ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМЫ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Цель дисциплины – сформировать у студентов базовую систему знаний об основах функционирования денежно-кредитной и финансовой систем в рыночной экономике; охарактеризовать особенности их исторического развития в России и современные проблемы

Содержание работы

Содержание
Цели и задачи дисциплины 4
Место дисциплины в структуре ООП 4
Требования к результатам освоения дисциплины 5
Объём дисциплины и виды учебной работы 8
Содержание дисциплины 9
Междисциплинарные связи разделов и тем дисциплины 16
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 16
Разделы и темы дисциплины и виды занятий 18
(учебно-тематический план) 18
Практические и семинарские занятия 20
Контрольные вопросы и система оценивания 39
Уровень требований и критерии оценок 46
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 48

Файлы: 1 файл

DFKS_bakalavr-2012 итог от 19.07. (1).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Чем характеризовались  особенности финансовых отношений с середины до конца Х1Х века?

2. За счет каких  источников развивалось железнодорожное  строительство в России в конце Х1Х века?

3. Назовите финансовые  проблемы Российской империи  в начале ХХ века.

4. В чем заключаются  особенности финансовой политики Временного правительства России?

5. Охарактеризуйте особенности  финансов накануне Октябрьской революции.

6. Перечислите основные  изменения в финансовой сфере,  проводимые Советской властью в 1917 году, прокомментируйте их.

  7. Какие изменения в финансовой системе происходили в период «военного коммунизма»?

8.  Какие преобразования  произошли в бюджетной системе  в 1922 году?

9. В чем заключались  финансовые преобразования в  период НЭПа?

10. Какая разница между  «продразверсткой» и продналогом?

11. Когда в СССР были созданы фондовые биржи?

12. Охарактеризуйте состав  и структуру доходов и расходов  государственного бюджета в 1925-1930 гг..

13. Назовите причины, содержание и последствия реформы доходов государственного бюджета в 1930-1932 гг.

Доклады:

  1. Государственные заимствования СССР в годы первых пятилеток.
  2. Налоговые преобразования в СССР в 1917-1932 годы.
  3. Бюджетная реформа (1922 г.) в СССР.

 

Занятие 6

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

35 мин.

2.

Доклады

Доклады

20 мин.

3.

Обсуждение докладов

Дискуссия

20 мин.

4.

Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Перечислите особенности финансовой системы СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны.

2. Какие изменения в налоговой системе произошли в годы Великой Отечественной войны?

  1. Назовите финансовые ресурсы государства в годы Великой Отечественной войны.
  2. Охарактеризуйте структуру доходов и расходов государственного бюджета СССР в 1941-1945 годы.
  3. Какие изменения происходят в структуре доходов и расходов государственного бюджета СССР в годы Великой Отечественной войны?
  4. Назовите основные источники и виды финансовых ресурсов,  использованные для восстановления народного хозяйства СССР в послевоенные годы.
  5. Дайте характеристику преобразований в финансовой системе в 1965, 1982 гг..
  6. Какие изменения происходили в состоянии финансовой системы СССР в конце 80-х – нач. 90-х гг ХХ века?

Доклады:

  1. Роль финансов в обеспечении победы в Великой Отечественной войне.
  2. Основные финансовые преобразования в СССР в начале 90-х гг. ХХ века.

Тема 3. Характеристика современной финансовой системы России

Занятие 7

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

35 мин.

2.

Доклады

Доклады

20 мин.

3.

Обсуждение докладов

Дискуссия

20 мин.

4.

Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Назовите, из каких  сфер состоит финансовая система  России. Почему, на Ваш взгляд, так называются эти сферы?

2. В чем особенности  сферы финансов организаций? Из  каких звеньев состоит сфера финансов организаций в Российской Федерации?

3. Каким основным документом  в России определяются организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций? Как организационно-правовые формы оказывают влияние на финансы организаций?

4. Назовите, какие элементы  входят в звено финансов коммерческих организаций.

5. Перечислите составные  элементы финансов некоммерческих  организаций.

6. Какое место занимают  в финансовой системе России  финансы домохозяйств?

7. Укажите состав и  особенности финансовых отношений домохозяйств.

8. Кто такие индивидуальные  предприниматели и в чем состоит  особенности организации их финансов?

Доклады:

1. Особенности организации финансов коммерческой организации (на примере одной из коммерческих организаций в РФ).

2. Особенности организации  финансов некоммерческой организации (на примере одной из некоммерческих организаций в РФ).

Занятие 8

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

35 мин.

2.

Доклады

Доклады

20 мин.

3.

Обсуждение докладов

Дискуссия

20 мин.

4.

Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

  1. часа)

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. В чем состоит  назначение сферы государственных  и муниципальных финансов Российской  Федерации? Почему так называется данная сфера в Российской Федерации?

2. Из каких звеньев  состоит сфера государственных  и муниципальных финансов в  Российской Федерации?

3. Чем отличаются бюджет  и внебюджетные фонды как формы  организации государственных и муниципальных финансов?

4. Назовите, какие бюджеты  функционируют в Российской Федерации.

5. Перечислите государственные  внебюджетные фонды Российской  Федерации. Для чего они предназначены?

6. Как осуществляется  взаимосвязь сфер и звеньев  финансовой системы Российской  Федерации?

7. Нарисуйте схему,  которая иллюстрировала бы состав  финансовой системы и взаимосвязи между ее сферами и звеньями.

Доклады:

1. Местные финансы, их особенности в России.

2. Государственные внебюджетные  фонды Российской Федерации, их  место в финансировании социальных потребностей общества

 

Раздел 3. Место  и роль стоимостной оценки в финансово-кредитной  сфере

Занятие 1 Понятие, цели и сферы применения стоимостной оценки.

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

45 мин.

2.

Решение задач по теме сложных процентов

Решение задач

30 мин.

3.

Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

  1. Основные отличия между стоимостью и ценой?
  2. Виды стоимости
  3. Нормативные документы, регулирующие оценочную деятельность в российской Федерации
  4. Цели и задачи проведения оценки
  5. Необходимость проведения оценки в современных условиях
  6. Случаи обязательного проведения оценки

 

Занятие 2.  Институциональная структура и  этапы развития оценочной деятельности в Российской Федерации

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

35 мин.

2.

Доклады

Доклады

20 мин.

3.

Обсуждение докладов

Дискуссия

10 мин.

4.

Решение задач по теме сложных процентов

Решение задач

25 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

  1. Этапы становления оценочной деятельности в РФ?
  2. Что изменилось в оценочной деятельности с отменой лицензирования и переходом к саморегулированию
  3. Основные участники, регулирующие оценочную деятельность
  4. Ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности.

 

Доклады

  1. Cаморегулирование в оценочной деятельности.
  2. Федеральные стандарты оценки.
  3. Возможность применения международных стандартов оценки в российской действительности.
  4. Стандарты RICS.

 

Занятие 3 Содержание, объекты и субъекты современной  оценочной деятельности

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы по теме лекции

Устные ответы

35 мин.

2

Брифинг

Дискуссия

35 мин.

3

Решение тестов

Решение тестов

20 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

  1. Объекты и субъекты оценочной деятельности
  2. Права и обязанности оценщика
  3. Случаи, при которых оценщик может отказаться от проведения оценки
  4. Основные принципы оценки
  5. Подходы и методы в оценке

 

Занятие 4 Современные  проблемы и перспективы развития оценки стоимости.

N

Проводимое  мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

15 мин.

2.

Мини-конференция

Дискуссия

15 мин.

3.

Защита подготовленных проектов малыми группами

Дискуссия, обсуждение возможных вариантов

60 мин.

 

ИТОГО

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

  1. Сферы применения техник стоимостной оценки

 

Защита  подготовленных проектов малыми группами

Преподаватель делит  группу на маленькие подгруппы (3-4 чел). Студенты являются сотрудниками оценочной компании и должны выгодно ее позиционировать перед коллегами. Каждой группе дается по одному торгово-развлекательному комплексу с входными данными формата «Атриум», «Европейский», «Новинский пассаж». Вводная информация отражена перед группами на слайдах или на презентации. После этого студенты приступают к упрощенной оценке данных объектов, владея соответствующими навыками и умением, приобретенными на лекциях и семинарских (практических) занятиях. Когда оценка проведена представитель из каждой группы выступает перед всей аудиторией, кратко повествуя о проделанной работе. Следует отметить, что его выступление может подвергаться экспертизе со стороны конкурирующих групп.

 

Раздел 4. Страхование

Занятие 1. Сущность и история развития страхования

№№

п/п

Проводимое мероприятие

Форма

Время

1

Ответы на вопросы  по теме лекции

Устные ответы

45 мин.

2

Доклад

Доклад

15 мин

3

Обсуждение доклада

Дискуссия

15 мин.

4

Решение тестов по теме лекции

Решение тестов

15 мин.

 

Итого

 

90 мин.

(2 часа)


 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Современные риски,  их характеристика и последствия  для общества и личности:

    • природные;
    • техногенные;
    • финансовые (банковские);
    • политические и  др.

2. Существующие методы  борьбы с рисками.

3. Страхование как  метод противостояния рискам.

4. Сущность страхования,  формы его проведения.

Доклад на тему:  «Преимущества  и недостатки обязательного и  добровольного страхования».

Информация о работе ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМЫ