Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной
1. Введение……………………………………………………………..
2. Местные бюджеты………………………………………………….
2.1.1. Функции местных бюджетов……………………………………
2.1.2. Права и обязанности органов местного самоуправления…..
2.1.3. Доходная часть местного бюджета……………………………….
2.1.4. Источники доходов местных бюджетов……………………….
2.1.5. Собственные доходы местных бюджетов, местные бюджеты….
2.1.6. Современные направления совершенствования подсистемы
местных налогов…………………………………………………………..
2.1.7. Другие собственные доходы местных бюджетов…………………….
2.1.8. Регулирующие доходы местных бюджетов…………………………..
2.1.9. Современные тенденции изменения местных бюджетов…………..
2.2. Доходы других муниципальных образований, находящихся на
территории данного субъекта ………………………………………………..
2.2.1. Полномочия органов местного самоуправления по формированию
местных бюджетов………………………………………………………………
2.2.2. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и
порядок местного саморегулирования……………………………………..
2.2.3. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой
Поддержки муниципальных образований в субъекте Р.Ф. ……………
2.2.4. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании……..
2.2.5. Расходная часть местных бюджетов………………………………………
2.2.6. Расходы местных бюджетов………………………………………………
3. Бюджетный процесс на примере города Брянска……………………….
3.1. Бюджет города Брянска на 2001г. ………………………………………..
3.2. Проблемы местного самоуправления……………………………………
3.3. Финансовые проблемы развития регионов…………………………
3.4. Основы сбалансированности местных бюджетов……………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы………
главный принцип бюджетной (финансовой) деятельности органов местного
самоуправления — самостоятельность бюджетов. можно вообще отказаться от бюджетного регулирования и этим самым исключить существующий десятилетиями субъективизм в межбюджетных отношениях
Здесь важны два подхода к достижению оптимальных соотношений- Первый подход — предоставление органам местного самоуправления большей финансовой самостоятельности. Это должно привести к тому что жители муниципального образования смогут непосредственно влиять на тот уровень и спектр социальных услуг, которые им предоставляются, а также влиять и на выбор способа финансирования этих услуг. Чем более совпадают предоставленные услуги с потребностями и приоритетами граждан, тем больше вероятность того. что ресурсы для этого будут достаточно
эффективными. Здесь самостоятельность дает органам местною самоуправления больший стимул для экономического развития, расширения местной налогооблагаемой базы, поскольку именно на этом, а не на трансфертах, поступающих из других уровней бюджетов. должны в первую очередь формироваться доходы местных бюджетов. Второй подход — единообразие в установлении разделенных ставок регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов для зачисления их в местные бюджеты. В идеале межбюджетные отношения на основе разделенных ставок налогов и сборов в практическом плане наиболее приемлемы, исходя из следующих критериев: простота, прозрачность и доступность для понимания, стабильность и стимулирование органов местного самоуправления к разумным действиям. С другой стороны, применение разделенных ставок позволит органам местного самоуправления самостоятельно утверждать бюджет во всех случаях до начала очередного финансового года. начинать новый бюджетный год с утвержденными расходами и на их основе вести финансовую деятельность. Кроме того, органы местного самоуправления будут иметь возможность планировать свой стратегический бюджет на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Наконец, разделенная ставка налога будет стимулировать повышение собираемости налогов, расширение налогооблагаемой базы, в чем будут заинтересованы все уровни бюджетной системы. Если вместо введения разделенных ставок налога и проведения бюджетных и налоговых реформ продолжать бюджетное регулирование, то из-за низкого уровня стабильных собственных доходов территориальных бюджетов, бюджетное регулирование приведет к еще большей политической
нестабильности в обществе. Решение проблем территориальных финансов зависит от политической воли центральных органов власти и управления, администраций субъектов Российской Федерации, от желания и умения глав муниципальных образований работать в новых условиях. Только совместными усилиями им удастся сдвинуть и везти тяжелый воз проблем этих финансов и всей сферы жизнеобеспечения населения нашей страны.
Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.
Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется.
Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение,
коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие,
средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку,
внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.
Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов,
усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.
1. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В.
Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”;
издательство “Юрайт”, 2000, 520 с.
2. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687с.
3. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2000 – 448с.
4. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы – 1994., 208с.
5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит:
учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000г. 687с.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов.
Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л. А.
Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.
7. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Российское
законодательство. Федеральный закон от 25.09.97г. №126 – ФЗ (редакция
09.07.99).
8. http://briansk.ru
9. http://ru.wikipedia.org/wiki