Бюджетный процесс в России на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является исследование бюджетного процесса, всех его этапов на федеральном уровне, а также перспектив совершенствования бюджетного процесса на современном этапе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Дать определение бюджета и бюджетной системы;
- Понять структуру бюджетной системы и принципы ее построения;
- Раскрыть содержание бюджетного процесса на федеральном уровне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1. Сущность и функции бюджета 4
1.2. Структура и принципы построения бюджетной системы РФ 7
II ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА
ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 14
2.1. Содержание и участники бюджетного процесса 14
2.2. Составление проекта федерального бюджета 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансы.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

2. принимает  следующие нормативные правовые  акты:

- порядок формирования  отчетности об исполнении федерального  бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

-   порядок  ведения сводной бюджетной росписи  федерального бюджета;

-   порядок  применения бюджетной классификации Российской Федерации;

- формы налоговых  деклараций, расчетов по налогам  и порядок заполнения налоговых деклараций;

-   форма  требования об уплате таможенных  платежей;

-   порядок  ведения государственной долговой  книги Российской Федерации;

-   отчеты  об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;

-   условия  эмиссии и обращения федеральных  государственных ценных бумаг;

-   порядок  ведения бухгалтерского учета  и составления бухгалтерской  отчетности;

- порядок определения  цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него и пр.

3. осуществляет:

- составление  проекта федерального бюджета;

- представление  в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- управление  средствами Стабилизационного фонда  Российской Федерации;

- управление  государственным долгом Российской  Федерации;

- функций эмитента  государственных ценных бумаг;

- ведение переговоров  и подписание от имени Правительства  Российской Федерации многосторонних  соглашений с должниками и  кредиторами в рамках Парижского клуба;

- организацию  формирования и использования  ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

- сбор, обработку  и анализ информации о состоянии  государственных и муниципальных финансов и пр.

Министерство  финансов Российской Федерации в  установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции:

1. по обеспечению  исполнения федерального бюджета, 

2. по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации,

3. по предварительному  и текущему контролю за ведением  операций со средствами федерального  бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

По результатам деятельности сотрудники счетной палаты составляют представления и направляют их руководителям проверенных организаций для принятия мер по устранению нарушений, а в случае выявления хищения гос.средств дела передаются в правоохранительные органы. При неоднократном нарушении, по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов расчетных операций нарушителя.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор:

- за использованием  средств федерального бюджета,  средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением  резидентами и нерезидентами  (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением  требований бюджетного законодательства  Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- за исполнением  органами финансового контроля  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и пр.

 

2.2. Составление проекта федерального бюджета

 

Составлению проекта  федерального бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта федерального бюджета РФ. Составление бюджета начинается с Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта федерального бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ. Непосредственное составление проекта федерального бюджета осуществляет Минфин РФ.

Составление проекта  бюджета основывается на:

- Бюджетном  послании Президента Российской  Федерации;

- прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории;

- основных направлениях  бюджетной и налоговой политики.

Бюджетная политика – комплекс мер, законодательных и исполнительных органов государственной власти, по вопросам регулирования бюджетных отношений.

Налоговая политика – комплекс целенаправленных правовых действий органов  государственной  власти и управления в области  налогообложения.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год  и плановый период разрабатывается  путем уточнения параметров планового  периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в ходе составления или рассмотрения проекта федерального бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта федерального бюджета. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о федеральном бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование  финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

В целях своевременного и качественного составления  проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые  сведения от финансовых органов другого  уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период составляется одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- основными показателями государственного оборонного заказа;

- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

- федеральной адресной инвестиционной программой;

- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

- верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

- проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

Информация о работе Бюджетный процесс в России на федеральном уровне