Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 21:16, реферат
Цель дисциплины – сформировать у студентов базовую систему знаний об основах функционирования денежно-кредитной и финансовой систем в рыночной экономике; охарактеризовать особенности их исторического развития в России и современные проблемы
Содержание
Цели и задачи дисциплины 4
Место дисциплины в структуре ООП 4
Требования к результатам освоения дисциплины 5
Объём дисциплины и виды учебной работы 8
Содержание дисциплины 9
Междисциплинарные связи разделов и тем дисциплины 16
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 16
Разделы и темы дисциплины и виды занятий 18
(учебно-тематический план) 18
Практические и семинарские занятия 20
Контрольные вопросы и система оценивания 39
Уровень требований и критерии оценок 46
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 48
Вопросы к семинарскому занятию
1. Чем характеризовались особенности финансовых отношений с середины до конца Х1Х века?
2. За счет каких
источников развивалось
3. Назовите финансовые проблемы Российской империи в начале ХХ века.
4. В чем заключаются
особенности финансовой политик
5. Охарактеризуйте особенности финансов накануне Октябрьской революции.
6. Перечислите основные изменения в финансовой сфере, проводимые Советской властью в 1917 году, прокомментируйте их.
7. Какие изменения в финансовой системе происходили в период «военного коммунизма»?
8. Какие преобразования произошли в бюджетной системе в 1922 году?
9. В чем заключались финансовые преобразования в период НЭПа?
10. Какая разница между
«продразверсткой» и
11. Когда в СССР были созданы фондовые биржи?
12. Охарактеризуйте состав
и структуру доходов и
13. Назовите причины, содержание и последствия реформы доходов государственного бюджета в 1930-1932 гг.
Доклады:
Занятие 6
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
35 мин. |
2. |
Доклады |
Доклады |
20 мин. |
3. |
Обсуждение докладов |
Дискуссия |
20 мин. |
4. |
Решение тестов по теме лекции |
Решение тестов |
15 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
1. Перечислите особенности финансовой системы СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны.
2. Какие изменения в налоговой системе произошли в годы Великой Отечественной войны?
Доклады:
Тема 3. Характеристика современной финансовой системы России
Занятие 7
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
35 мин. |
2. |
Доклады |
Доклады |
20 мин. |
3. |
Обсуждение докладов |
Дискуссия |
20 мин. |
4. |
Решение тестов по теме лекции |
Решение тестов |
15 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
1. Назовите, из каких
сфер состоит финансовая систем
2. В чем особенности
сферы финансов организаций?
3. Каким основным документом
в России определяются организа
4. Назовите, какие элементы входят в звено финансов коммерческих организаций.
5. Перечислите составные
элементы финансов
6. Какое место занимают в финансовой системе России финансы домохозяйств?
7. Укажите состав и
особенности финансовых
8. Кто такие индивидуальные
предприниматели и в чем
Доклады:
1. Особенности организации финансов коммерческой организации (на примере одной из коммерческих организаций в РФ).
2. Особенности организации
финансов некоммерческой
Занятие 8
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
35 мин. |
2. |
Доклады |
Доклады |
20 мин. |
3. |
Обсуждение докладов |
Дискуссия |
20 мин. |
4. |
Решение тестов по теме лекции |
Решение тестов |
15 мин. |
ИТОГО |
90 мин.
|
Вопросы к семинарскому занятию
1. В чем состоит
назначение сферы
2. Из каких звеньев состоит сфера государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации?
3. Чем отличаются бюджет
и внебюджетные фонды как
4. Назовите, какие бюджеты
функционируют в Российской Фед
5. Перечислите государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. Для чего они предназначены?
6. Как осуществляется взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы Российской Федерации?
7. Нарисуйте схему,
которая иллюстрировала бы
Доклады:
1. Местные финансы, их особенности в России.
2. Государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации,
Раздел 3. Место и роль стоимостной оценки в финансово-кредитной сфере
Занятие 1 Понятие, цели и сферы применения стоимостной оценки.
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
45 мин. |
2. |
Решение задач по теме сложных процентов |
Решение задач |
30 мин. |
3. |
Решение тестов по теме лекции |
Решение тестов |
15 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
Занятие 2. Институциональная структура и этапы развития оценочной деятельности в Российской Федерации
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
35 мин. |
2. |
Доклады |
Доклады |
20 мин. |
3. |
Обсуждение докладов |
Дискуссия |
10 мин. |
4. |
Решение задач по теме сложных процентов |
Решение задач |
25 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
Доклады
Занятие 3 Содержание, объекты и субъекты современной оценочной деятельности
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
35 мин. |
2 |
Брифинг |
Дискуссия |
35 мин. |
3 |
Решение тестов |
Решение тестов |
20 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
Занятие 4 Современные проблемы и перспективы развития оценки стоимости.
N |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
15 мин. |
2. |
Мини-конференция |
Дискуссия |
15 мин. |
3. |
Защита подготовленных проектов малыми группами |
Дискуссия, обсуждение возможных вариантов |
60 мин. |
ИТОГО |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
Защита подготовленных проектов малыми группами
Преподаватель делит группу на маленькие подгруппы (3-4 чел). Студенты являются сотрудниками оценочной компании и должны выгодно ее позиционировать перед коллегами. Каждой группе дается по одному торгово-развлекательному комплексу с входными данными формата «Атриум», «Европейский», «Новинский пассаж». Вводная информация отражена перед группами на слайдах или на презентации. После этого студенты приступают к упрощенной оценке данных объектов, владея соответствующими навыками и умением, приобретенными на лекциях и семинарских (практических) занятиях. Когда оценка проведена представитель из каждой группы выступает перед всей аудиторией, кратко повествуя о проделанной работе. Следует отметить, что его выступление может подвергаться экспертизе со стороны конкурирующих групп.
Раздел 4. Страхование
Занятие 1. Сущность и история развития страхования
№№ п/п |
Проводимое мероприятие |
Форма |
Время |
1 |
Ответы на вопросы по теме лекции |
Устные ответы |
45 мин. |
2 |
Доклад |
Доклад |
15 мин |
3 |
Обсуждение доклада |
Дискуссия |
15 мин. |
4 |
Решение тестов по теме лекции |
Решение тестов |
15 мин. |
Итого |
90 мин. (2 часа) |
Вопросы к семинарскому занятию
1. Современные риски,
их характеристика и
2. Существующие методы борьбы с рисками.
3. Страхование как метод противостояния рискам.
4. Сущность страхования, формы его проведения.
Доклад на тему: «Преимущества и недостатки обязательного и добровольного страхования».