Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение федеральных, региональных и ведомственных целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
2. Описать актуальность федеральных целевых программ.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Рассмотреть формирование целевой программы.
5. Изучить разработку федеральной целевой программы.
6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.
7. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Содержание работы

Введение
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ
Глава II. Разработка целевых программ
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
§ 1.3 Разработка
§ 1.4 Формирование целевой программы
§ 1.5 Финансирование
§ 1.6 Экспертиза и оценка программы
§ 1.7 Утверждение целевой программы
Глава III. Реализация целевых программ
Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральные, региональные и ведомственные.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для  внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

Государственные заказчики, а при  наличии нескольких государственных  заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и в Министерство образования  и науки Российской Федерации  статистическую, справочную и аналитическую  информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

Ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в  части целевых программ, которые  содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации  целевых программ за отчетный  год;

- данные о целевом использовании  и объемах привлеченных средств  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов  фактическим затратам на реализацию  целевых программ;

- сведения о соответствии фактических  показателей реализации целевых  программ показателям, установленным  при утверждении программ Правительством Российской Федерации;

- информацию о ходе и полноте  выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах  и состоянии незавершенного строительства;

- сведения о результативности  НИОКР;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов  реализации целевых программ;

- оценку влияния фактических  результатов реализации целевых  программ на различные сферы  экономики страны (мультипликативный  эффект по результатам реализации  целевых программ)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования  и науки Российской Федерации, государственных  заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а  при наличии нескольких государственных  заказчиков - государственный заказчик-координатор  подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации

Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой  программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

- о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

- о смене государственного заказчика  (государственного заказчика-координатора) целевой программы;

- об изменении форм и методов  управления реализацией целевой  программы;

- о досрочном прекращении реализации целевой программы

Основные сведения о результатах  реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных  на выполнение целевой программы  финансовых ресурсов, а также о  результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Государственный заказчик целевой  программы организует размещение в  сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

- условия их проведения;

- порядок участия в них юридических лиц;

- составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками  (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения  конкурсов на поставку товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для государственных нужд;

- протоколы заседаний конкурсных  комиссий;

- порядок обжалования решений,  принятых государственными заказчиками

 

 

Заключение

Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования  территориального развития Российской Федерации показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системах государственного управления. Если при этом дополнительно учесть многочисленные работы по региональному программированию, которые разворачиваются во многих регионах – от уровня субъекта Федерации до отдельных муниципальных образований (и городов), то следует признать, что этот метод оказался вполне работоспособным для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях. Однако внедрение методов регионального программирования в практику работы исполнительных органов власти на всех территориальных уровнях государственного управления и местном уровне проходило в сложных экономических условиях, которые, несомненно, сказались на результативности программного метода. В их числе:

-обширный и глубокий экономический  кризис на фонде резкого падения  производства, потери конкурентоспособности  отечественного производителя,

-резкого снижения уровня жизни практически всех слоев населения; резкое сокращение материальных и финансовых возможностей государства по проведению активной структурной политики (вопреки сложившейся тенденции “утяжеления” отраслевой структуры и “вымывания” наукоемких продуктов среди отечественной продукции, включая и производимую на предприятиях ВПК);

-кризис бюджетной, налогово-кредитной  и инвестиционной политики государственного  долга; завышенные требования  внешних инвесторов к работе  на внутреннем российском рынке; нарастание резких различий в уровнях социально-экономического развития регионов на фоне сокращения межрегиональных производственно-экономических связей;

-нарастания тенденций к региональному  экономическому, а в ряде случаев  и политическому сепаратизму; обострению в ряде регионов межэтнических конфликтов;

-резкое сокращение возможностей  государства по проведению неотложных  мер государственной поддержки  кризисных, депрессивных и остальных  регионов, регионов со сложными  природно-климатическими и транспортными условиями, особенно на Крайнем Севере, а также регионов, имеющих важное геостратегическое значение; сохранение на высоком уровне расходов на преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, обострившихся на фоне непрерывного “старения” основных производственных фондов, отсутствие резервных мощностей и потери устойчивости в работе отечественных топливно-энергетических и электроэнергетических систем.

Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ. Особое значения при этом имела фактическая потеря, начиная с 1997 года, возможности устойчивого финансирования программных мероприятий федерального уровня в соответствии с принятыми решениями. Поиск дополнительных путей финансирования региональных программ, помимо бюджетных источников, не всегда приводил к положительным результатам на фоне кризисного положения большинства предприятий.

1 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»

2 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996.№

3 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

4 «Регионы России». Информационно – статистический сборник.

5 Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ.

 


Информация о работе Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы