Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:49, курсовая работа
Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение вопросов необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
Введение
Глава 1.Формирование и функционирование федерального казначейства Российской Федерации
1.1 Необходимость создания федерального казначейства
1.2 Структура, задачи и функции федерального казначейства
Глава 2. Результаты деятельности органов Федерального казначейства
2.1 Создание системы оказания правовой помощи деятельности Отделений Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
2.2 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»
2.3 Информационные технологии и защита информации
2.4 Финансовое обеспечение
2.5 Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2010-2011 годах
2.6 Анализ работы с обращениями граждан и организаций, информационное обеспечение Интернет - сайта Федерального казначейства, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации
Заключение
Список литературы
2. «Опыт пилотного внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства» (проведено в УФК по Самарской области в период с 14 по 17 октября).
Федеральное казначейство участвовало
в разработке, экспертизе и согласовании
технических заданий (требований) для
проведения конкурсных закупок с
последующим заключением
− администрирование безопасности информации на объектах автоматизации центрального аппарата Федерального казначейства и абонентских пунктов системы «АСБР – Москва» и Банка внешней торговли;
− проведение специальных проверок и специальных исследований средств вычислительной техники, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа;
− проведение мероприятий по аттестации (переаттестации) объектов информатизации Федерального казначейства, анализу их защищенности и контролю эффективности технической защиты информации;
− ведение автоматизированного
учета документов, печатаемых в ВЛВС
Федерального казначейства, постоянное
дежурство администраторов
Методическое руководство
− Разработаны предложения по методике проведения комплексных проверок территориальных органов Федерального казначейства (в части защиты информации);
− Подготовлено и проведено Всероссийской совещание органов Федерального казначейства «Организация обеспечения безопасности информации в АС ФК (по результатам Пилотного внедрения) (7-10 октября 2010 года в УФК по Волгоградской области);
− Проведены подготовительные мероприятия по организации и техническому обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных в рамках органов Федерального казначейства (обобщенные результаты направлены в ФСТЭК России;
− Рассмотрены и согласованы 11
проектов Руководств по защите информации
от иностранных технических
− Рассмотрены и проанализированы заявки УФК в смету расходов по финансированию мероприятий по защите служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну на 2012 год и подготовлены обобщенные предложения по финансированию УФК на 2012 год;
− Проводилась консультативно-
В территориальные УФК направлены 118 писем:
− Созданные в составе УФК по Волгоградской, Кемеровской областям, Хабаровскому краю отделы – Межрегиональные центры защиты информации (МЦЗИ) успешно выполняли возложенные на них задачи по аттестации, инструментальному контролю объектов информатизации Федерального казначейства, оказали существенную методическую помощь территориальным органам Федерального казначейства в вопросах создания и эксплуатации систем защиты информации, сэкономив при этом значительные финансовые средства, необходимые для проведения указанных работ сторонними организациями. В 2010 году были проведены аттестационные и контрольные мероприятия на 96 объектах информатизации органов Федерального казначейства (УФК по Волгоградской области – 41, Хабаровскому краю – 28, Кемеровской области – 27);
− В 2010 году в Пилотном центре по защите информации (УФК по Волгоградской области) прошли обучение более 300 руководителей и специалистов территориальных органов Федерального казначейства (всего за период работы Пилотного центра по защите информации с 1997 по 2010 год обучено 2490 работников органов Федерального казначейства).
В настоящее время к сети Минфина России подключено 82 шифроргана УФК (шифрорган оставшихся УФК планируется подключить в марте 2011 года); за 2008 год в ШО ФК было обработано 11643 шифртелеграммы:
− получено 4349 шифртелеграмм;
− отправлено 7294 шифртелеграммы.
2.4 Финансовое обеспечение
Полноценное функционирование органов Федерального казначейства невозможно без реализации мероприятий по финансовому обеспечению их деятельности.11
Федеральному казначейству на 2010 год по главе 100 «Федеральное казначейство» утверждены лимиты бюджетных обязательств в сумме 31 002 942,4 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности центрального аппарата Федерального казначейства – 3 179 026,6 тыс. рублей, на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства 22 663 894,1 тыс. рублей.
По центральному аппарату расходы на обеспечение деятельности включают:
− расходы на оплату труда с учетом начислений - 226 005,1 тыс. рублей;
− расходы на информационно-техническое
обеспечение и обеспечение
− расходы на административно-хозяйственное обеспечение - 104 618,1 тыс. рублей;
− расходы по неналоговому софинансированию проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» - 2 043 733,9 тыс. рублей.
По территориальным органам расходы на обеспечение их деятельности
включают:
− расходы на оплату труда с учетом начислений - 16 955 160,2 тыс. рублей;
− расходы на информационно-техническое
обеспечение и обеспечение
− расходы на административно-хозяйственное обеспечение - 4 401 526,2 тыс. рублей, в том числе на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений 746 712,4 тыс. рублей.
На уплату налога на имущество и земельного налога предусмотрено 459 569,3 тыс. рублей.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства направлено 65 394,1 тыс. рублей.
По проекту «Модернизация
На основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1965-р, от 18 августа 2010 г. № 1220-р, от 19 ноября 2010 г. № 1715-р, от 18 декабря 2010 г. № 1889-р Федеральному казначейству на 2010 год утвержден перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (далее – Перечень), на сумму 3 388 792,7 тыс. рублей, в том числе по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления – 28 319,3 тыс. рублей, по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления – 3 360 473,4 тыс. рублей.
В Перечне на 2010 год количество объектов составило 74, в том числе:
- приобретение - 17 объектов на сумму 552 429,9 тыс. рублей;
- строительство - 41 объектов на сумму 2 384 471,6 тыс. рублей;
- реконструкция - 16 объектов на сумму 451 891,2 тыс. рублей.
По федеральной целевой
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2010 г. № 1347-р и от 18 декабря 2010 г. № 1889-р «О внесении изменений в перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год и на 2010 - 2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1965-р» Федеральному казначейству утверждены бюджетные ассигнования по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2003 - 2011 годы на сумму 302 207,5 тыс. рублей, которые распределены по 61 УФК. По данным, представленным УФК, площадь приобретенных жилых помещений составила 8 381,5 кв.м.
2.5 Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2008-2010 годах в Федеральном казначействе в 2010 году были разработаны Показатели мониторинга функциональной деятельности Федерального казначейства.
Целью разработки указанных показателей являлось осуществление мониторинга основных направлений функциональной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, для обеспечения своевременного информирования руководства Федерального казначейства о текущем состоянии системы органов Федерального казначейства.
При формировании Показателей Федеральным
казначейством был осуществлен
всесторонний глубокий анализ деятельности
Федерального казначейства и его
территориальных органов, была проведена
работа по систематизации сведений о
кассовом исполнении органами Федерального
казначейства федерального бюджета, кассовом
обслуживании исполнения бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных
бюджетов, а также исполнению органами
Федерального казначейства государственных
функций по ведению сводного реестра
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
Указанная работа привела к разработке форм еженедельных и ежемесячных отчетов по отдельным функциональным направлениям деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, которые, начиная с августа 2010 года, представлялись руководству Федерального казначейства и Минфина России.
При этом необходимо отметить, что
ежедневные отчеты содержат оперативную
информацию (поступления и выбытия
средств федерального бюджета, привлечение
и погашение источников финансирования
дефицита федерального бюджета, а также
отдельно выделенные операции по размещению
средств федерального бюджета на
депозитах в кредитных
Ежемесячные отчеты предоставляют
возможность оценить уровень
исполнения федерального бюджета в
целом, а также позволяют оценить
степень оснащенности органов Федерального
казначейства рабочими площадями, находящимися
в собственности и арендуемыми,
а также наличие фактической
и штатной численности
Необходимо отметить также, что в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2008-2010 годах в Федеральном казначействе разработаны и утверждены показатели оценки результативности деятельности УФК. Разработка данных показателей была направлена на осуществление мониторинга и оценки результативности функциональной деятельности, как руководителей территориальных органов Федерального казначейства, так и самих территориальных органов Федерального казначейства.
2.6 Анализ работы с обращениями граждан и организаций, информационное обеспечение интернет-сайта Федерального казначейства, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации
Федеральным казначейством уделяется большое внимание формированию информационного общества с целью предоставления качественных услуг гражданам и организациям через сеть Интернет и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
7 февраля 2008 года Президентом
Российской Федерации
В Федеральном казначействе уделяется большое внимание различным методам и технологиям, способствующим повышению информационной открытости Федерального казначейства. Приказом Федерального казначейства от 06.03.2009 № 2н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов» установлены общие требования по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федерального казначейства. Создан единый информационный Интернет-портал Казначейства России (www.roskazna.ru), который объединил сайт центрального аппарата и 83 сайта территориальных органов Федерального казначейства.
Информация о работе Федеральное казначейство РФ: цели, задачи, функции и результаты деятельности