Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Основной источник дохода предприятия – выручка от продажи продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Содержание работы

Введение…………………..……………………………………………………….3
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия…………………………………………………….4
1.1. Виды доходов предприятия…………………………………………………. 4
1.2. Методы отражения выручки от реализации продукции…………………... 5
Планирование и распределение выручки от реализации продукции……...8
2.1. Методы определения плановой выручки…………………………………...8
2.2. Направления использования выручки………………………………….. 17
Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…………………..…………………………….…18
3.1.Влияние производственных факторов на размер выручки от реализации продукции………………………………………………………………….. 18
3.2.Работа финансовых служб предприятий......................24
Заключение ……………………………..………………45
Список используемой литературы……………………………………...27
Приложения …………………………………………………………….
Расчетная часть………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам организаций 1 вариант.docx

— 215.10 Кб (Скачать файл)
  • по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления.
  • по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

     Между этими методами имеется существенная разница. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств организации за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.        

     Несмотря на то, что  законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора организации, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, организация может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими организациями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.

     Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет организации от плательщиков.

     Кассовый метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета  – вправе использовать малые организации. (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 г. № 68Н). Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета организации. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

     Затраты организации на производство и реализацию продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.

     Таким образом, поскольку затраты  и выручка  организации считаются по разным методикам, возникает несоответствие расходов и поступления денежных средств во времени. Например, продукция может быть произведена,  а денежные средства за нее еще не поступили, или наоборот в случае авансовых расчетов и поступлении денег в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но и даже не произведена. Это создает определенные проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности организации.

     Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета  завершается последняя стадия кругооборота средств организации, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.[4, 39]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

     2.1.Методы  определения плановой выручки

 

     В мировой практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую организация способна захватить и получить максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровня цен, наличия конкурентов.

При планировании выручки от продаж финансовые службы организации действуют в тесном контакте с отделами (службами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

     Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей организации, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком. Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а также потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим.

     Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, поскольку от него зависит как размер финансовых результатов деятельности организации , так и собственно степень реальности самих стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.

     По сути, планирование объемов продаж и связанных с этим денежных поступлений является исходной точкой финансового планирования, его самой ответственной и наиболее сложной задачей. Решение этой задачи связано с необходимостью учета множества внешних и внутренних факторов, которые в той или иной степени влияют на объем реализации продукции организации. Расчет объемов продаж целесообразно начинать с наихудшего сценария развития бизнеса (варианта), когда возможны потеря

части рынка  из-за конкурентов, появление на рынке нового, более

качественного продукта, недопоставки сырья, материалов, рост цен на топливо и т.п. Следующий вариант расчета должен быть сориентирован на

максимальный  объем продаж в условиях расширения рынка сбыта,

устранения  конкурентов, повышения качества продукции  и т.п. Наконец, еще одним вариантом расчета является наиболее вероятный (усредненный) сценарий развития событий и связанный с ним наиболее вероятный объем продаж. Данный вариант требует максимально объективной оценки, как собственных возможностей организации, так и емкости рынка.

     К основным методам планирования выручки относят метод прямого

счета, расчетный  метод, а также метод, основанный на использовании

порога рентабельности, и др.

     Метод прямого счета. Заключается в том, что по каждому изделию

в отдельности  подсчитывается объем реализации в  отпускных ценах,

а затем результаты складываются.

где Вп — выручка от продаж в планируемом периоде; Цi — цена

единицы i-го вида продукции; n — всего видов продукции;

Вi — объем реализации i–го вида продукции в натуральном

выражении.

     Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договора с потребителями, в которых указано количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

     Пример. Рассмотрим, как рассчитывается выручка методом прямого

счета.

         

                                                                                                     Таблица 1

      Прямой расчет выручки от реализации продукции на предприятии

 

     И поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) в нем же и реализуется, то при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих ее остатков на начало (О1) и на конец (О2) планового периода, в результате чего планируемый объем продаж рассчитывается по следующей формуле:

     Как видим, в этом случае плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки. Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

 

где ∆О1 — изменение остатков готовой продукции на складе (бухгалтерский сч. 43 «Готовая продукция») на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах; ∆О2 — изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на бухгалтерском сч. 45 «Товары отгруженные», на конец планируемого периода по сравнению с его началом в отпускных ценах. Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты в пла-

новых финансовых расчетах может быть определена по формуле

где ∆О3 — изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных

в срок покупателями (бухгалтерский сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») и (или) принятыми ими на ответственное хранение, на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах. При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:

а) готовая  продукция на складе;

б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок, включая товары на ответственном хранении у покупателей.

В составе остатков продукции на конец  планируемого периода учитывают только:

а) готовую  продукцию на складе;

б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

     Два других элемента являются нарушением платежной дисциплины и поэтому не планируются, равно как и в случае с планированием затрат по производству и реализации продукции. Для пересчета переходящих остатков готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) из производственной себестоимости в отпускные цены используют коэффициент пересчета, исчисляемый как отношение объема производства продукции вIV кв. отчетного года в отпускных ценах к тому же объему по производственной себестоимости. При определении суммы выходных

остатков  готовой продукции в отпускных  ценах на конец планируемого периода (планового года) учитывают выпуск продукции в IV кв. планового года и установленную норму запаса готовой продукции на складе и отгрузке.

     Пример. Стоимость товарной продукции, выпущенной в IV кв. отчетного

года, в отпускных  ценах составила 8500 тыс. руб., по производственной

себестоимости — 7700 тыс. руб. Выпуск товарной продукции  в IV кв.

планируемого  года в отпускных ценах предприятия  составляет 8100 тыс.

руб., норма  запаса готовой продукции на складе и в отгрузке — 10 дней.

Производственная  себестоимость входных остатков готовой продукции

в планируемом  году составит 800 тыс. руб. Планируемый  объем выпуска

товарной  продукции в отпускных ценах  на год составляет 45 000 тыс. руб.

Определите  планируемый объем выручки от продаж на следующий год в

отпускных ценах  организации.

     Сначала определим, чему равен коэффициент пересчета для входных

остатков: Квх = 8500 / 7700 = 1,1. Отсюда стоимость входных остатков

готовой продукции  в отпускных ценах в планируемом  году составит 880

тыс. руб. (800 *1,1). В IV кв. планового года выпуск товарной продукции

в отпускных  ценах предусмотрен в сумме 8100 тыс. руб. Следовательно,

однодневный ее выпуск составит 90 тыс. руб. (8100/90), а  стоимость

переходных  остатков в отпускных ценах с  учетом нормы запаса составит

900 тыс. руб. (8100/90Ч10). Зная планируемый объем  выпуска товарной

продукции в  отпускных ценах, можем рассчитать планируемый объем

продаж на следующий год:

 

 

     Метод, основанный на использовании порога рентабельности. На основе этого метода рассчитывается минимальный объем реализации (Q min), покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции (натуральном выражении), так и в стоимостном (денежном) выражении. Формулы

расчета соответственно следующие:

 

 

 

     2.2.Направления использования выручки

 

Если  поступление выручки на денежные счета организации – завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы организации.

Выручка, поступившая на счета организации, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

Информация о работе Доходы от реализации продукции