Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:50, курсовая работа
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Введение…………………..……………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………….4
1.1. Виды доходов предприятия…………………………………………………. 4
1.2. Методы отражения выручки от реализации продукции…………………... 5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции……...8
2.1. Методы определения плановой выручки…………………………………...8
2.2. Направления использования выручки………………………………….. 17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…………………..…………………………….…18
3.1.Влияние производственных факторов на размер выручки от реализации продукции………………………………………………………………….. 18
3.2.Работа финансовых служб предприятий......................24
Заключение ……………………………..………………45
Список используемой литературы……………………………………...27
Приложения …………………………………………………………….
Расчетная часть………………………
Направления использования выручки показаны на рис.1
3. ФАКТОРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1.Группа
факторов, влияющих на размер
выручки от реализации
На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:
а) общеэкономические — уровень инфляции, процентных ставок,
уровень цен на товарных рынках, валютный курс, налоговая система,
конкуренция и др.;
б) производственные
— связаны с объемом
в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) — связаны с ритмичностью отгрузки, соблюдением условий договора, выбором оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчетных документов, развитием дилерской сети, оптимальным использованием посреднических фирм и др.;
г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов, связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями и др.
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а, следовательно, и прибыли организации, является уровень применяемых в экономике цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяется ее эффективность.
Цены обеспечивают конкретной организации запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.
В системе рыночных отношений проблеме ценообразования отводится ключевая роль. Существо ее состоит в том, что проведенная в России в конце 1980-х гг. реформа по либерализации цен привела к резкому сокращению государственного регулирования процесса ценообразования и свелась к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется соотношением спроса и предложения. На долю государственного регулирования цен приходится лишь узкий круг товаров, производимых организациями-монополистами.
В рыночной экономике система цен на продукцию может классифицироваться по следующим основным признакам:
Между тем как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль организации. По оптовым ценам организации продукция реализуется другим организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену организации, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптово цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю — населению. Структура розничной цены
представлена на рис.2.
Рис. 2. Структура розничной цены
Как видно из рис.2., уровень отпускных цен затрагивает одновременно интересы и товаропроизводителя, и потребителя товаров, а также интересы посредников, торговых организаций, государства. Безусловно, установление экономически обоснованного уровня цены, обеспечивающей рентабельность деятельности, имеет ключевое значение для самой организации. Между тем сам уровень цен зависит от целей организации, которых она хочет достичь с помощью данного товара в кратко- или долгосрочной перспективе. Такими целями организации могут быть:
Известно, что максимальная цена определяется спросом на товар, минимальная — издержками, связанными с производством и реализацией данного товара. Известны также случаи, когда товары, как правило, относящиеся к новой продукции, продавались на этапе завоевания рынка ниже совокупных издержек с целью формирования спроса.
Существуют следующие основные методы ценообразования:
Однако в условиях конкуренции с неизбежностью встает вопрос об использовании предпринимательскими организациями наиболее
совершенных и гибких методов ценообразования. В свою очередь,
эффективность того или иного метода ценообразования обусловлена тем, насколько полно учитывается в нем спрос, который определяет текущую рыночную конъюнктуру, формирует структуру инвестиций и экономики в целом. Как уже отмечено, объем выручки от продаж является в современных условиях хозяйствования одним из важнейших показателей деятельности организаций, поскольку создает заинтересованность последних не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько объема реализованной (проданной) продукции (с учетом снижении остатков нереализованной продукции).
Это значит, что организации заинтересованы в производстве таких изделий и товаров, которые отвечают требованиям потребителей и
пользуются большим спросом. Все это придает особую значимость работе по планированию поступлений выручки и обеспечению выполнения плана.
3.2.Работа финансовых служб
Современную экономику отличает появление огромного числа организаций различных форм собственности и характера деятельности, рост и усложнение хозяйственных связей, что в свою очередь приводит к значительному увеличению объема финансовой работы. Одновременно это влечет за собой существенное изменение роли и содержания финансовой работы конкретной организации. Недооценка этого фактора может привести к потере финансовой устойчивости и наступлению банкротства предприятия.
Для осуществления финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальную финансовую службу. Вся деятельность финансовой службы подчинена обеспечению финансовой стабильности и созданию устойчивых предпосылок для экономического роста организации и получения ею прибыли.
Основное содержание финансовой работы заключается:
Финансовая служба организации должна:
К важнейшим направлениям деятельности финансовой службы организации относятся: финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждая организация всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах хозяйствующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.
В области планирования финансовая служба обеспечивает выполнение следующих задач:
В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основные из которых:
Большое значение в организации должно
уделяться контрольно-
Примерная структура финансовой службы крупного предприятия приведена на рис.3.
Рис.3.
Структура финансовой службы крупного
предприятия
1. На финансовую бухгалтерию возлагается ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности в составе бухгалтерского баланса, Отчета о прибыли и убытках, формирование публичной отчетности. Финансовая бухгалтерия разрабатывает учетную политику.
2. Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния организации, готовит пояснительную записку к годовому отчету и возглавляет подготовку к отчетному докладу на общем собрании акционеров, разрабатывает и анализирует инвестиционные проекты (финансовую часть), составляет прогнозы финансовых показателей.
3. Отдел финансового планирования разрабатывает долгосрочные и краткосрочные финансовые планы, управляет составлением основного бюджета организации.