового года;

*привлечение средств путем выпуска  займов, использование кредитов.

Источниками финансирования дефицита государственного бюджета являются:

1) внутренние источники:

*кредиты, полученные от кредитных  организаций в валюте РФ;

*государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг;

*бюджетные ссуды, полученные  от бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ;

2) внешние источники:

*государственные займы, осуществляемые  в иностранной валюте;

*кредиты правительств иностранных  государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте

Заключение.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным  средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь  всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества.

Бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической  политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Хурсевич С. Н. «Бюджетный  федерализм  в России» // Финансы, № 4, 2005.

4.  «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. // Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина М.: «Прогресс- Академия», 2004.

 

         


Информация о работе Бюджетное устройство России