Доходы и Расходы местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………..
2. Местные бюджеты………………………………………………….
2.1.1. Функции местных бюджетов……………………………………
2.1.2. Права и обязанности органов местного самоуправления…..
2.1.3. Доходная часть местного бюджета……………………………….
2.1.4. Источники доходов местных бюджетов……………………….
2.1.5. Собственные доходы местных бюджетов, местные бюджеты….
2.1.6. Современные направления совершенствования подсистемы
местных налогов…………………………………………………………..
2.1.7. Другие собственные доходы местных бюджетов…………………….
2.1.8. Регулирующие доходы местных бюджетов…………………………..
2.1.9. Современные тенденции изменения местных бюджетов…………..
2.2. Доходы других муниципальных образований, находящихся на
территории данного субъекта ………………………………………………..
2.2.1. Полномочия органов местного самоуправления по формированию
местных бюджетов………………………………………………………………
2.2.2. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и
порядок местного саморегулирования……………………………………..
2.2.3. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой
Поддержки муниципальных образований в субъекте Р.Ф. ……………
2.2.4. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании……..
2.2.5. Расходная часть местных бюджетов………………………………………
2.2.6. Расходы местных бюджетов………………………………………………
3. Бюджетный процесс на примере города Брянска……………………….
3.1. Бюджет города Брянска на 2001г. ………………………………………..
3.2. Проблемы местного самоуправления……………………………………
3.3. Финансовые проблемы развития регионов…………………………
3.4. Основы сбалансированности местных бюджетов……………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая по Финансам.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

составляют  предприятия с частной формой собственности.

Производственный  потенциал экономики характеризуется  высокой степенью

физического и  морального износа основных фондов. Администрация города, идя навстречу нуждам предприятий, законсервировала в 2000 году основные фонды 51 предприятия на сумме 769 млн.руб., таким образом предоставив льготы по налогу на имущество в сумме 15,4 млн.руб.

В течение года 9 предприятий расконсервировали свои основные фонды на сумму 9,4 млн.руб., вовлекая их в процесс производства. Это такие предприятия, как ОАО «Швейная фабрика «Веснянка», ОАО «Фокинское».

В 2010 году администрацией города ужесточен подход к разрешению консервации основных фондов, и сумма законсервированного имущества 42 предприятий составила 391,7 млн.руб.

Коллективы  промышленных предприятий и организаций города в 2009 году

произвели товаров  народного потребления с учетом алкогольных напитков и пива на 2303,5 млн.руб., что более, чем в 1,5 раза выше прошлогоднего в

действующих ценах. Ряд брянских предприятий промышленности работают по федеральной программе «Развитие электронной техники в РФ», в рамках которой предприятиями города получено 15,5 млн.руб. инвестиций, трудоустроено 944 человека. На 2001 год данным предприятиям сохранены налоговые льготы по местным налогам, что является одним из условий участия предприятий в этой программе. В истекшем году по решению Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов были выданы поручительства 12 промышленным предприятиям города на

получение кредитов из областного инвестиционного фонда  на сумму 8,6 млн.руб. под залог имущества. Администрацией города в 2000 году сформирован за счет средств городского бюджета страховой

 

 

инвестиционный  фонд для субъектов малого предпринимательства, из которого выданы ссуды предпринимателям на создание салона красоты (100 тыс.руб.) и на строительство остановочного комплекса (50 тыс.руб.), а также оказана материальная помощь в сумме 20 тыс.руб. производителям, принявшим участие в выставке-ярмарке «Планета детства».

Принят ряд  программ и положений, направленных на поддержание и стабилизацию экономики города: программа развития и поддержки малого предпринимательства, развития общественных работ, трудоустройства несовершеннолетних граждан в летний период, положение о размещении муниципального заказа. В 2009 году было проведено 99 конкурсов по размещению муниципального заказа, заключены договора на сумму 61,4 млн.руб. Это позволило сэкономить 1,1 млн.руб. бюджетных средств.

Противоречивые  тенденции в реальном секторе  экономики сопровождаются

возрастанием стоимости жизни. К концу 2009 года прожиточный минимум в среднем на душу населения превысил 796 руб., что на 3,8 % больше прошлогоднего. Аномальной является и структура бюджета прожиточного минимума, в которой на продукты питания приходится почти 70% всей величины. В течение наступившего года и последующих лет предполагается постепенное слияние минимальной оплаты труда и минимальной пенсии с уровнем прожиточного минимума. К сожалению, по-прежнему, большинство предприятий города испытывают острый недостаток оборотных средств, проблемы с выплатой заработной платы, велика

взаимная задолженность. Общая кредиторская задолженность на конец 2009 года достигла 8421,5 млн.руб., что к уровню прошлого года составит 113,9%, в том числе просроченная 3912,7 млн.руб. Из общего объема кредиторской задолженности 55% приходится на задолженность поставщикам. Задолженность по полученным кредитам и займам достигла 736,8 млн.руб.

Дебиторская задолженность  сложилась в размере 4714,1 млн.руб., что к уровню прошлого года составит 104,1%, в том числе просроченная – 2170,4 млн.руб. Задолженность покупателей составила 3695,2 млн.руб.

По-прежнему высока доля убыточных предприятий, 32,3% предприятий сработали с отрицательными показателями. Доля убыточных предприятий в общем числе предприятий и их финансовый результат характеризуется данными таблиц 3 и 4.

    

    

 

 

Таблица 3.

Объем полученной прибыли по отдельным отраслям экономики

 

 

Балансовая 

прибыль, млн.руб.

Январь-декабрь 2009 г. в %

к январю-декабрю 2008 г.

Доля 

предприятий, получивших убыток, в %

Всего по г.Брянску

1114,0

112,6

32,3

Промышленность

-40,2

-

32,3

Транспорт и связь

1000,8

187,4

39,6

Строительство

22,3

41,8

30,8

Торговля и общепит

16,0

69,5

32,3

ЖКХ

-24,8

-

46,7


 

 

 

Таблица 4.

 

Январь-декабрь 

2008 г.

Январь-июнь

2009 г.

Январь –  декабрь 2009 г.

Число убыточных  в % к общему количеству предприятий  в отрасли

Сумма убытка

Число убыточных в % к общему количеству предприятий в отрасли

Сумма убытка

Число убыточных  в % к общему количеству предприятий  в отрасли

Сумма убытка

Промышленность

34,0

97,6

29,5

63,2

32,3

406,7

Строительство

39,4

26,0

40,6

18,7

30,8

33,1

Транспорт и связь

43,5

38,4

42,6

17,3

39,

20,4

Торговля и 

общепит

32,4

18,6

31,7

8,1

32,3

12,7

ЖКХ

50

40,0

42,1

51,6

46,7

74,1


 

 

 

К концу 2009 года снизилась просроченная задолженность предприятий города по выдаче средств на заработную плату со 101 млн.руб. на начало года (121 предприятие) до 88,9 млн.руб. (98 предприятий) на конец года. Полностью погашена задолженность по учреждениям образования и здравоохранения. Несмотря на рост налоговых платежей, недоимка в бюджеты всех уровней остается высокой и составляет на 01.01.2010 г. 1,3 млрд.руб., в том числе 373,6 млн.руб. в городской бюджет.

Анализ социально- экономического развития города за предыдущие годы помогает разработать прогноз развития экономики и социальной сферы города на будущий год. Это является предварительным этапом формирования проекта бюджета города. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой

для составления  проекта бюджета. На основе анализа  социально-экономического развития с учетом данных сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа разрабатывается предварительный этап прогноза и целевые программы.

Основные показатели прогноза экономического и социального  развития на примере г.Брянска представлены в таблице 1 приложения 1.

Указанные показатели использованы при прогнозировании  доходов и расходов городского бюджета. Основные направления финансово-бюджетной политики разрабатываются и определяются администрацией города на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и администрации Брянской области. Бюджетный процесс в городе Брянске строится в соответствии с постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 15 июня 1999 г. № 349 «О

внесении изменений  и дополнений в Положение о  бюджетном устройстве и

бюджетном процессе в городе Брянске от 19.06.1997 года № 41».

В соответствии со статьей 3 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Главой администрации  города в срок до 10 июля принимается  решение о начале работы по составлению проекта бюджета города, т.е. эта работа начинается за 6 месяцев до начала следующего финансового года.

Отраслевые  управления и отделы, бюджетные учреждения представляют в

финансовое  управление города расчеты, сметы, программы  и заявки на плановые ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа. Администрация города в срок до 15 августа представляет основные проектировки по бюджету в областное финансовое управление для рассмотрения. В случае, когда в показатели городского бюджета вносятся изменения и уточнения или они отклоняются, то в десятидневный срок составляются протоколы об имеющихся разногласиях, которые должны содержать обоснования имеющихся разногласий. Финансовым управлением совместно с администрацией готовится бюджетное послание в городской Совет в срок до 1 ноября, которое предварительно обсуждается на коллегии при главе администрации и расширенных совещаниях.

Бюджетное послание включает в себя основные показатели прогноза социально- экономического развития города, основные направления бюджетно-финансовой политики, непосредственно проект бюджета с расшифровками и пояснительную записку к нему, сметы расходов по органам управления администрации. Если вносится на рассмотрение депутатов дефицитный бюджет, то представляются и мероприятия по покрытию дефицита городского бюджета. Комитет городского Совета на своих совместных или раздельных заседаниях в течение двенадцати дней после поступления послания рассматривает проект бюджета.

Проект постановления  о бюджете города на соответствующий  год рассматривается депутатами в трех чтениях.

В первом чтении рассматривается непосредственно  проект постановления «О

бюджете города Брянска на соответствующий год», а также основные направления бюджетно-финансовой политики. При отклонении проекта создается согласительная комиссия из представителей городского Совета и администрации города. В течении пяти дней после принятия проекта бюджета в первом чтении, администрация города представляет в городской Совет все поправки к проекту.

При рассмотрении проекта во втором чтении городской  Совет рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета:

-  доходы бюджета;

- расходы бюджета;

- предельный размер дефицита.

При рассмотрении проекта в третьем чтении утверждаются:

-  ассигнования по разделам и статьям расходной части;

-   ассигнования по городским программам;

-  верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета;

-  перечень защищенных статей.

В случае непринятия бюджета на соответствующий год, до наступления нового финансового года городской Совет принимает постановление, представляющее право администрациям города и районов расходовать средства городского бюджета в размере 1/12 объема фактических расходов предыдущего финансового года, в течение каждого месяца до утверждения бюджета на соответствующий год.

    

 

 

 

 

 

10. Бюджет города Брянска на 2010 г.

 

 Постановление городского совета народных депутатов 
№538 от 28 декабря 2000г. 
“О бюджете города Брянска на 2010 год”.

 

Расходы        Доходы

905803 тыс. руб.       905803 тыс. руб.

858003 тыс. руб. текущие

47 800 тыс. руб. бюджет  развития

 

Доходы городского бюджета на 2010 г. формируются за счет:

    • 5% акциза на спирт, водку, ликероводочные изделия;
    • 50% акциза на коньяк;
    • 100% акциза на пиво;
    • 15% налога на прибыль предприятий;
    • налога на прибыль по ставке 5%, установленной Брянским городским советом народных депутатов;
    • 50% налога на имущества предприятий;
    • 73,8% налога на доходы физических лиц;
    • 27% налога на прибыль банков;
    • 50% земельного налога;
    • 60% с розничных продаж;
    • 60% единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого предпринимателями;
    • 34% единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями;
    • 100% от сдачи в аренду муниципального имущества;
    • местных налогов и сборов, утвержденных постановлением совета народных депутатов;
    • лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством;
    • прочих налогов и сборов, пошлин, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с законодательством РФ и Брянской области;
    • 100% доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета;
    • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

 

тыс. руб.

  1. Налоговые доходы
    1. Налог на прибыль (доход), прирост капитала (организаций, банков, физических лиц)
    2. Налоги на товары, услуги лицензионные и регистрационные сборы
    3. Налоги на совокупный доход
    4. Налоги на имущество
    5. Платежи за пользование природными ресурсами
    6. Прочие налоги, пошлины и сборы
  2. Неналоговые доходы
    1. доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности, в том числе:
    • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
      • арендная плата за земли городов и поселков;
      • прочие доходы от сдачи в аренду имущества;
      • доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями;
      • доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения;
      • доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;
      • платежи от государственных и муниципальных организаций;
      • административные платежи и сборы;
      • штрафные санкции, возмещение ущерба;
      • прочие неналоговые доходы.

Итого собственных  доходов:

Доходы от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности:

Всего доходов:

816121

590755

 

87144

 

41821

74422

11251

10728

54240

46604

 

 

46423

 

 

22823

23317

81

 

 

99

 

 

103

 

 

 

181

 

778

4227

2631

870361

35442

 

905803


Расходы бюджета 
по функциональной структуре

  1. Государственное управление и местное самоуправление
    1. функционирование законодательных (представите-

  льных) органов государственной власти

    1. функционирование исполнительных органов государственной власти
    2. деятельность финансовых и налоговых органов
    3. прочие расходы на общегосударственное управление
  1. Национальная оборона (обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки)
  2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
    1. органы внутренних дел
    2. государственная противопожарная служба
  3. Промышленность, энергетика и строительство (капитальные вложения в строительство и архитектуру)
  4. Сельское хозяйство и рыболовство
    1. земельные ресурсы
    2. прочие мероприятия в области сельского хозяйства
  5. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  6. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  7. Развитие рыночной инфраструктуры (муниципальная программа развития и поддержки малого предпринимательства на 2010 г.), в том числе инвестиционный страховой фонд
  8. ЖКХ
    • ЖХ
    • КХ
    • прочие структуры
  1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  1. Образование
    • дошкольное
    • общее
    • прочие расходы
  1. Культура, искусство, кинематография
  1. СМИ
  2. Здравоохранение и физическая культура
  3. Социальная политика
  4. Обслуживание государственного долга
  5. Прочие расходы

В том числе резервные фонды

Всего расходов

50203

4501

 

40122

 

5161

419

722

 

40048

 

39160

888

37800

 

6500

1500

5000

1015

 

55300

800

 

 

700

246689

196944

37700

12045

1389

 

300189

83316

184591

32282

13133

814

133632

9081

1454

7034

6000

905803

Информация о работе Доходы и Расходы местных бюджетов