Доходы и расходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:46, творческая работа

Описание работы

. Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Файлы: 1 файл

Финансы предприятий. Доходы и расходы предприятия.pptx

— 232.56 Кб (Скачать файл)

Доходы и расходы предприятия

 

Финансы предприятий. Тема 3

Доходы организации

 

- это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)

Классификация доходов

Доходы от обычных видов деятельности

 

 

    • . Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
    • Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
    • В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
    • В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

К прочим доходам организации относятся

 

    •  
    • Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;
    • поступления от продажи основных средств и иных активов;
    • кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
    • активы, полученные безвозмездно;
    • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
    • поступления, связанные с участием в других организациях;
    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • курсовые разницы.

Величина доходов зависит

 

    • в основном от объема реализованной продукции,

выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности.

    • также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг.
    • Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости (возможности) производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками.

 

В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

Расходы организации

 

- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкла­дов по решению участников (собственников имущества).)

Расходы организации

 

    • По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.
    • По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

 

 

Признак классификации затрат

Наименование вида затрат

1. В  зависимости от экономической роли в  процессе производства

Основные расходы

Накладные расходы

2. В  зависимости от способа отнесения на  себестоимость продукции

Прямые затраты

Косвенные затраты

3. В зависимости от объема производства

Условно-переменные расходы

Условно-постоянные расходы

4. В зависимости от времени возникновения

Текущие расходы

Расходы будущих периодов

5. В зависимости от целесообразности расходования

Производительные затраты

Непроизводительные затраты

6. В зависимости от связи с  производством

Производственные расходы

Расходы на продажу

7. В зависимости от однородности состава

Одноэлементные затраты

Комплексные затраты


Признак классификации

Виды расходов

Экономическое содержание

Материальные, трудовые, денежные

Участие в бизнес-процессе

Производственные, коммерческие, непроизводственные

Принятие решений

Альтернативные и вмененные

Агрегированные расходы по видам потребляемых ресурсов

    • Материальные затраты
    • Затраты на оплату труда
    • Амортизация
    • Прочие затраты

Статьи затрат (см. так же тему сметное планирование)

    • Сырье и материалы
    • Возвратные отходы (вычитаются)
    • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
    • Топливо и энергия на технические цели
    • Заработная плата производственных рабочих
    • Отчисления во внебюджетные фонды
    • Расходы на подготовку и освоение производства
    • Общепроизводственные расходы
    • Общехозяйственные расходы
    • Потери от брака
    • Прочие производственные расходы
    • Коммерческие расходы

Зависимость от объема производства (реализации)

Постоянные и переменные

Способы распределения между видами продукции

Прямые и косвенные

Связь с технологическим процессом

Основные и накладные

Степень агрегирования

Одноэлементные и комплексные

Периодичность возникновения

Постоянные и единовременные

Использование в системе управления

Прогнозные, плановые и фактические

Степень регулирования

Нормируемые и ненормируемые

Расходы в зависимости от направления деятельности организации

    • Инвестиционные
    • На текущую деятельность
    • На потребление

Для целей бухгалтерского учета при формировании производственных затрат (расходов по обычным видам деятельности)

 

должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты.

 

Типовая номенклатура статьей затрат составляющих себестоимость

 

 конкретного вида продукции, может включать в себя:

    • сырье и основные материалы;
    • возвратные отходы (подлежат вычету);
    • покупные изделия и полуфабрикаты;
    • топливо и энергию для технологических целей;
    • заработную плату производственного персонала;
    • амортизацию основных средств;
    • отчисления на социальное страхование производственного персонала;
    • затраты на подготовку и освоение производства;
    • общепроизводственные затраты;
    • общехозяйственные затраты;
    • потери от брака;
    • прочие производственные затраты;
    • затраты на реализацию (продажу) продукции

Финансовые методы управления расходами.  

 

    • Классификация затрат позволяет применять методы управления расходами, которые подразделяются на административные и экономические. 
       
      К экономическим методам управления относят планирование (сметное) и бюджетирование. 
       
      В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат.  
       
      Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу, исходя из потребностей производства, с учетом использования факторов снижения себестоимости. 
       
      А совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты, т.е. всего затрат на производство. 

Система бюджетирования

 

    • представляет собой совокупность таких элементов, как

структура бюджетов, процедура формирования, согласования, утверждение бюджета и контроль за фактическим исполнением. 
 
В общем случае можно выделить следующие этапы постановки системы бюджетирования: 
 
1) формирование финансовой структуры; 
 
2) создание  
3) разработка методик и процедур управленческого учета 
 
4) разработка регламента планирования; 
 
5) внедрение системы бюджетирования. 
 
Пути снижения затрат: 1) анализ расходов на оплату труда, 
 
2) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,  
 
3) потери от брака, и

    • …..

 

Финансы предприятий: информационные потоки. 

 

    • Финансы предприятий опираются на информационные потоки. Принятие решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за его выполнением.
    • Это информация содержится в бухгалтерской и статистической отчетности, договорах и соглашениях, коммерческих и расчетных документах и т.д. - постоянный объект работы финансиста. Сведения о финансовом положении дают возможность кредиторам, инвесторам, собственникам и другим пользователям информации (партнеры по бизнесу, государственные органы, общественность, сам персонал ) принимать соответствующие решения.
    • Основной перечень документов финансовой отчетности регулируются «Законом о бухучете», ПБУ 4/99, указаниями и инструкциями Минфина РФ: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложений к ним (отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств); аудиторское заключение по необходимости, пояснительная записка. Формы утверждены Минфином. Годовая и периодическая отчетность с нарастающим итогом.
    • Должна отвечать требованиям достоверности и открытости информации, понятности отчетности лицам, принимающим на ее основе решения, полезности или значимости, полноты, последовательности, сравнимости, осмотрительности, нейтральности и др.

Информация о работе Доходы и расходы предприятия