Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:50, курсовая работа
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Введение…………………..……………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………….4
1.1. Виды доходов предприятия…………………………………………………. 4
1.2. Методы отражения выручки от реализации продукции…………………... 5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции……...8
2.1. Методы определения плановой выручки…………………………………...8
2.2. Направления использования выручки………………………………….. 17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…………………..…………………………….…18
3.1.Влияние производственных факторов на размер выручки от реализации продукции………………………………………………………………….. 18
3.2.Работа финансовых служб предприятий......................24
Заключение ……………………………..………………45
Список используемой литературы……………………………………...27
Приложения …………………………………………………………….
Расчетная часть………………………
Оглавление
Введение…………………..…………………………………
1.1. Виды доходов предприятия…………………………………………………
1.2. Методы отражения выручки от реализации продукции…………………... 5
2.1. Методы определения плановой выручки…………………………………...8
2.2. Направления использования выручки………………………………….. 17
3.1.Влияние производственных факторов
на размер выручки от реализации продукции………………………………………………………
3.2.Работа финансовых служб предприятий...................
Заключение ……………………………..………………
Список используемой литературы……………………………………...27
Приложения …………………………………………………
Расчетная часть…………………………………………..…………………
Введение
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующего субъекта. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятия за выполнения принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в сою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:
Заинтересованность предприятия в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Цель курсовой работы изучить теоретические основы доходов предприятия, в частности:
1.РОЛЬ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Виды доходов предприятия
Доходами организации в соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не относятся к доходам, следовательно, не приводят к увеличению капитала организации:
Следовательно, под доходами организации следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:
Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи);
б) прочие доходы.
Попутно заметим, что в основе экономической классификации доходов лежит признак направлений деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются на:
продукции (работ, услуг);
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Иными словами, выручка от продаж определяется по формуле:
Вп = ДС + ДЗ,
где ДС — поступления денежных средств и иного имущества;
ДЗ — дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции, товаров (работ, услуг) на условиях коммерческого займа.
Поступления и дебиторская задолженность определяются исходя из цены (тарифа), установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. При продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставленного в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка учитывается в полной сумме дебиторской задолженности.
Доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:
К прочим доходам относятся также поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Все приведенные доходы должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:
из конкретного договора или подтвержденное соответствующим образом;
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных
организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
В бухгалтерском учете доходы и расходы организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с данными доходами и расходами.
Для целей налогообложения в соответствии со ст. 248 НК РФ к доходам организации относятся:
а) доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
б) внереализационные доходы.
Все доходы и расходы, напрямую не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считают внереализационными.
Перечень этих доходов приведен в ст. 250 НК РФ. Перечень доходов,
не учитываемых
при определении налоговой
1.2.Методы отражения выручки от реализации продукции
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции: