Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 11:27, курсовая работа
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Государственная бюджетная система Российской Федерации включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 30 ысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Принципиально важно закрепление за местными бюджетами доходных источников, обеспечивающих стабильность поступления доходов. Вот почему в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на имущественные и доходные налоги, то есть за местными бюджетами следует закрепить те налоги и сборы, на формирование налоговой базы которых способны влиять органы местного самоуправления и которые эти органы могут эффективно администрировать (земельный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход и др.).
Проведенный анализ формирования расходной части бюджетов муниципальных образований свидетельствует о преимуществах использования нормативного подхода в практике бюджетного планирования и финансирования социальной сферы, а также о настоятельной необходимости его дальнейшего расширения и совершенствования.
Для того, чтобы правильно и объективно рассчитать потребность муниципального образования в финансовых ресурсах, исключив индивидуальный подход со стороны вышестоящих органов власти, необходимо на федеральном уровне разработать и утвердить систему государственных минимальных социальных стандартов и экономически обоснованных нормативов финансирования социальной сферы.
Расчет минимальных бюджетов муниципальных образований должен производиться только на основе социальных стандартов с учетом объективно сложившихся различий между муниципальными образованиями при помощи корректирующих коэффициентов. А для этого, прежде всего, должно быть ускорено формирование правовой базы, единых методологических основ для определения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг. Их отсутствие сдерживает процесс установления и применения повсеместных социальных стандартов и нормативов для формирования региональных и местных бюджетов, отрицательно сказывается на организации этой работы. Создание единой системы государственных минимальных социальных стандартов - это одно из важных направлений установления объективных межбюджетных отношений на всех уровнях.
Исходя из вышеизложенного следует сделать вывод, что предлагаемые мероприятия по дальнейшему реформированию межбюджетных отношений, по укреплению доходной базы муниципальных образований, а также по повышению качества управления муниципальными финансами будут способствовать более успешной реализации Федерального закона № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Список использованной литературы:
1.Конституция Российской
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации.
4.Федеральный закон от 06.10.1999 №
184-ФЗ «Об общих принципах
5.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6.Федеральный закон от 20.08.2004 №
120-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части
7.Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на планируемый период 2009 и 2010 годов».
8.Федеральный закон от 25.09.1997 №
126-ФЗ «О финансовых основах
местного самоуправления в
9.Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
10.Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины».
11.Бюджетное послание
12.Постановление
13.Концепция реформирования
14.Устав муниципального
15.Исполнение бюджета
16.Портал муниципальных
17.Министерство Финансов
18/ Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2007. № 1.
19. Баларбны В. И. Налоговое право: теория, практика, споры. М.: Книжный мир, 2010.
20. Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2003.
21. Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, проблемы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.
22. Биръоков А. Г. К оценке
бюджетной обеспеченности
23. Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональной экономики М.: Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д: Изд. центр "Мир Т", 2006.
24. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. В. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2005.
25. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 2006.
26. Бюджетный федерализм: проблемы,
теории, опыт. М.: Консорциум по вопросам
прикладных экономических
27. Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2006. – 568 с.
28. Годин A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.
29. Государственные и
30. Игудин А. Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2010. 12. С. 15—17.