Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение федеральных, региональных и ведомственных целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
2. Описать актуальность федеральных целевых программ.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Рассмотреть формирование целевой программы.
5. Изучить разработку федеральной целевой программы.
6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.
7. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Содержание работы

Введение
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ
Глава II. Разработка целевых программ
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
§ 1.3 Разработка
§ 1.4 Формирование целевой программы
§ 1.5 Финансирование
§ 1.6 Экспертиза и оценка программы
§ 1.7 Утверждение целевой программы
Глава III. Реализация целевых программ
Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральные, региональные и ведомственные.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ

Глава II. Разработка целевых программ

§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ

§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки

§ 1.3 Разработка 

§ 1.4 Формирование целевой программы

§ 1.5 Финансирование

§ 1.6 Экспертиза и оценка программы

§ 1.7 Утверждение целевой программы

Глава III. Реализация целевых программ

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие.   

       Целью данной  курсовой работы является изучение  федеральных, региональных и ведомственных  целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.

     Для достижения поставленной  цели необходимо решение следующих  задач:

1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.

2. Описать актуальность федеральных  целевых программ.

3. Рассмотреть порядок принятия  решений о разработке долгосрочных  целевых программ и их формирования  и реализации.

4. Рассмотреть формирование целевой программы.

5. Изучить разработку федеральной  целевой программы.

6. Рассмотреть отбор проблем  для программной разработки.

7. Рассмотреть утверждение целевой  программы и ее финансирование.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства. Они должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

 

 

Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.

        В общем, целевую программу можно определить как правовой акт, утверждаемый на соответствующем уровне, содержащий комплекс мер, направленных на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.

На федеральном уровне существует два основных вида целевых программ: федеральные и ведомственные целевые программы. На уровне субъектов РФ  - региональные целевые программы.

   Федеральные целевые программы  - это государственные социально-экономические программы федерального уровня, ориентированные на достижение целей общегосударственного масштаба и значимости.

Ведомственные целевые  программы - программы, направлены на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета.

И федеральные, и ведомственные  целевые программы формируются  и реализуются по единому принципу, но при этом имеют ряд существенных различий.

Во-первых, уровень утверждения - федеральные программы утверждаются Правительством Российской Федерации, ведомственные - субъектами бюджетного планирования (соответствующими органами государственной власти).

Во-вторых, федеральная  программа носит межотраслевой  характер и включает крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты. Ведомственные же программы, наоборот, носят внутриотраслевой характер либо направлены на достижение конкретных задач в определенной сфере и содержат менее крупные проекты.

В-третьих, различен принцип  планирования расходов. Для федеральных целевых программ - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством Российской Федерации. Для ведомственных целевых программ - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.

Несколько слов о региональных программах…!!!

Глава II.  Разработка целевых программ.

§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ

     Долгосрочные целевые  программы (подпрограммы), реализуемые  за счет средств федерального  бюджета, бюджета субъектов Российской  Федерации, местного бюджета,  утверждаются соответственно Правительством  Российской Федерации и Правительством субъектов РФ.

Сроки реализации долгосрочных целевых  программ определяются Правительством Российской Федерации Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

     Объем бюджетных ассигнований  на реализацию долгосрочных целевых  программ (подпрограмм) утверждается  законом (решением) о бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации1

     Долгосрочные целевые  программы, предлагаемые к финансированию  начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

     По каждой долгосрочной  целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации.

     По результатам указанной  оценки Правительством Российской  Федерации, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

     В случае принятия  данного решения и при наличии  заключенных во исполнение соответствующих  программ государственных (муниципальных)  контрактов в бюджете предусматриваются  бюджетные ассигнования на исполнение  расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

     Долгосрочной целевой  программой, реализуемой за счет  средств федерального бюджета  (бюджета субъекта Российской  Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

      Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

 

§ 1.2 Отбор проблем  для программной разработки

Инициаторами постановки проблем  для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные  страны, так и группы стран, а также  координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.

Отбор проблем для их программной  разработки и решения на федеральном  уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить  проблему в приемлемые сроки  за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая  эффективность технических, организационных  и иных мероприятий, необходимых  для широкомасштабного распространения  прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- необходимость координации межотраслевых  связей технологически сопряженных  отраслей и производств для  решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.

Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы  представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в  Министерство образования и науки  Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

- обоснование целесообразности  решения проблемы программно-целевым  методом;

- характеристика и прогноз развития  сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения  проблемы, оценка преимуществ и  рисков, возникающих при различных  вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы  решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам  программы, целевым индикаторам  и показателям, позволяющим оценивать  ход реализации целевой программы  по годам;

- предложения по объемам и  источникам финансирования целевой  программы;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по участию федеральных  органов исполнительной власти, ответственных за формирование  и реализацию целевой программы;

- предложения по государственным  заказчикам и разработчикам целевой программы;

- предложения по основным направлениям  финансирования, срокам и этапам  реализации целевой программы;

- предложения по механизмам  формирования мероприятий целевой  программы;

- предложения по возможным вариантам  форм и методов управления реализацией целевой программы2

Концепция целевой программы оценивается  в соответствии с § 1.6 "Экспертиза и оценка программы", порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации  на основе представленных предложений  Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, определяет государственного заказчика, принимает решение о разработке программы и устанавливает предельные объемы финансирования.

Для целевых программ, имеющих более  одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик целевой  программы:

а) подготавливает проекты решений  Правительства Российской Федерации  об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание  на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих  полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о  ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает перечень целевых  индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции  по каждому программному мероприятию;

Информация о работе Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы