Духовная скульптура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является систематизация и конкретизация исторических сведений, связанных с культурой Древнего Рима, на основе научной литературы и справедливости. С поставленной целью определены и будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотреть виды живописи и скульптуры;
- раскрыть возникновение градостроительства и архитектуры;
- пранализировать структуру права в Древнем Риме;
- рассмотреть возникновение письменности и литературыДревнего Рима.

Содержание работы

Введение
3-4
I Глава Материальная культура Древнего Рима
5-17
1.1 Живопись и скульптура Рима в I-II вв. до н.э.
5-9
1.2 Градостроительство в древнем Риме
10-13
1.3 Развитие архитектуры в I-II вв. до н.э.
14-17
II Глава Духовная скульптура
18-26
2.1 Древнеримская мифология и религия
18-19
2.2 Правовые основы общества Древнего Рима
20
2.3 Возникновение письменности и литература Древнего Рима
21-26
Заключение
27
Список использованной литературы
28

Файлы: 1 файл

Девушка Древний Рим.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

В то время как в театрах ставились трагедийные и комические спектакли, в других зрелищных сооружениях—амфитеатрах, цир­ках травили Зверей, устраивали бои гладиаторов, публичные казни. Кроме того, в цирках происходили скачки на запряженных Четверками лошадей колесницах («квадригах»). До настоящего времени, кромеграндиозного римского амфитеатра Коллосея (в просторечии Колизей), построенного в 80 г. й. э., сохранились остатки амфитеатров ,8 Вероне, Капуе, .Помпеях, Пуле, Париже, Арле и двух амфитеатров в Африке. Эти амфитеатры построены из огромных каменных глыб, скрепленных железными балками и свинцовыми скрепами. Они были украшены великолепными произ­ведениями искусства — рельефами и статуями.

.Отличительной Чертой городов эпохи I—III вв. н. э. были каменные мостовые, водопроводы (акведуки), подземные сточные канавы для спуска грязных вод (клоаки). В самом Риме во 2—6 вв. н. Э. работали одиннадцать водопроводов. Водопроводы (акведуки) представляли собой длинные ряды арок, поддерживав­ших глиняные трубы, по которым вода цз горных источников за много километров направлялась в тот или иной город В городе трубы уходили под землю, а оттуда в разные водоемы — публичные на площадях,, частные во дворцах, при храмах и домах богатейших лиц, где вода била фонтанами. В современном Риме продолжают подавать воду два древних водопровода. Остатки больших водопро­водов сохранились в Стамбуле (Константинополе), на юге Фран­ции (подле города Арля), в различных частях Малой Азии, Афпики.

Центральные площади городов, называвшиеся агорой (на вос­токе) или форумом (на западе), были украшены портиками, храмами и базиликами. На городских площадях воздвигались триумфальные арки, конные сшгуи и другие скульптурные произведения.

Наиболее красивы были форумы центральной части Рима. К томум времени республики императоры присоединили ряд новых.
О    великолепием   отличался   фор площади была возведена колонна в 38 метров высотой. По колонне спиралью вился рельеф, изображавший войну Траяна с даками. На вершине колонны стояла статуя императора. Площадь обрамляло здание библиотеки, с галерей которого можно было
рассматривать рельефы кононны.

Не менее великолепны «алтарь мира», воздвигнутый Августом,
мавзолей Августа (в »гоч мавзолее были погребены и другие
императоры: Тиберий, Нерва, Огон, Весиасиан и Тит Флавий),
огромный храм «всем богам» — Пантеон (диаметр его купола 43,2
метра), возведённый военачальником Августа Агриппой и пере­
строенный при императоре Адриане. Столь же роскошным архитек­
турным ансамблем были и императорские дворцы на ПалатинекОм
холме. Возникнув при Августе, они были расширены при Флавиях
и Северах.

В Риме, а также во многих больших городах провинций строились великолепные здания общественных купален (терм), в Которых были бассейны с тёплой и холодной водой, гимнастиче­ские залы, комнаты отдыха. Особенно роскошны термы, постро­енные в Риме при императоре Каракалле.

Во II в. н. э. в Римской империи существовало 372 мощённые
камнем дороги общим протяжением около 80 тыс. километров.
Трасса этих дорог была выровнена. По бокам дорог выкопаны
канавы для стока воды, через реки или глубокие овраги постро­
ены мосты. Через каждую тысячу Щагов (милю) на дорогах
стояли каменные столбы с указанием расстояния до ближайших
населенных цуйктов идо Рима. В самом Риме,' нафоруме, стоял
столб с позолоченным рёрхом. Он считался началом всех дорог
Римской империи и дал основание для выражения «Все дороги
ведут в Рим!».

В нОртовых городах сооружались каменные причалы, амбары для  хранения  грузов,  каменные  стены для  Защиты от прибоя

Нолы храмов, дворцов, базилик, домов богатых рабовладель­цев были украшены тонко выполненными мозаичными орнаментами и даже целыми картинами. В северных провинциях многие дома 'имели отопление: из печей горячий воздух направлялся по глиняным трубам под Полом и создавал в помещении теплую атмосферу.

В то время как общественные здания и дома богачей блистали
роскошью отделки и удобствами, жилища большинства населения
были крайне убоги. Сельское население продолжало ютиться в
деревянных или кое-как построенных каменных хижинах, крытых
соломой и отапливавшихся очагом, который находился в середине
помещения. В городах - Риме, Эфесе, Александрии и т.д. -
строились дома в несколько этажей (в три, чечыре и даже шесть).
В них сдавались в паем оi.цельные комнаты, иногда квартиры.
Дома эти были непрочны и часто рушились, погребая под
развалинами своих обитателей.


1.3 Развитие архитектуры в I-II вв. до н.э.

В древнейший период своего существования город Рим представлял собой относительно небольшое поселение, разбросанное по невысоким холмам левого берега реки Тибр километрах в 20 от  устья. Население римской в VII—V вв. до н.э. было смешанным. Основная часть жителей города, обитав­шая на Палатинском холме, принадлежала к племени латинов, но наряду с ними на холме Целий проживали представители племени сабинов, а в ложбине между Палатинским и Капитолийским холмами жили этруски (даже в последующее время эта часть юрода продолжала называться Туеский, т. е, этрусский квартал).

В VII столетии несколько холмов и находившаяся между ними болотистая низина (позднее превратившаяся в рыночную, а затем и в центральную площадь города — Римский форум) были обнесе­ны "каменными стенами и превратились в единую городскую общину.

Центром города сделалась возвышенность с отвесным обры­вом—Капитолий. Здесь были воздвигнуты храмы наиболее почитаемым божествам. У подножия Капитолия на ровном низко к берегу Тибра в древнейшее время собиралось римское ополчение, здесь же происходили народные собрания. По имени божества войны и покровителя города эта местность получила название Марсово поле.

От восточных ворот города через форум на северо-запад к Капитолию была Проложена длинная мощеная дорога. По ней проходили процессии во время религиозных празднеств и торже­ственные шествия римских войск во главе с победоносными военачальниками во время триумфов. Эта дорога называлась Священной улицей.

Дома первоначально строили из необожженного кирпича и покрывали соломой. Позднее храмы, общественные здания и частные дома богатых людей стали строить Из обожженного кирпича, внешнюю часть стены обкладывали местным дешевым мрамором—травертином. Крыши стали покрывать черепицей.

С середины III в, до н. э. в Риме строились богатые дома по греческому образцу, а во II и I вв. До н. э. в разных частях города появились многоэтажные здания, в которых сдавались отдельные помещения в наем. Эти здание были очень непрочны- Они сгорали во время Частых пожаров; а иногда и просто рушились, погребая под обломками своих обитателей,

В древнейшее время улицы Рима представляли собой зигзаго­образный лабиринт тесно скученных зданий. Улицы в большин­стве не были замощены, и на них то стояли облака пыли, то они становились почти непроходимым болотом.

Учителями римлян были этруски, именно они научили римлян строить здания, но очень скоро ученики превзошли их в этом искусстве. Римляне положите начало новой эпохе зодчества, в котором основное место занимали общественные сооружения, рассчитанные на большое количество людей.

Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. Главной святыней Рима являлся храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме. Храм не сохранился, но учёные предполагают, что он был распланирован по этрусскому образцу: с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу.

Ещё одна достопримечательность Рима — рыночная площадь, находившаяся у подножия акрополя. У римлян он назывался форумом. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали[4]

В конце I в. до н.э. был популярен третий пампейский стиль. Его иногда называют «канделябровым». Среди архитектурных форм преобладали лёгкие ажурные сооружения, напо­минающие высокие металлические канделябры (подсвечники), между ними помещались заключённые в рамы картинки. Их сюжеты непритязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью.

В 70—80 гг. н.э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от лат. colosseus — «громадный»). Он был выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона. Римский Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, замкнутую снаружи кольцевой эллипсовидной стеной. В амфитеатрах давали разные представления: мор­ские бои (навмахии), сражения людей с экзотическими зверями, бои гладиаторов. Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Внутри шли четыре яруса сидений, которым снаружи соответствовали три яруса аркад. Четвёртый ярус был глухим, с коринфскими пилястрами — плоскими выступами на стене. В солнечные дни над Колизеем натягивали ог­ромный парусиновый навес — велум, или веларий. Внутри Колизей очень конструктивен и органичен, целесообразность сочетается в нём с искусством: он воплощает образ мира и принципы жизни, которые сформировались у римлян к I в. н.э.[5].

Второй шедевр зодчества — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у этрусков. Арка была границей своего и чужого мира. По сторонам проёма арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик с посвящением Титу от «сената и народа римского». Наверху — статуя императора на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи и одновременно мемориальным памятником[6].

Во II в. был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Пантеон — «храм всех богов» — и сейчас стоит в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. Снаружи он представляет собой огромный цилиндрический объём, к которому пристроен глубокий портик. Прежде в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Она была символическим знаком приобщения к божественному. Внутри же Пантеон совсем иной. Он имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе стоит купол. Его мощь зрительно облегчают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений) и верхний проём диаметром девять метров[7].

В римской архитектуре III в. особой грандиозностью выделяются Термы (бани) Каракаллы. Они представляли собой сложные архитектурные сооружения, перекрытые сводами разных конструкций. Их руины до сих пор поражают величием. А современники Каракаллы могли любоваться и блеском полудрагоценных камней, и позолотой, и мозаикой, и богатым декором, покрывавшим стены и своды терм.      


II Глава Духовная скульптура

2.1 Древнеримская мифология и религия

Начать разговор о Древнем Риме хотелось бы с его мифологии, так как она, на мой взгляд, дает наиболее полное представление о духовной мире человека того времени. Мифология наложила свой отпечаток на развитие различных направлений искусства, таких как литература, архитектура, живопись.             

В древнейшей римской религии отражался быт людей. По убеждению римлянина вся его жизнь, каждое его действие находилось под опекой разных богов, так что человек на каждом шагу зависел от какой-то высшей силы. Наряду с такими божествами как Юпитер и Марс существовало множество других богов, духов. Все эти божества были безлики. Ни один римлянин не осмеивался утверждать, что он знает, как зовут бога и бог это или богиня. На Палатине (одном из семи холмов, на которых был расположен Древний Рим) до сих пор стоит алтарь, на котором нет никакого имени, а лишь уклончивая формула: «Богу или богине, мужу или женщине», и уж сами боги должны были решать, кому принадлежат жертвы, принесенные на этом алтаре.

Римские боги, в отличие от греческих, не спускались на землю и не показывались людям так охотно. Они держались вдали от человека и, даже если хотели о чем-то предупредить, появлялись в глубине лесов, во мраке холмов, либо в тишине полей вдруг раздавались неожиданные возгласы. Между человеком и богом дело никогда не доходило до близости. Эту первобытную религию называли религией Нумы, по имени второго из семи римских царей, которому приписывалось установление важнейших религиозных положений. Она была очень проста, лишена всякой пышности, не знала ни статуй, ни храмов. В чистом виде она продержалась недолго. В нее проникали религиозные представления соседних народов, и теперь с трудом можно воссоздать ее облик, скрытый позднейшими наслоениями.

Чужие боги очень легко приживались в Риме. У них был обычай при завоевании новых городов римляне переселяли божеств в свою столицу, дабы завоевать их расположение и уберечь себя от их гнева[8].              

Еще до столкновения римлян с греками, большое влияние на религию оказал соседний народ – этруски. Это был народ неведомого происхождения, они жили в северо-западной части Италии. Об этрусских богах можно сказать немногое. Среди большого числа их выделяется над другими троица: Тини, бог громовержец, вроде Юпитера, Уни, богиня-царица, подобная Юноне, и крылатая богиня Менфра, соответствующая латинской Минерве. Это как бы прототип прославленной Капитолийской троицы.

Но более сильное влияние на римскую мифологию оказали греческие верования. Римляне полностью восприняли всех греческих богов, дав им только другие имена: Зевс стал Юпитером, Гера - Юноной, Афродита -Венерой, Арес – Марсом и так далее.

Информация о работе Духовная скульптура