Духовная скульптура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является систематизация и конкретизация исторических сведений, связанных с культурой Древнего Рима, на основе научной литературы и справедливости. С поставленной целью определены и будут рассмотрены следующие задачи:
- рассмотреть виды живописи и скульптуры;
- раскрыть возникновение градостроительства и архитектуры;
- пранализировать структуру права в Древнем Риме;
- рассмотреть возникновение письменности и литературыДревнего Рима.

Содержание работы

Введение
3-4
I Глава Материальная культура Древнего Рима
5-17
1.1 Живопись и скульптура Рима в I-II вв. до н.э.
5-9
1.2 Градостроительство в древнем Риме
10-13
1.3 Развитие архитектуры в I-II вв. до н.э.
14-17
II Глава Духовная скульптура
18-26
2.1 Древнеримская мифология и религия
18-19
2.2 Правовые основы общества Древнего Рима
20
2.3 Возникновение письменности и литература Древнего Рима
21-26
Заключение
27
Список использованной литературы
28

Файлы: 1 файл

Девушка Древний Рим.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Мир богов представлялся устроенным по образу мира людей; они имели своего царя Юпитера. Они делились на богов небесных, земных и подземных, но некоторые из них, как, например, Юпитер, Меркурий, Диана, могли действовать во всех трёх мирах. Миры богов, людей и мёртвых были разграничены и с нем же тесно связаны. Люди не начинали ни одного важного дела, не узнав, как отнесутся к нему боги.

 


2.2 Правовые основы общества Древнего Рима

Важнейшие культурные новации римской античности связаны с                       развитием политики и права.

Древний Рим – родина юриспруденции. Если в небольших городах, с их разнообразными и часто менявшимися формами правления, многие вопросы можно было решать на основе непосредственного волеизъявления правящей верхушки или всеобщего собраний граждан, то управление огромной Римской дермы государственных органов, четко организованной административной структуры, юридических законов, регулирующих гражданские отношения, судопроизводства и т. п. Первый юридический документ — Закон 12 книг, регулирующий уголовные, финансовые, торговые отношения. Постоянное расширение территории приводит к появлению других документов - частного права для латинян и публичного права, регулирующего отношения между латинянами и покоренными народами, живущими в провинциях.

Среди древнеримских юристов выделяются фигуры Сцеволы, Папиниана, Ульпиана. Оригинальный вклад внес в область права выдающийся законовед эпохи Адриана Сальвий Юлиан. Римский историк Полибий уже во II в. до н. э. усматривал в совершенстве политико-правового устройства Рима залог его могущества. Древнеримские юристы действительно заложили фундамент правовой культуры. Римское право до сих пор остается основой, на которую опираются современные правовые системы. Увлечение политикой и юриспруденцией привело к высокому уровню развития ораторского искусства (Гай Гракх, Цицерон, Юлий Цезарь) и логики. Речи, письма, философские сочинения, трактаты по ораторскому искусству Цицерона оказали большое влияние на современников[9].

2.3 Возникновение письменности и литературы Древнего Рима

Письменность в Риме возникла в конце царского периода, ^римляне заимствовали в несколько переработанном виде этрус­ский алфавит и приспособили его для латинского языка. В древнейшее время производились лишь краткие записи на надгро­биях да записи официальных актов (например, Законы XII таблиц). Только со второй половины III в. до н.э. стали появляться литературные произведения, а несколько позднее" историческая проза и научные трактаты.

Римляне не развивали теоретические исследования греков в области физико-математических наук. Их интересовало практическое применение научных достижений. В Риме были составленье руководства по торговой арифметике, строительному делу, гидро­технике, агрономии. Впервые в древности там появились город­ские часы (первоначально солнечные, позднее водяные)- Римляне уточнили календарь.

Прикладной характер римской научной мысли нашел яркое отражение в трудах Катона Старшего и Варрона.

К III в. ДО н. э. относится возникновение в Риме исторической литературы.

Уроженец Камйаний Невий описал в стихах историю первой Пунической вОйны. Несколько позднее (в начале II в. до и. э.) выходец из Калабрии Квинт Энний, также в стихах (гекзаметрах), изложил историю Рима начиная с древнейшего времени до> тех событий, современником которых был он сам.

Труды анналистов явились первым прозаическим описанием римской истории.

Наряду с исторической прозой в Риме получили широкое распространение и труды чисто публицистического типа. Наи­более ярким представителем римской публицистики был Марк Туллий Цицерон (106— 43 гг. до н. э.).

Написанные ярким, образ­ным языком, четко и выразительно, произведения Цицерона уже в древности стали класси­ческими по литературному сти­лю и сделались образцом для подражания последующих ла­тинских писателей. Изящный и: непринужденный язык Цицеро­на является лучшим образцом классической, или золотой ла­тинской, прозы.

В I в. до н, э. в Риме появи­лись и философские произведе­ния; Среди римского нобилите­та сделались весьма популярны­ми идеи стоической философии, но наряду с ними были распро­странены и взгляды Эпикура. Самым выдающимся из римских мыслителей конца рес­публиканской эпохи был представитель римского эпикурей­ства философ-материалист Лук­реций Кар (около 98—55 гг. до н. э.). Свои материалистиче­ские взгляды на возникновение вселенной, природу, человека, общественное развитие Лукре­ций Изложил в замечательной по­эме «О широте вещей», в которой с блестящим мастерством сумел Изложить стихами, в легкой, доступной для широкого читателя форме сложнейшие философские проблемы, создав классический образец научно-популярной, так называемой дидактической поэзии. Развивая идеи материалистической философии Эпикура, Лук­реций, как указывал К. Маркс, описал «природу, лишенную божественного характера, и бога, отрешенного От мира».

Признавая за Основу всего существующего в мире материю, Лукреций отмечал, что «из материи все вырастает и все живет ею».   Полностью поддерживая и развивая учение Демокрита и шкура об атомах, Лукреций подчеркивал, что атомы — Первичное образование материи—вечны, неизменны, Неделимы, и неразрушимы и различаются между собой лишь по форме. Все многообразные явления природы создаются в резуль­тате различного сочетания и сцепления атомов, «изменяя свое положение, также природу меняют они». Атомы находятся в состоянии вечного движения, пространственного перемещения. Вселенная безгранична, у нее нет «ни конца, ни размеров», «не существует границ ни с одной стороны вселенной». Отрицая существование души как некоего нематериального явления, Лук­реций все же допускал понятие духа или разума, но лишь как функции человеческого тела, заявляя, что «дух и душа обладают телесной природой». Особенно решительно выступал Лукреций против реакционного, идеалистического учения Платона о бессмертий душ.

Решительно и резко критиковал Лукреций религиозные пред­ставления, видя в религии препятствие научному прогрессу. Столь же решительно он осуждал пороки современного ему римского общества/Особенно отрицательно Лукреций отзывался о тех, кто использовал политическую борьбу для личного обогащения.

К. Маркс высоко оценивал произведения этого выдающегося мыслителя древности. «...Как природа,—-писал Он,— весной обна­жается и, как бы сознавая свою победу, открывает взору всю свою прелесть, между тем как зимой она прикрывает снегом и льдом свое унижение и убожество,—так Лукреций, свежий, смелый поэтический властитель мира, отличается от Плутарха, прикрывающего свое мелкое «Я» снегом»; И льдом морали», Впоследствии философы-идеалисты, особенно представители хри­стианского духовенства, ожесточенно критиковали взгляды Лукреция—философа-материалиста, Далеко опередившего в своих воззрениях современное ему античное общество. Лишь классики марксизма воздали должное Лукрецию как одному из наиболее передовых и прогрессивных мыслителей человечества.

Художественная литература в Риме и Италии возникла во, второй половине III в. до н.э. Около 240 г. до н.э. пленный грек из Тарента Андроник, получивший после освобождения из рабства; римское гражданство под именем Марка Ливия Андроника, пере­вел на латинский язык «Одиссею» и Несколько греческих тра­гедий.                                    

Постепенно в Италии и Риме стала появляться лирическая поэзия, развивавшаяся из народных .песен. Однако наиболее характерной формой поэтического творчества в древней Италии и Риме сделались сатира и комедия. Источниками возникновения этих видов древне италийского о литературного творчества были песни и стихи, распевавшиеся на сеюствах. От этих песен- произошли пародийные народные представления, сопровож­давшиеся плясками и пением.

Свое название сатира получила, от слова нatura, т. е. «смешан­ное блюдо». Впервые стихотворения подобного типа стал писать Энний,  но название  «сатира» для своих стихов применил поэт Луцилий (180—102 тт. до н. э.), резко бичевавший пороки совместного ему римского нобилитета.

Первые римские комедии представляли собой подражай греческим образцам. В конце III—начале II в. до н. э. в Риме ж и творил первоклассный комедийный Писатель Плайт (око ,254:—184 гг. до н. э.). Подражая поздней бытовой греческое комедии, Плайт брал сюжеты для своих пьес из жизни римского общества, бичуя общественные пороки с грубой, но метко" иронией. Младший современник Цлавта, уроженец Африки Теренций (первоначалыю раб), копируя греческие образцы (особенно Менандра), создал комедии,: рассчитанные на вкусы римского.

Позднее, в Г в. до н. э., некоторые авторы стал литературно; обрабатывать народные представления, так называемые ателланы, в которых постоянно выводились одни и те же типы: обжора»' болтун, богатый глупец, философ-обманщик и т. д. В I в. до н. э. наряду с комедиями в Риме и других городах Италии получи­ли широкое распространение представления из быта опустившейся людей: воров, публичных женщин, сводней и участвовали актеры,  называвшиеся мимическими актерами или.

Своего высшего развития лирическая поэзия республиканского Рима достигла в творчестве одного из представителей римскогоз нобилитета Катулла (87—54 гг. до н. э.). Находясь первоначально под влиянием греческих лириков, Катулл сумел создать и замеча­тельные оригинальные произведения. В своих стихах он воспевал и радость любви, и горечь измены любимой женщины, и скорбь» об умершем брате и, наконец, принимал участие в политической борьбе, использовал свой поэтический талант в качестве идеологи­ческого орудия для защиты гибнувшей республики; Так, в одной из своих эпиграмм Катулл решительно отвергал дружбу Юлия Цезаря

В области изобразительного искусства римляне были так же практичны, как ив науке. Первоначально они заимствовали приемы произведений живописи и скульптуры уэтрусков. Впос­ледствии (со II в. до н. э.), когда Рим наполнился привезенными из Сицилии, Греции и Малой Азии греческими скульптурами и другими награбленными произведениями греческого.и..эллинистакческого искусства, римские 'мастера стали подражать грекам. Наибольшее развитие получила в Риме и Италии портретная скульптура. Скульптурные портреты предков требовались во всех богатых  домах.  На форуме и других площадях и улицах Рима

По сравнению с греками римляне далеко шагнули вперед в области сооружения практиче­ски необходимых построек. По всей Италии, а позднее и в других странах Средиземно­морья они проложили мощные Дороги с мостами через реки и Овраги. Вдоль дорог были выры­ты канавы. Через каждую тыся­чу шагов (милю) на дороге стояли камни с надписями, сколько миль до Рима и ближайшего населенного пункта. В Италии и Провинциях были воздвигнуты акведуки, обеспечивавшие население чистой водой, Характернбй чертой Рима и других италийских городов было существование специальных зданий — цирков и Театров, в которых во время празднеств ставились пьесы, устраива­лись конные скачки и, наконец, кровавые зрелища-—-бои гладиаторов и травля хищных животных осужденными на смерти преступник Ками. Кроме цирков, которые представляли собой вытянутые Й длину здания, обрамленные рядами каменных скамеек, и театров в 1 в. до н. э. появились амфитеатры — эллипсоидные здания, внутри которых скамьи окружали засыпанную песком арену, где и происходили представления и кровавые игры.

В I в. до н. э. в Риме начали разбивать общественные сады и около которых строились общественные бани—термы, имевшие постоянную подачу чистой воды, бассейны с теплой и холодной водой, комнаты для отдыха. Во II—I вв. до н. э. в Риме и других городах стали строить общественные здания—базилики. В них заседали суды, вели свою работу магистраты, происходили собра­ния и просто заходили граждане, обсуждавшие политические и общественные дела.


Заключение

По данной теме можно сделать следующие выводы.

Культура и искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, зна­чимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни. Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.

Я считаю, что в античном обществе были созданы непреходящие, общечеловеческие ценности; высокого развития достигли философия, литература, изобразительное искусство и архитектура.


Список использованной литературы

1.      Княжицкий А., Хурумов С.  Древний мир. Мировая художественная культура от первобытности до Рима. Учебник для пятого класса.

2.      Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001.

3.      Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

4.      Подосинов А.В., Щавелева Н.И. Lingua Latina: Введение в латинский язык и античную культуру.

5.      Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира. "Золотой век" Римской империи.

6.      Немеровский А.И., «История Древнего мира. Античность», М.2000.С.256

7.      Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., “Высшая школа”,1990

8.      Лев Любимов Искусство Древнего Мира М.,”Просвещение”,1971

9.      Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону,”Феникс”,1994

10. Радциг «История древней литературы», М.2001. С.563

 

 

 

Информация о работе Духовная скульптура