Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение федеральных, региональных и ведомственных целевых программ на примере программы по развитию проблемных регионов России, их финансирование и изучение основ планирования федеральных целевых программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевые программ.
2. Описать актуальность федеральных целевых программ.
3. Рассмотреть порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации.
4. Рассмотреть формирование целевой программы.
5. Изучить разработку федеральной целевой программы.
6. Рассмотреть отбор проблем для программной разработки.
7. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.
Введение
Глава I. Общие понятия федеральных, региональных и ведомственных целевых программ
Глава II. Разработка целевых программ
§ 1.1 Порядок принятия решений о разработке программ
§ 1.2 Отбор проблем для программной разработки
§ 1.3 Разработка
§ 1.4 Формирование целевой программы
§ 1.5 Финансирование
§ 1.6 Экспертиза и оценка программы
§ 1.7 Утверждение целевой программы
Глава III. Реализация целевых программ
Заключение
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
Государственные заказчики, а при
наличии нескольких государственных
заказчиков и государственные заказчики-
В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
Ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах
- данные о целевом
- сведения о соответствии
- сведения о соответствии
- информацию о ходе и полноте
выполнения программных
- сведения о наличии, объемах
и состоянии незавершенного
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и
- оценку эффективности
- оценку влияния фактических
результатов реализации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации
которой завершается в отчетном
году, государственный заказчик, а
при наличии нескольких государственных
заказчиков - государственный заказчик-
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
- о смене государственного
- об изменении форм и методов
управления реализацией
- о досрочном прекращении реализации целевой программы
Основные сведения о результатах
реализации целевой программы, выполнении
целевых показателей, об объеме затраченных
на выполнение целевой программы
финансовых ресурсов, а также о
результатах мониторинга
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
- условия их проведения;
- порядок участия в них юридических лиц;
- составы конкурсных комиссий,
создаваемых государственными
- протоколы заседаний
- порядок обжалования решений,
принятых государственными
Заключение
Проведенный анализ разработки и реализации
программно-целевого метода в практике
регулирования и
-обширный и глубокий
-резкого снижения уровня жизни практически всех слоев населения; резкое сокращение материальных и финансовых возможностей государства по проведению активной структурной политики (вопреки сложившейся тенденции “утяжеления” отраслевой структуры и “вымывания” наукоемких продуктов среди отечественной продукции, включая и производимую на предприятиях ВПК);
-кризис бюджетной, налогово-
-нарастания тенденций к
-резкое сокращение
Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ. Особое значения при этом имела фактическая потеря, начиная с 1997 года, возможности устойчивого финансирования программных мероприятий федерального уровня в соответствии с принятыми решениями. Поиск дополнительных путей финансирования региональных программ, помимо бюджетных источников, не всегда приводил к положительным результатам на фоне кризисного положения большинства предприятий.
1 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
2 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996.№
3 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
4 «Регионы России». Информационно – статистический сборник.
5 Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ.
Информация о работе Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы