Факторинговые операции в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Факторинг - эффективный инструмент расчетов, финансирования, снижения рисков неплатежей по договорам купли-продажи. Слово "factor" в переводе с английского означает маклер, посредник. Факторинг является разновидностью торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту - банку за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Содержание работы

Введение
1. Место факторинга в системе кредитных операций банка
2. Сущность факторинга
3. Порядок осуществления факторинговых операций
4. Рынок факторинга РФ
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Factoring 3.docx

— 64.99 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В настоящее время факторинг  в РФ становится привлекательным  бизнесом, как для банков, так  и для клиентов. Российским банкам факторинг интересен тем, что  это новый кредитный продукт, который они могут предложить, и что он востребован клиентами.

Основное идеологическое отличие факторинга от банковского  кредитования заключается в том, что размер факторингового финансирования зависит от будущих доходов компании, в то время как размер банковского  кредита фактически определяется прошлыми успехами, выраженными в виде предмета залога и общего благополучного финансового  состояния заемщика. Размер кредита  всегда ограничен размером залога (причем стоимость залога может раза в  два превышать кредит), а размер факторингового финансирования зависит  только от объемов продаж. Поэтому  факторинг способен обеспечить ресурсами  самые амбициозные планы увеличения продаж. Благодаря этому факторинговое  финансирование становится доступным  широкому кругу малых и средних  российских предприятий, которые не могут рассчитывать на другие источники  финансирования.

Немаловажным достоинством факторинга является и то, что это  целевой инструмент для увеличения объемов продаж. Он позволяет предоставлять  клиентам отсрочку платежа, а это  один из важнейших ресурсов повышения  конкурентоспособности компании. К  тому же на высококонкурентных рынках в деятельности компаний часто наступает  такой момент, когда дальнейшее снижение цены уже невозможно, и в этих условиях отсрочка платежа становится единственным конкурентным преимуществом. В этом отношении факторинг явно привлекательнее кредита, поскольку, получив кредит, компания хотя и  пополняет свои оборотные средства, то есть получает возможность предоставлять  отсрочки платежа, но остается при прежнем  механизме управления рисками дебиторской  задолженности. Поэтому для многих компаний, которые обладают практически  безграничными возможностями привлечения  любых видов финансирования, факторинг  тем не менее остается безальтернативным  инструментом. Однако на высокомонополизированных рынках, где у поставщика нет потребности  бороться за покупателя путем предоставления отсрочек платежа, факторинг пока не востребован.

Снижение рисков, связанных  с дебиторской задолженностью, при  помощи факторинга происходит вследствие того, что для поставщика, после  того как он уступил свои денежные требования фактору, уже не имеет  значения, когда они будут оплачены (то есть сколько он потеряет за счет временной стоимости денег в  случае задержек оплаты). При безрегрессном  факторинге (когда фактор полностью  берет на себя риск неплатежа по уступленным денежным требованиям) поставщик также может не беспокоиться о том, будут ли его требования вообще когда-нибудь оплачены.

Соглашаясь на более высокую  по сравнению с кредитованием, ставку, клиент получает набор услуг по управлению дебиторской задолженностью и страхованию  связанного с ней риска. Однако эти  дополнительные услуги не единственное, что получает клиент, уплачивая более  высокую по сравнению с кредитом ставку. Весьма важно, что при факторинге все средства используются исключительно  целевым образом. При кредитовании распространена ситуация, когда компания получает кредиты и в то же время  у нее есть постоянный неснижаемый  остаток на счете. Следовательно, можно  сказать, что эта компания за проценты пользуется своими собственными деньгами. Поэтому в действительности заемщик  платит за кредит более высокую ставку, чем та, которая установлена формально. В факторинге такая ситуация невозможна.

Кроме того, использование  факторинговых операций дает клиентам возможность экономить на налоге на прибыль. В соответствии с современным  налоговым законодательством налог  на прибыль должен уплачиваться "по реализации", то есть с момента  фактической отгрузки товара. В то же время, если компания предоставляет  отсрочки платежа своим покупателям, то средства за отгруженную продукцию  поступают позже. Таким образом, на практике возникает ситуация, когда  обязательства по уплате налога на прибыль возникают раньше, чем  поступают средства от реализации. Факторинг позволяет избежать такой  ситуации.

 

Литература

 

  1. 1. Гражданский Кодекс. Ч. I, II.
  2. 2. Астахов В.П. Кредитные операции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  3. 3. Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф. - М.: Банки и биржи, 1997.
  4. 4. Банковское дело. Под редакцией Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  5. 5. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина В.И. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. 6. Грядунова М. Экзотический вид ссудного капитала. // Банковское дело в Москве. -2002. -№9.
  7. 7. Ильинский И.В. Доклад "Российский рынок факторинга". // Эксперт РА. 2004-№1.
  8. 8. Операции коммерческих банков. Учебник. - М.: 2000. Стр.33.
  9. 9. Родионов В.М. Факторинг. М.: Изд-во Финансовой академии при правительстве РФ, 2004.
  10. 10. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня. М.: 2002.
  11. 11. Шиляев Д. Как превратить долги в оборотные средства. // Финанс. 2004-№5.

Информация о работе Факторинговые операции в коммерческом банке