Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Содержание работы

Введение 3
1. Федеральные налоги и сборы 4
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов 4
1.2. Налог на добавленную стоимость 5
1.3 Акцизы 8
1.4 Налог на доходы физических лиц 11
1.5 Единый социальный налог 15
1.6 Налог на прибыль организаций 17
1.7 Другие федеральные налоги 20
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов 26
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты 26
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов 32
Заключение 38
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам Федеральные налоги.docx

— 126.74 Кб (Скачать файл)

 

Снижение налоговых поступлений  в бюджеты разных уровней бюджетной  системы свидетельствует о том, что налоговая система РФ является не гибкой и неэффективной.

 

Заключение

 

В настоящее время сохраняется  тенденция формирования доходов  федерального бюджета преимущественно  за счет налоговых доходов. Таким  образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем  самым благоприятные условия  для развития собственной экономики  и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций субъектам, нуждающимся  в финансовой поддержке.

Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и  юридических лиц, собираемых с целью  обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных  явлений в экономике государства  и создавать стимулы повышения  эффективности производства.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются  высшим органом законодательной  власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов  зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным  органом Федерации.

Федеральными налогами являются налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; подоходный налог с физических лиц (согласно главе 23 части второй НК РФ - налог на доходы физических лиц); единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; государственная  пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; сбор за использование наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.

Бюджетное устройство России предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих  бюджетов, главной частью которой  являются отчисления от федеральных  налогов. Во многих развитых странах  доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих  бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17%.

Размеры минимальных долей  федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей  федеральных налогов, подлежащих закреплению  за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому  из этих налогов.

В сложившихся условиях необходимым  условием функционирования налоговой  системы выступает эффективная  система налогового администрирования. Значимость налогового администрирования  вытекает из того, что оно является составной частью процесса управления. Управление постоянный и мониторинг налоговых поступлений напрямую влияет на величину доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ.

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.
  2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: финансы и статистика, 2-е издание,2007.
  3. Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2010 г.
  4. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // финансы.- 2007.
  5. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008
  6. Нестерова Г.Г., Попонова Н.А., Терзиди А.В.. Налоговый контроль. уч. пособие/ под ред. - М.: изд-во Эксмо, 2010
  7. http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d07/2-6-1-2.htm

Информация о работе Федеральные налоги