Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:53, контрольная работа
Основной целью работы является исследование бюджетного процесса, всех его этапов на федеральном уровне, а также перспектив совершенствования бюджетного процесса на современном этапе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Дать определение бюджета и бюджетной системы;
- Понять структуру бюджетной системы и принципы ее построения;
- Раскрыть содержание бюджетного процесса на федеральном уровне.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1. Сущность и функции бюджета 4
1.2. Структура и принципы построения бюджетной системы РФ 7
II ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА
ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 14
2.1. Содержание и участники бюджетного процесса 14
2.2. Составление проекта федерального бюджета 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
- расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными) органами, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом РФ, Счетной палатой РФ, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными законодательными органами, судебными и контрольными органами.
В зависимости от сроков подготовки необходимых документов, стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
- объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
- уровень инфляции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании бюджетного процесса имеет бюджетная классификация.
Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.
Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета, которые периодически сменяют друг друга.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны и подготовка сводного финансового баланса. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
Затем Правительство РФ выносит проект бюджета на рассмотрение в Государственную думу. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после трех чтений. После третьего чтения проект федерального бюджета рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Федеральный закон "О Федеральном бюджете на соответствующий год" подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом.
Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится 1 год. Исполнение возложено на соответствующие органы исполнительной власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения Счетной палаты и принимает соответствующее решение.
Последствия кризиса во многом оказались столь тяжелыми для нашей страны из-за того, что мы отошли от принципа, который неоднократно повторялся в бюджетных посланиях: расходы должны увеличиваться в меру роста ВВП. Однако все проблемы из года в год решались путем увеличения ассигнований.
Это стало одной из причин перегрева экономики, что сделало нас более уязвимыми для ударов кризиса. Создание Резервного фонда позволило пережить его начальный период и поможет решать новые проблемы, которые еще возникнут в этом году. Оценить, какую они дают отдачу, и в будущем отказаться от неэффективных трат. И параллельно запустить программы реформирования тех бюджетных секторов, где возможен прорыв. А их у нас немало.
Другая, более общая проблема - почему мы от быстрого роста экономики перешли к такому серьезному спаду производства. Во многом виновата сохранившаяся зависимость от сырьевого сектора. Значит, надо работать над тем, чтобы диверсифицировать экономику. Тогда она не будет так подвержена внешним шокам, станет меньше зависеть от колебаний мировых цен на сырьевые товары.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Т.9.1898.
2 Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987.
Информация о работе Бюджетный процесс в России на федеральном уровне