Денежно-кредитное обеспечение предпринимательства. Виды кредитов, виды обеспечения кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики весьма важна эффективность управления финансовыми ресурсами. От того, насколько своевременно и целесообразно они трансформируются в основные и оборотные средства, покрывают текущие обязательства, зависит финансовая состоятельность каждого предприятия.
Финансовые ресурсы — одна из определяющих сторон деятельности предприятия, так как они представляют собой денежные средства с различными источниками формирования, находящихся в распоряжении предприятия и предназначенных для выполнения различных финансовых обязательств.

Файлы: 1 файл

контрольная 2.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

- около 10 наименований — весовая продукция (см. прил. 2).

Высшим органом управления СП «Санта Бремор» ООО является собрание участников предприятия:

1. Белорусский участник - СП «Санта Импэкс Брест» ООО, который имеет в собрании 50% голосов.

2. Иностранный участник - «АЛЬФА MAP СИАФУД ИМПОРТ ЭКСПОРТ» ООО, имеющий 50 % голосов.

Собрание участников предприятия выбирает из своего состава  председателя сроком на 3 года, который руководит работой собрания участников, председательствует на заседаниях собрания участников, созывает заседания собраний участников и контролирует выполнение его решений, подписывает протоколы заседаний собрания.

Исполнительным органом  СП «Санта Бремор» ООО является дирекция предприятия. Дирекция осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. Членами дирекции являются директор, его заместители, а также главный бухгалтер СП «Санта Бремор» ООО. Директор, его заместители назначаются на пятилетний срок с возможностью назначения на новый срок на контрактной основе. Директор подотчетен собранию участников СП «Санта Бремор» ООО и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности предприятия и выполнение возложенных на него задач и функций. Директор предприятия СП «Санта Бремор» ООО осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений учредителя, несёт ответственность за деятельность предприятия; представляет его интересы на всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами в пределах, установленных учредителем, заключает договора, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, открывает в банках расчётный и другие счета, принимает на работу и увольняет работников, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчинёнными ему работниками. Персонал предприятия СП «Санта Бремор» ООО комплектуется из белорусских и иностранных граждан.

Производственные и  трудовые отношения, включая вопросы  найма и увольнений, условия оплаты труда, режим работы и отдыха, работающих на предприятии белорусских граждан, их социальное обеспечение и страхование регулируются как коллективным договором, так и индивидуальными договорами и действующим законодательством РБ. Иностранные специалисты привлекаются для работы на предприятии на основе договоров, заключаемых с каждым отдельным специалистом или фирмой в соответствии с законодательством РБ. Государственное социальное страхование иностранных участников осуществляется в установленном порядке.

Согласно штатному расписанию списочная численность работников предприятия СП «Санта Бремор» ООО на данный момент составляет 4000 чел. В выборе организационной структуры СП «Санта Бремор» ООО за основу взята линейно-функциональная структура управления. В данном случае функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Основу линейно-функциональной структуры СП «Санта Бремор» ООО составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Таким образом, на СП «Санта Бремор» ООО функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей, позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Также посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и предприятия в целом. Однако это приводит к необходимости сложных согласований между функциональными службами при подготовке важного документа, снижает оперативность работы, удлиняет сроки принятия решений.

Аппарат управления СП «Санта Бремор» ООО использует сочетание  следующих методов руководства:

- экономические методы, содержащие вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования и кредитования;

- организационно-распорядительные методы, включающие положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов;

- социально-психологические, содержащие методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.

На предприятии постоянно  ведется работа с персоналом. Прежде всего, нужно отметить работу по подбору  кадров на любую вакансию. СП «Санта Бремор» ООО сегодня - это более 4000 чел., от генерального директора до рабочего на производстве. И если на первых порах, когда о престижности работы в фирме не шла речь, туда принимали всех желающих, то теперь в основном на конкурсной основе. В настоящее время прием на работу осуществляется на конкурсной основе, по контракту. У работающих специалистов обязательным является наличие высшего образования (по специальности). Постоянно происходит повышение уровня специалистов на курсах повышения квалификации, на тематических семинарах, проводимых Национальным Пресс-центром и Белорусским негосударственным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров.

На предприятии создана  локальная компьютерная сеть. Установлен собственный сервер с выходом  в мировую сеть Интернет, что позволяет быстрее и качественнее обрабатывать информацию.

Все виды продукции, выпускаемые  СП «Санта Бремор» ООО, производятся согласно разработанным техническим условиям, а также соответствуют ГОСТам.

В штатном расписании предприятия введены единицы технологов по качеству на входном контроле сырья в цехах – по продукции собственного производства, ведение документации согласно нормативным документам.

Руководство проводит активную работу так, чтобы каждый работник отдавал  себе отчет, сколь велик его личный вклад в борьбу за качество и, в  конечном счете, в борьбу за покупателя.

Продукция выпускается  по мере поступления заказов. Для  обеспечения непрерывного процесса производства предприятия отдел маркетинга занимается составлением пакета заказов, на основе которых формируется производственная программа.

В формировании производственной программы также участвуют отдел  внешне-экономической деятельности, отделы оптовой и розничной торговли, производственные цеха.

Формирование пакета заказов осуществляется на основе получения  предварительных заявок от потребителей и данных уже заключенных договоров и соглашений, т. е. на основании рыночного спроса на продукцию. Информация о заказах предоставляется в производственные цеха, опираясь на эти данные, формируется план производства (табл. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями.

 

Наим-ние структ-го подразд-ния

Получение информации

Периодичность

Предоставление информации

Периодичность

1

2

3

4

5

1.Экономический отдел

Прейскурант отпускных цен. Финансово-экономический анализ.

По мере изменений в прейскуранте.

По мере необходимости.

План производства.

Ежемесячно.

2. Таможенный отдел

Оформление экспортных сделок.

Оформление вывоза готовой продукции  с территории СП «Санта-Бремор» ООО.

По мере поступления заявок.

Ежедневно, кроме выходных дней.

Данные, необходимые для оформления экспортных сделок.

Данные о вывозимых с территории СП «Санта-Бремор» ООО объемах готовой продукции.

По мере поступления заявок.

 

 

Ежедневно, кроме выходных дней.

3. Отдел снабжения

Остатки по складу сырья и материалов

Ежемесячно.

План производства.

Ежемесячно.

4. Отдел качества

Документация по сертификации.

Оформленная документация по новым  видам продукции.

По мере готовности.

 

По мере готовности.

Заявки на сертификацию.

Заявки на оформление вывода новых  видов продукции.

По

необходимости.

По мере появления новых видов  продукции.

5. Цех

Отчет о выработке готовой продукции.

Ежедневно.

План производства.

План производства.

Ежемесячно.

Ежедневно.

6. Отдел маркетинговых коммуникаций

План проведения рекламных мероприятий.

План вывода новых видов готовой  продукции.

По мере его разработки.

 

По мере его составления.

Анализ реализации готовой продукции.

По

необходимости.

7. Транспортный отдел

   

Заявки на перевозку грузов.

По мере поступления заявок на готовую  продукцию.

8. Отдел кадров

   

Заявления о приеме, переводе, увольнении.

Заявления о трудовом отпуске.

Графики отпусков.

В день приема, перевода, увольнения.

Вдень подачи заявления.

Не позднее 5-го января текущего года.

9. Юридический отдел

Заключения патентного бюро, свидетельства  о регистрации товарного знака.

По мере их готовности.

Заявка на регистрацию товарных знаков

По

необходимости.


 

 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие для студ. экон. вузов. – Минск: «Вышэйшая школа», 2001.

2. Борисевич, В. И. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие для студ. экон. вузов. - Минск ООО «Интерпрессервис», 2001.

3. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции. Учеб. пособие для студ. экон. вузов. – Минск: ООО «Мисанта», 2002. - С. 167-173.

4. Литовских А.М., Шевченко  И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Вигман С.Л. Финансы,  деньги, кредит: Учеб. пособие. –  М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 256 с.

6. Ковалев А.П., Колбачев  Е.Б. Финансы и кредит для  студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.

7. Козырев В.М. Основы  современной экономики: Учебник.  – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2003. – 528 с.: ил.

8. Колпакова Г.М. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 496 с.

9. Курс экономики: Учебник.  – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А.  Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. –  716 с.




Информация о работе Денежно-кредитное обеспечение предпринимательства. Виды кредитов, виды обеспечения кредитов