Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:57, курсовая работа
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики значение доходов огромно. Стремление к получению выручки ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимательства выручка является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Основная цель курсовой работы – изучить факторы роста выручки от реализации продукции и организацию работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
Введение…………………………………………………………………………3
1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………5
2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…..10
3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Челябинский филиал Финуниверситета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Финансы организаций
на тему Доходы от реализации продукции.
Челябинск – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Роль выручки от реализации
продукции в формировании
2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…..10
3 Факторы роста выручки от
реализации продукции и
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………………………………
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики значение доходов огромно. Стремление к получению выручки ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимательства выручка является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Основная цель курсовой работы – изучить факторы роста выручки от реализации продукции и организацию работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задания, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.
При написании данной курсовой работы мною наиболее часто использовались три источника:
Для исследования темы данной курсовой работы упоминаются в качестве основы экономическая теория, микроэкономика, программно-целевое планирование и управление и т. д.
1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика. [1, с. 122]
Выручка от реализации продукции представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей. [12, с. 33]
Выручка – основный источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем направлениям:
Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи необоротных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. [5, c.56]
Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.
Определение экономической сущности выручки как и других форм, которые принимает национальный доход при его первичном распределении и последующем перераспределении, невозможно без правильного толкования сущности и границ необходимого и прибавочного продукта в обществе.2
Финансовым результатом от реализации продукции является доход.
Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг. [9, с. 115]
Выручка от реализации
является основным доходом
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.
На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции. [3]
От того, насколько достоверно будет запланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме
выручки от реализации
Следовательно, правильное
планирование выручки на
2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции
Для любого предприятия достоверное планирование выручки - одна из ключевых задач. На основе этого плана (прогноза) строиться бюджет продаж.
Разработка плана по выручке - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов. [2]
Плановые показатели выручки разрабатываются предприятием самостоятельно для внутреннего пользования.
К способам планирования выручки от реализации продукции относятся:
2) расчетный метод (метод укрупненного расчета).
При использовании первого способа выручка от реализации (В) определяется как произведение цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) на объем реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р):
В = Р х Ц
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, при котором план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент продукции и установлены соответствующие цены.
В действительности, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции.
Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров, расширению рынков сбыта продукции.
При расчетном методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года: