Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:46, творческая работа
. Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.
Финансы предприятий информационные потоки.
Финансы предприятий опираются на информационные потоки. Принятие решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за его выполнением. Это информация содержится в бухгалтерской и статистической отчетности, договорах и соглашениях, коммерческих и расчетных документах и т.д. - постоянный объект работы финансиста. Сведения о финансовом положении дают возможность кредиторам, инвесторам, собственникам и другим пользователям информации (партнеры по бизнесу, государственные органы, общественность, сам персонал ) принимать соответствующие решения.
Основной перечень документов финансовой отчетности регулируются «Законом о бухучете», ПБУ 4/99, указаниями и инструкциями Минфина РФ: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложений к ним (отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств); аудиторское заключение по необходимости, пояснительная записка. Формы утверждены Минфином. Годовая и периодическая отчетность с нарастающим итогом.
Должна отвечать требованиям достоверности и открытости информации, понятности отчетности лицам, принимающим на ее основе решения, полезности или значимости, полноты, последовательности, сравнимости, осмотрительности, нейтральности и др.
13
В практике планирования и учета производства для характеристики уровня и динамики себестоимости продукции применяются абсолютные и относительные показатели.
В состав показателей, характеризующих абсолютную величину себестоимости, входят следующие три показателя:
14
Для
выполнения практического задания
изучить гл. 2 Расходы организации, иметь таблицы 2.1. (для
расчета полной себестоимости) и 2.2. (смета
затрат на производство и реализацию продукции)
стр. 31-33 Бурмистрова
Л.М. Финансы организаций . Финансовое планирование на предприятии
2.2. Планирование расходов
Материалоемкое, трудоемкое, фондоемкое
производство (?); незавершенное производство
(?)
15
Управленческий учет позволяет вести контроль над издержками предприятия как современный метод управления затратами. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонение от плановых издержек и передать часть функции по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они будут нести ответственность за утвержденную величину расходов и обеспечение выполнение плановых показателей. См. так же слайд 14
16
Показатель себестоимость товарной продукции тесно связан с себестоимостью единицы изделия, т.к. себестоимость всей продукции представляет собой сумму произведений себестоимости единицы каждого вида изделий на объем их производства в рассматриваемом плановом периоде. Существует количественная разница между сметой затрат на производство и себестоимостью всей товарной продукции. Количественное отличие между ними состоит в том, что в смету затрат входят не только затраты на производство товарной продукции но и расходы на валовую продукцию, включая затраты на незавершенное производство. Далее, смета затрат на производство учитывает затраты, связанные только с производством, а затраты связанные с реализацией не учитывает
17
Достоверное планирование выручки - одна из ключевых задач любой компании. На основе этого плана будет строиться бюджет продаж, который повлияет на все остальные планы и действия компании. В условиях финансового кризиса особенно важно иметь как можно более достоверное представление о выручке, от этого зависит «выживет» компания или обанкротится. Организации могут осуществлять планирование выручки от реализации на год, квартал или оперативно. В современной ситуации, целесообразно планировать выручку на краткосрочный период (квартал, месяц). Основной проблемой является быстро меняющийся спрос на продукцию (работы, услуги). Главное назначение оперативного планирования - контроль над своевременностью поступления финансовых ресурсов.
18
При планировании выручки необходимо произвести прогнозную оценку объемов продаж и цен по каждому виду деятельности.
См. материалы для практических занятий
В результате проведенного
анализа будет получено
Существует множество методов планирования выручки
19