Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:49, курсовая работа
Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение вопросов необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
Введение
Глава 1.Формирование и функционирование федерального казначейства Российской Федерации
1.1 Необходимость создания федерального казначейства
1.2 Структура, задачи и функции федерального казначейства
Глава 2. Результаты деятельности органов Федерального казначейства
2.1 Создание системы оказания правовой помощи деятельности Отделений Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
2.2 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»
2.3 Информационные технологии и защита информации
2.4 Финансовое обеспечение
2.5 Результаты мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2010-2011 годах
2.6 Анализ работы с обращениями граждан и организаций, информационное обеспечение Интернет - сайта Федерального казначейства, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации
Заключение
Список литературы
В 2010 году утвержден Приказ Федерального казначейства от 23.08.2010 № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства».
По итогам 2007 года Интернет-сайт Федерального
казначейства занял 4 место в рейтинге
информационной открытости Интернет-сайтов
федеральных органов
С момента создания сайта количество посетителей составило более 1,8 млн. человек, из них 25 % приходилось на жителей Московского региона, 54 % - на другие регионы Российской Федерации, 21 % - на зарубежные страны. Наиболее востребованными разделами Интернет сайта являются разделы «Новости» и Форум, на которые приходится 11,4 % и 14,6 % от общего числа всех посещений соответственно.
Увеличение количества посетителей
Интернет-сайта связано с
1) проведение обширной
2) указание в системных письмах
Федерального казначейства
3) установка на Интернет-сайте
автоматической рассылки
4) открытие нового раздела «
5) популяризация сайта через журналы и газеты;
6) популяризация сайта на
7) проведение мониторинга сайтов
территориальных органов
8) постоянная модернизация
В настоящее время сайт Федерального
казначейства состоит из 13 основных
разделов и 51 подраздела. Функционирование
83 Интернет - сайтов УФК (далее –
Интернет - сайты УФК) требует единых
подходов к их информационной открытости,
которая характеризует
С этой целью в 2010 году в Казначействе России был проведен мониторинг функционирования Интернет - сайтов УФК, задачами которого стали:
1. оценка работы Интернет - сайтов
УФК в части наличия, полноты,
актуальности и доступности
2. составление рейтинга
3. выработка предложений по
В качестве оценки показателей мониторинга
Интернет - сайтов управлений Федерального
казначейства по субъектам Российской
Федерации выбраны три
1) наличие основных разделов на Интернет сайте;
2) регулярность их обновления;
3) степень наполнения разделов.
В первую группу итогового рейтинга информационной открытости Интернет - сайтов вошли 6 УФК по Краснодарскому краю, Приморскому краю, Липецкой, Нижегородской, Омской, Ульяновской областям, набравших максимальное количество баллов 19 (7 % от числа всех территориальных органов Федерального казначейства). На сайтах первой группы информация размещена в полном объеме, логично структурирована, что облегчает поиск нужных сведений.
20 территориальных органов
44 территориальных органов
Основной проблемой данной группы
стало нерегулярное обновление и
наполняемость отдельных
15 территориальных органов
В целом, по результатам проведенного мониторинга можно отметить, что Интернет - сайты управлений Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации функционируют в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем исследование выявило разную степень информационной открытости Интернет - сайтов УФК, что позволило определить основные направления совершенствования функционирования единого Интернет - портала Федерального казначейства:
1. добиться высокой степени
2. регулярно обновлять
3. упростить механизм поиска нужной информации.
Проведение подобных мониторингов способствует более качественному формированию информационных Интернет-ресурсов Казначейства России, которые должны стать источником полной и достоверной информации о деятельности органов Федерального казначейства для граждан и организаций.
В целях повышения качества информационной политики в территориальных органах Федерального казначейства, установления постоянного контроля за функционированием Интернет - сайтов УФК в территориальных органах введена должность помощника руководителя УФК и разработан его должностной регламент.
В апреле 2010 года осуществлена доработка Интернет сайта Федерального казначейства в части размещения Банка данных «Графические копии нормативных правовых документов Федерального казначейства».
Разработана конкурсная документация (техническое задание) по открытому конкурсу на сопровождение Интернет сайтов Федерального казначейства. 18 ноября 2010 года проведен открытый аукцион №ФК2008/10/ОА-38.
Заключение
Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.
В функции Казначейства входит краткосрочное
прогнозирование объемов
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.
Таким образом, созданная система позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.
Бюджетная система Российской Федерации
чрезвычайно сложна, как сложны и
все ее составляющие: федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Федерации,
местные бюджеты. Федеральный бюджет
балансирует доходы и расходы
государства в целом, осуществляет
необходимое перераспределение
доходов между социальными
В своей курсовой работе я рассмотрела: необходимость создания федерального казначейства; структура, задачи и функции казначейства; результаты деятельности Федерального казначейства за 2010-2011 года.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2010. - 112с.
2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2009-2010 гг.»// Финансы, 2008, №3, - с. 3-11
3. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 352 с.: ил.
4. Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2008 году // Бюджет, 2005, №8, - с. 42-51
5. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2009, №10, - с.38-41
6. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2011, №1, - с. 68-71
7. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2009, №9, - с.24-28
8. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2003-2010 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2010, №9, - с. 3-12
9. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2009 году // Финансы, 2009.
10.
Официальный сайт Федерального
казначейства Российской
1 Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2009 году // Финансы, 2009
2 Бежаев О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2009году // Бюджет, 2009, №8, - с. 42-51
3 Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 352 с.: ил.
4 Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2010, №10, - с.38-41
5 Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2009, №1, - с. 68-71
6 Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2009, №9, - с.24-28
7 Лавров А.М. Бюджетная реформа 2005-2010 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2009, №9, - с. 3-12
8 Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Тандем, 2009. - 112с.
9 Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/
Информация о работе Федеральное казначейство РФ: цели, задачи, функции и результаты деятельности