Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:46, творческая работа
. Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.
Планирование себестоимости
Важнейшей задачей планирования себестоимости является выявление резервов снижения себестоимости.
Показатели себестоимости продукции. Абсолютные и относительные.
Абсолютные:
Планирование расходов (затрат)
Планирование расходов (затрат)
Расчет полной себестоимости продукции на планируемый год. Рассмотреть пример (7 шагов):
Управленческий учет и контроль над издержками предприятия
Планирование расходов (затрат)
планирование выручки
методы планирования выручки
Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.
Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведенными расходами организации.
Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99). ПБУ 9/99 определяет понятие «доходы организации» и устанавливает перечень поступлений от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации.
1
Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности
и прочие доходы (См рис.).
2
выручка от продажи продукции и товаров,
поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,
дебиторская задолженность, арендная плата,
лицензионные платежи и роялти
3
В состав прочих доходов включаются: (ПБУ 9/99)
поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам)в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;
прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;
проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
поступления в возмещение причиненных организации убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
курсовые разницы;
сумма дооценки активов.
Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
4
Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее — ПБУ 10/99).
ПБУ 10/99 определяет понятие «расходы организации» и устанавливает перечень активов, выбытие которых не признается расходами организации. См ПБУ.
В ПБУ 10/99 само выбытие активов именуется оплатой.
В зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:
5
Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации
Далее Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл.
6
7
По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.
8
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет затрат по калькуляционным статьям затрат, входящим в состав элементов затрат. Перечень статей затрат, используемых организацией для учета затрат на производство, устанавливается организацией самостоятельно.
9
Сумма всех статей затрат (кроме последней статьи) образует производственную себестоимость продукции.
Сумма всех статей затрат, включая и последнюю статью затрат, образует полную себестоимость продукции.
Группировка затрат по калькуляционным статьям служит основой для калькулирования себестоимости произведенной продукции. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Правила учета затрат на производство продукции в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Помимо перечисленных выше группировок затраты классифицируются и по другим признакам.
10
Классификация
затрат позволяет применять методы управления
расходами, которые подразделяются на
административные и экономические.
Административными методами можно предотвратить
необоснованные расходы (хищение, злоупотребление).
К экономическим методам
управления относят планирование и бюджетирование.
В планировании применяется метод формирования
плановой себестоимости на основе сметы
затрат.
Смета составляется по элементам затрат.
По каждому элементу, исходя из потребностей
производства, с учетом использования
факторов снижения себестоимости.
А совокупность затрат по элементам формирует
валовые затраты, т.е. всего затрат на производство.
Система бюджетирования представляет
собой совокупность таких элементов, как
структура бюджетов, процедура формирования,
согласования, утверждение бюджета и контроль
за фактическим исполнением.
11
Бюджет – это план деятельности компании, представляющий собой набор экономических, финансовых, имущественных показателей.
Система бюджетирования представляет
собой совокупность таких элементов, как
структура бюджетов, процедура формирования,
согласования, утверждение бюджета и контроль
за фактическим исполнением, нормативная
база (см. так же каналы финансовой информации);
типовые процедуры и механизмы принятия
управленческих решений. Этапы постановки системы
бюджетирования:
12