Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики значение доходов огромно. Стремление к получению выручки ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимательства выручка является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Основная цель курсовой работы – изучить факторы роста выручки от реализации продукции и организацию работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………5
2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…..10
3 Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………..24
Расчетная часть…………………………………………

Файлы: 1 файл

финансы организаций.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

          Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

           Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

            Этот вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они относятся к прошлому периоду и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

           Нивелировать выявленные недостатки текущего анализа позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия. Вместе с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

           Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значительно повысить достоверность аналитических оценок.

           Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

         Последовательность прогнозного анализа в общем виде заключается в следующем:

  • определяется круг показателей, характеризующих перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной деятельности;
  • строится график исходного динамического ряда взаимосвязей показателей и путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;
  • вводятся в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов). [8]

           Оценка выручки предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателям, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности). В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную прибыль, по каким причинам, если такое зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или плохая работа. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал. [14]

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выручка от реализации представляет собой интересный объект для исследований. В данной работе была произведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического применения, планирования и расчетов, связанных с исследуемым объектом. Выручка от реализации исследовалась и как  источник формирования фондов денежных средств для разных нужд предприятия, и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались  этапы кругооборота средств предприятия.

В ходе исследования было выявлено следующее:

- выручка от реализации – важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;

- ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;

- на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;

- выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия.

Подчеркнутая важность выручки говорит о том, что ее несвоевременное формирование и поступление может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня. 

         Разработка плана по выручке - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

Все сказанное выше о важности выручки от реализации для хозяйственной деятельности предприятия свидетельствует о том, что изучение данной темы должно продолжаться и углубляться. Это становится особенно актуальным в условиях экономического кризиса, когда функционирование многих предприятий становится не просто не выгодным, а убыточным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2010;

2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2012;

3.Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2012;

4.Бурмисторова Л.М. Финансы организаций (предприятий) – М.:ИНФРА-М, 2010;

5.Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2009;

6.Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами: Учеб. пособие.  – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010;

7.Кедров Б.И. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия. Курс лекций. Иваново: ИГТА, 2009;

8.Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2010;

9.Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2010;

10.Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2008;

11.Колчина Н.В. Финансы организации (предприятий) учебник 4 пособие. Юнити - М, 2012;

12.Кошкина Г.М. Финансы предприятий. – Новосибирск: изд-во НГУ, 2011;

13.Крейнина М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия. – М.: Финансовый менеджмент. – №4. – 2011;

14.Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2012. – № 6;

15.Остапенко В.В. Финансы предприятий. – Омега-Л, 2010;

16. Романовский М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2011;

17.Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием:Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева.–М.: ИНФРА-М, 2008;

18.Финансы управлении предприятием / Под редакцией А.М. Ковалевой. М. 19.Финансы и Статистика, 2010;

20.Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2009;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

 

Таблица 1

Смета I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

№ стр.

Статья затрат

всего на год

в т.ч. на IV квартал (столбец 3:4)

Расчет

1

2

3

4

 

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36540

9135

 

2

Затраты на оплату труда

17608

4402

 

3

Амортизация основных фондов

1910

478

т.3 п.7

4

Прочие расходы - всего,

6253

1562

п.4.1+4.2+4.3

 

в том числе:

     

4.1

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

 

4.2

б) налоги, включаемые в себестоимость,

5567

1392

п.4.2.1+4.2.2

 

в том числе:

     

4.2.1

Единый социальный налог (26%)

4578

1145

п.2*0.26

4.2.2

прочие налоги

989

247

 

4.3

в) арендные платежи и другие расходы

256

60

 

5

Итого затрат на производство

62311

15576

п.1+2+3+4

6

Списано на непроизводственные счета

10238

2560

 

7

Затраты на валовую продукцию

52073

13016

п.5-6

8

Изменение остатков незавершенного производства

344

86

т.10п.2

9

Изменение остатков по расходам будущих периодов

-12

-3

 

10

Производственная себестоимость товарной продукции

51741

12933

п.7-8-9

11

Расходы на продажу

5261

1315

 

12

Полная себестоимость товарной продукции

57002

14249

п.10+11

13

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акциз)

85200

21550

 

14

Прибыль на выпуск товарной продукции

28198

7301

п.13-12

15

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,67

0,66

п.12/13


 

 

Таблица 2

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года - 15530 тыс.руб.

 

февраль

май

август

ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс.руб.

4100

   

3 600

Плановое выбытие основных фондов, тыс.руб.

 

6 360

1 070

 

 

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) - 1030 руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений 13,5% 

 

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов    

плановый ввод в действие основных фондов * 10 месяцев / 12 месяцев +

плановый ввод в действие основных фондов * 1 месяц / 12 месяцев = 4100 тыс. руб. * 10 / 12 + 3600 тыс. руб. * 1 / 12 = 3717 тыс. руб. 

 

Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов    

плановое выбытие основных фондов * 7 месяцев / 12 месяцев + плановое выбытие основных фондов * 4 месяца / 12 месяцев = 6360 * 7 / 12 + 1070 * 4 / 12 = 4067 тыс. руб.

Таблица 3

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Расчет

1

2

3

4

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15 530 

т.2

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3 717 

т.2 (расчет)

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4 067 

т.2 (расчет)


 

 

 

 

Окончание таблицы 3

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1 030 

т.2

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

14 150 

п.1+2-3-4

6

Средняя норма амортизации, %

13,5

т.2

7

Сумма амортизируемых отчислений - всего

1 910 

п.5*6 / 100

8

Использование амортизационных отчислений на кап вложения

1 910 

п. 7


 

Таблица 4

Данные к расчету объема реализации и прибыли

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

1

2

3

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года

 

1.1

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2 500

1.2

б) по производственной себестоимости

1 950

2

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года

 

2.1

а) в днях запаса

7

2.2

б) в действующих ценах (без НДС и акцизов)

1 676

2.3

в) по производственной себестоимости

1 006

 

    Прочие  доходы и расходы

 

3

Выручка от реализации выбывшего имущества

7 600

4

Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям)

920

5

Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий

856

6

Расходы по реализации выбывшего имущества

5 340

7

Проценты к уплате

589

8

Расходы на оплату услуг банков

70

9

Доходы от прочих операций

10 876

10

Расходы по прочим операциям

9 100

11

Налоги, относимые на финансовые результаты

1 534

12

Содержание объектов социальной сферы - всего,

1 220

 

в том числе:

12.1+12.2+12.3

12.1

а) учреждения здравоохранения

200

12.2

б) детские дошкольные учреждения

730

12.3

в) содержание пансионата

290

13

Расходы на проведение НИОКР

200

Информация о работе Доходы от реализации продукции