Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:54, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности деятельности и структуру фонда обязательного медицинского страхования. Данная цель предполагала постановку и решение следующих задач:
- исследовать сущность обязательного медицинского страхования и особенности его функционирования;
- уточнить цели и задачи федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотреть вопросы финансирования федерального фонда обязательного медицинского страхования
- провести анализ состояния и тенденций развития фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- раскрыть основные проблемы функционирования системы обязательного медицинского страхования в России
Введение…………………………………………………………………….….….3
Глава 1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: принципы организации и источники формирования ………….6
1.1. Цели, задачи и принципы федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ….………………………….……..6
1.2. Источники формирования бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ.………….……….9
1.3. Основные направления расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………14
Глава 2. Динамика бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования в современных условиях развития РФ………………………………………………………………..…18
2.1. Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ с 2008 по 2010 год …..………………..………..18
2.2. Тенденции развития фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..28
Список использованных источников и литературы……………….. …………31
Межбюджетные трансферты бюджету ФФОМС, передаваемые из федерального бюджета, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Средства федерального бюджета, передаваемые
бюджету ФФОМС на обязательное медицинское
страхование неработающего
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Перечень главных
За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.
Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов (
2) ассигнований из федерального
бюджета на выполнение
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от использования
5) нормированного страхового
6) поступлений из иных
Также финансовые средства федерального фонда образуются за счет:
— поступлений добровольных взносов юридических и физических лиц;
— доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса;
—поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством4.
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Не включаются в налоговую базу суммы, перечисленные в статье 238 НК РФ. В частности, пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице и др. Кроме того, из объекта налогообложения согласно пункту 3 статьи 236 Кодекса исключаются выплаты и вознаграждения, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный ФОМС перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального ФОМС могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального ФОМС, предусмотренными в настоящем уставе.
Имущество Федерального ФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач ФФОМС.
Право оперативного управления имуществом
прекращается по основаниям и в порядке,
предусмотренном гражданским
Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.
1.3. Основные направления
В ст. 147 Бюджетного кодекса РФ установлено рамочное положение, согласно которому расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, ее субъектов, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами и законами субъектов РФ.
Средства государственных
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.
Расходы, не предусмотренные бюджетами государственных внебюджетных фондов на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанные бюджеты в установленном федеральным законом порядке.
Нецелевое расходование денежных средств государственных внебюджетных фондов не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с законодательством РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственного
внебюджетного фонда
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2007 №102 Федеральный ФОМС направляет в бюджеты территориальных фондов:
Субсидии направляются в бюджеты территориальных фондов ежемесячно.
Средства федерального бюджета
на лекарственное обеспечение
В случае недостаточности средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение ФОМС по итогам расходования средств за отчетный квартал вправе направить на указанные цели субсидии, а также другие средства.
К заявке прилагается отчет
Территориальный фонд ведет раздельный учет средств, представляемых в качестве субсидии, и средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение и ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ФФОМС отчет по форме, устанавливаемой Фондом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РФ
2.1. Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ с 2008 по 2010 год
Доходы бюджета Фонда на 2008 год были утверждены в сумме 154 736 501,1 тыс. руб., расходы - в сумме 172 423 480,5 тыс. руб., т.е. с расчетным дефицитом в размере 17 686 979,4 тыс. руб., обеспечение которого предусмотрено за счет переходящего остатка средств бюджета Фонда5.
Бюджет Фонда за 2008 год исполнен по доходам в сумме 157 817 143,1 тыс.руб., или на 102,0% к доходам, утвержденным Законом.
Расходная часть бюджета Фонда за 2008 год исполнена в сумме 158 176 868,7 тыс.руб. или 91,7% к расходам, утвержденным Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год", в том числе на финансирование территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС направлено 46 879 400,0 тыс.руб., что составляет 29,6% от общих расходов Фонда (Приложение 2)
Расходы Фонда за счет ассигнований федерального бюджета с учетом привлечения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2008 года, составили 90 680 742,6 тыс.руб. или 105,6 процентных пункта к объему ассигнований, перечисленному из федерального бюджета в 2008 году6.
Информация о работе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ