Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:29, реферат
В работе остановимся на рассмотрении вопроса, касающегося фундаментальной основы данного феномена, который еще называют спортом высших достижений – финансировании профессиональных клубов, атлетов, тренеров. Поговорим также о спросе на спортивных менеджеров, которых пытается готовить отечественная система физкультурно-спортивного образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансирование профессионального спорта в России……...………..4
1.1. Профессиональный спорт в экономически развитых странах.4
1.2. Финансирование спорта в зарубежных странах………………6
2.Анализ расходов федерального бюджета на финансирование спорта..8
2.1. Расходы федерального бюджета………………………….….14
2.2 Иные расходы……………………………………...…………..17
3.Перспективы финансирования российского спорта………………....19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21
В России в спорт высших достижений большие средства вкладывают спонсоры, это видно на примерах футбола или хоккея. Но во многих зарубежных странах их вклад еще больше. Так, в США и Англии большая часть, если не все расходы на транспорт и проживание сборных команд на Олимпийских играх, обеспечена за счет средств спонсоров. В России же спонсоры, как правило, поддерживают отдельные спортивные клубы или команды зрелищных видов спорта, а проезд и проживание оплачивается из федерального бюджета. Сейчас при согласовании смет на проведение крупных соревнований в России мы просим Минспорт представлять финансово-экономические обоснования с учетом всех источников финансирования, включая внебюджетные, и в первую очередь спонсорские деньги. Поскольку большинство крупных спортивных соревнований — это еще и зрелищные мероприятия, доходы от продажи билетов надо обязательно учитывать и активнее привлекать спонсоров.
Вместе с тем за рубежом и сами спортсмены часто «инвестируют» в спорт. Например, в США, до того как спортсмен добьется каких-то значительных результатов, учебно-тренировочные сборы, транспорт, экипировку ему приходится оплачивать самостоятельно. А в России тренировочный процесс и участие спортсменов в соревнованиях могут полностью обеспечиваться за счет бюджетных средств. В Южной Корее достаточно много вкладывается в подготовку спортивного резерва и юных спортсменов ведут, что называется, до медалей. Но при этом существует и жесткий отбор, даже иногда слишком жесткий. Например, в случае травмы или провала на соревнованиях спортсмен может быть исключен из сборной, на смену ему приходят более успешные и удачливые. Хотя должен признаться, что мы мало внимания уделяем изучению международного опыта в части развития физкультуры и спорта, структуры финансового обеспечения деятельности в данной сфере. Это наша недоработка, которую обязательно исправим в ближайшее время вместе с коллегами из Минспорта России.
А вот что касается сумм или, точнее, объемов финансирования физической культуры и спорта в общих расходах бюджетов разных стран, то Россия здесь точно в числе лидеров в хорошем смысле. Доля расходов на физкультуру и спорт в общих расходах консолидированного бюджета составляет примерно 0,3 процента, в то время как в большинстве ведущих стран, с которыми обычно мы конкурируем на спортивных соревнованиях, эта доля не превышает 0,1−0,2 процента.
Что касается сегодняшней ситуации, то сейчас, когда говорим о новых принципах финансирования, о переходе к государственному заданию, имеем в виду в том числе повышение прозрачности финансовых потоков в части расходов на спорт. Раньше финансировали учреждение или базу по смете, без четких критериев эффективности. Теперь государственное задание дается на конкретный результат, и он должен быть подкреплен соответствующими ресурсами из федерального бюджета.
Здесь будет четко определено, сколько стоит подготовка одного спортсмена или проведение одного спортивного мероприятия. В 2013 году ФГАУ «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий», получившее в 2012 году субсидию всего в 530 миллионов рублей, получит около 1,3 миллиарда. В обоснованиях ассигнований оно должно будет показать, на что пойдут средства, и вся информация будет опубликована на специальном портале.
Таким образом, общая линия на повышение прозрачности, адресности и качества оказания государственных услуг, в том числе и в сфере спорта, которая сегодня декларируется на уровне Президента и Правительства РФ, на четкую обоснованность расходов в конечном счете позволит повысить и их эффективность. Думаю, когда наши начинания по совершенствованию финансирования в данной сфере будут совместно с нашими коллегами из Минспорта претворены в жизнь, тогда будем сравнивать не с советскими временами, а с тем, как было до 2012 года и после. Надеюсь, будет что сравнить.
В условиях ограниченности ресурсов все отрасли так или иначе являются конкурентами по отношению друг к другу. Прежде всего между собой конкурируют отрасли социальной сферы. Когда я говорю о социальной сфере, то имею в виду в первую очередь образование, здравоохранение, поддержку социально незащищенных слоев населения.
Ежегодно растут расходы на образование, и руководством страны ставится вопрос об их дальнейшем увеличении. Важно заметить, что четыре миллиарда рублей только из федерального бюджета ежегодно предназначены на образование в сфере спорта. Эти расходы идут по разделу «Образование», но по сути это ведь тоже средства на развитие спорта. В этом году создано училище спортивного резерва в Ярославле, оно предназначено в первую очередь для подготовки хоккеистов. Это очень важно было сделать, учитывая трагедию с командой «Локомотив». В Казани начинается набор в новое бюджетное учреждение образования — Поволжскую академию физической культуры и спорта.
3 Перспективы Российского спорта
Перспективы отличные. Вообще в последнее время во многом благодаря авторитету Президента РФ (а он традиционно уделяет большое внимание развитию спорта) региональные и местные власти стали обращать больше внимания на развитие физической культуры и спорта.
Правительство РФ, очевидно, относит развитие отрасли к числу приоритетных направлений. Мне кажется, что тенденция к повышению федеральных расходов на спорт будет сохраняться, но чрезвычайно важно, чтобы такая тенденция продолжалась и в регионах. Сегодня она очевидна, и расходы на физкультуру и спорт в консолидированном бюджете тоже растут. Вместе с тем в регионах создано много спортивных объектов, которые порой простаивают. Надо развивать массовый спорт и обеспечить заполняемость спортивных учреждений, прежде всего за счет расширения пропаганды физической культуры и спорта.
Надеюсь, что этому отчасти будут способствовать успехи нашей сборной на Олимпиаде, так как растет число желающих заниматься теми видами спорта, в которых мы побеждаем. И важно, чтобы на местах для них были созданы все условия — причем это касается не только финансирования.
Проблемы надо решать комплексно и эффективнее использовать ту инфраструктуру, которая уже создана. Естественно, нужна и консолидация усилий региональных и местных властей для того, чтобы спорт был одним из ключевых направлений развития территорий, в первую очередь в части социализации молодого поколения, развития здорового образа жизни.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что в последнее время во многом благодаря авторитету Президента РФ (а он традиционно уделяет большое внимание развитию спорта) региональные и местные власти стали обращать больше внимания на развитие физической культуры и спорта. Правительство РФ, очевидно, относит развитие отрасли к числу приоритетных направлений. Мне кажется, что тенденция к повышению федеральных расходов на спорт будет сохраняться, но чрезвычайно важно, чтобы такая тенденция продолжалась и в регионах. Сегодня она очевидна, и расходы на физкультуру и спорт в консолидированном бюджете тоже растут. Вместе с тем в регионах создано много спортивных объектов, которые порой простаивают. Надо развивать массовый спорт и обеспечить заполняемость спортивных учреждений, прежде всего за счет расширения пропаганды физической культуры и спорта.
Надеюсь, что этому отчасти будут способствовать успехи нашей сборной на Олимпиаде, так как растет число желающих заниматься теми видами спорта, в которых мы побеждаем. И важно, чтобы на местах для них были созданы все условия — причем это касается не только финансирования. Проблемы надо решать комплексно и эффективнее использовать ту инфраструктуру, которая уже создана. Естественно, нужна и консолидация усилий региональных и местных властей для того, чтобы спорт был одним из ключевых направлений развития территорий, в первую очередь в части социализации молодого поколения, развития здорового образа жизни. И конечно, вместе с ростом реальных доходов населения люди смогут тратить больше денег на здоровый образ жизни, на физкультуру и спорт.
Библиографический список
1. Кузин В.В. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта [Текст] // Современные проблемы культуры и спорта.-2010-№2
2. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - К.: [Текст] // Олимпийская литература.-2010-ст 87.
3. Гуськов С.И. Платонов В.Н. Профессиональный спорт. - К.: [Текст] // Доходы и расходы профессионального спорта -2012-ст124.
4. Живанович Ж.В. Маркетинг в спорте и рекреации. [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2011-ст65.
Информация о работе Финансирование профессионального спорта в России