Бюджетный федерализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 00:58, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики, как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти.
Для Российской Федерации с ее огромной территорией, географической протяженностью, федеративным характером государственного устройства, исторической и национальной спецификой отдельных регионов совершенствование модели бюджетного федерализма имеет исключительное значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ЕГО УСТРОЙСТВО В РФ
4
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
8
БЮДЖЕТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
10
ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ И МЕХАНИЗМЫ
11
БЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ
14
МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
20

Файлы: 1 файл

GOS_FINANSY.docx

— 54.97 Кб (Скачать файл)

Бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их экономическом уровне развития.

Управляемая государством система межбюджетных отношений (в том числе и система отношений в сфере бюджетного федерализма), должна нормально функционировать таким образом, чтобы Российская Федерация и субъекты РФ имели достаточно финансовых ресурсов для осуществления возложенных на них функций.

Разграничение расходов и доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ не должно нарушать один из основных принципов бюджетного федерализма - равенства всех субъектов в бюджетных взаимоотношениях с федеральным Центром. Эта мера также будет способствовать укреплению Федерации, прекращению противоборства между регионами.

Таким образом, бюджетный федерализм можно определить как систему бюджетных отношений между федерацией и ее субъектами, которая позволяет в условиях равноправия субъектов РФ и самостоятельности бюджетов субъектов РФ органично сочетать интересы федерации с интересами ее членов. Фраза «органично сочетать интересы федерации с интересами ее членов» подразумевает, что бюджетный федерализм дает возможность обеспечить интересы федерации и ее субъектов финансовыми ресурсами.

Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-издат., 2009.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. (редакция от 01.10.2013)

3. Евсеев П.И. Бюджетный федерализм и проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов в бюджетной сфере, Москва АЛЕВ-В 2003г. - 66с.

4. Конституция Российской Федерации, 1993.

5. Нестеренко Т.Г. Основные принципы межбюджетных отношений.// Финансы, 2006. - № 11 - C. 32-35.

6. Спановский В. А. Государственные и муниципальные финансы: курслекций для студентов экономических специальностей всех форм обучения: - М.: МГУПИ, 2009. – с. 109.

7. Финансы: учебник / Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.

8. Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций. – М.: «А-Приор», 2012. – 174 с.

 




Информация о работе Бюджетный федерализм