Доходы и расходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:46, творческая работа

Описание работы

. Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

Файлы: 1 файл

Финансы предприятий. Доходы и расходы предприятия.pptx

— 232.56 Кб (Скачать файл)

 

Планирование себестоимости

 

    • Цель планирования себестоимости продукции — определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств.

Важнейшей задачей планирования себестоимости является выявление резервов снижения себестоимости.

Показатели себестоимости продукции. Абсолютные и относительные.  

 

Абсолютные:

    • смета затрат на производство
    • - себестоимость всей товарной продукции (обобщающий, суммирует абсолютные затраты на производство и реализацию продукции в разрезе калькуляционных статей).
    • - себестоимость единицы продукции (абсолютная сумму затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции или услуг в планируемом периоде).

 

Планирование расходов (затрат)

 

    • В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат.  
       
      Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу, исходя из потребностей производства, с учетом использования факторов снижения себестоимости.
    • Смета является базой для разработки баланса доходов и расходов предприятия, формирования оперативного финансового плана, платежного календаря, плана реализации продукции и прибыли. Составление сметы позволяет определить структуру себестоимости продукции, которая характеризуется определенным количественным соотношением ее элементов. Изучение структуры себестоимости продукции и ее динамики позволяет выявить источники и факторы снижения себестоимости.

Планирование расходов (затрат)

 

    • Содержание и структура сводной сметы  затрат – таб.  3.2 (Гаврилова)
    • Бурмистрова Л.М. Финансы организаций . Финансовое планирование на предприятии 2.2. Планирование расходов ( или Колчина Н.В. Финансы организаций гл. Основы организации финансов)

Расчет полной себестоимости продукции на планируемый год. Рассмотреть пример (7 шагов):

    • Расчет материальных затрат
    • Расчет затрат на оплату труда, включая социальный налог
    • Расчёт общей суммы затрат
    • Расчет затрат на производство валовой продукции (часть затрат отнесена на непроизводственнные счета)
    • Расчёт производственной себестоимости продукции (+ влияние «незавершенное производство» и «расходы будущих периодов»)
    • Расчет полной себестоимости
    • Расчет производственной себестоимости плановых остатков готовой продукции

 

 

Управленческий учет и  контроль над издержками предприятия

 

    • Учет по центрам ответственности на основе принципа бюджетирования
    • Всесторонний бюджет – сочетание производственного и финансового планов, выраженных в числовых показателях. В хорошо организованных системах управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.
    • Основной бюджет компании см. рис. 2.1. стр 35  Бурмистрова Л.М. Финансы организаций

Планирование расходов (затрат)

 

    • Планирование расходов и управленческий учет 

планирование выручки

 

    • Достоверное планирование выручки - одна из ключевых задач любой компании. На основе этого плана будет строиться бюджет продаж, который повлияет на все остальные планы и действия компании
    • Общая сумма выручки включает:
    • -выручку от реализации товаров, продукции;
    • -выручку от выполнения работ и услуг;
    • -выручку от реализации прочего имущества.

 

методы планирования выручки

 

    • Метод прямого счета Расчетный метод
    • Метод оценок

 

Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации формиру­ется в виде прибыли или убытка, определяемого как разница между полученными дохода­ми и произведенными расходами организации.

Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены По­ложением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее — ПБУ 9/99). ПБУ 9/99 определяет понятие «доходы организации» и устанавливает перечень поступле­ний от других юридических и физических лиц, которые не признаются доходами организации.

 

 

1

 

Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности

и прочие доходы (См рис.).

 

2

 

выручка от продажи продукции и товаров,

поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг,

дебиторская задолженность, арендная плата,

лицензионные платежи и роялти

 

3

 

В состав прочих доходов включаются: (ПБУ 9/99)

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в случаях, когда это не являет­ся предметом деятельности организации;

поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности в случаях, когда это не является предметом деятельности организации;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (вклю­чая проценты и иные доходы по ценным бумагам)в случаях, когда это не является пред­метом деятельности организации;

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по дого­вору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств органи­зации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов.

Также отнесены к прочим доходам поступления, возникающие как последствия чрезвы­чайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. д.), например стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

 

 

4

 

Для целей бухгалтерского учета понятие доходов и их классификация установлены По­ложением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее — ПБУ 10/99).

ПБУ 10/99 определяет понятие «расходы организации» и устанавливает перечень активов, выбытие которых не признается расходами организации. См ПБУ.

В ПБУ 10/99 само выбытие активов именуется оплатой.

В зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на две основные группы:

    • на расходы по обычным видам деятельности;
    • на прочие расходы.

 

 

 

 

 

5

 

Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации

Далее Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл.

 

6

 

7

 

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

 

 

8

 

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет затрат по калькуляционным статьям затрат, входящим в состав элементов затрат. Перечень статей затрат, ис­пользуемых организацией для учета затрат на производство, устанавливается организа­цией самостоятельно.

 

 

9

 

Сумма всех статей затрат (кроме последней статьи) образует производственную себестоимость продукции.

Сумма всех статей затрат, включая и последнюю статью затрат, образует полную себе­стоимость продукции.

Группировка затрат по калькуляционным статьям служит основой для калькулирования себестоимости произведенной продукции. При этом коммерческие и управленческие рас­ходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Правила учета затрат на производство продукции в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

Помимо перечисленных выше группировок затраты классифицируются и по другим при­знакам.

 

 

10

 

Классификация затрат позволяет применять методы управления расходами, которые подразделяются на административные и экономические. 
Административными методами можно предотвратить необоснованные расходы (хищение, злоупотребление). 
К экономическим методам управления относят планирование и бюджетирование. 
В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. 
Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу, исходя из потребностей производства, с учетом использования факторов снижения себестоимости. 
А совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты, т.е. всего затрат на производство. 
Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедура формирования, согласования, утверждение бюджета и контроль за фактическим исполнением. 

 

11

 

Бюджет – это план деятельности компании, представляющий собой набор экономических, финансовых, имущественных показателей.

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедура формирования, согласования, утверждение бюджета и контроль за фактическим исполнением, нормативная база (см. так же каналы финансовой информации); типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. Этапы постановки системы бюджетирования:  

 

12

Информация о работе Доходы и расходы предприятия