Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности железнодорожного транспорта как отрасли материального производства………………………………………………………………………5
2. Доходы железнодорожного предприятия…………………………………….9
3. Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия…...13
3.1 Классификация расходов……………………………………………………13
3.2 Планирование расходов по элементам затрат …………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………24

Файлы: 1 файл

ГМФ.docx

— 40.90 Кб (Скачать файл)

 

10

обретенных акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций, земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

-субвенции и субсидии из федерального, региональных и местных бюджетов;

-средства, получаемые от страховых организаций на финансирование предупредительных мероприятий по безопасности движения;

-страховые возмещения, получаемые от страховых организаций;

-краткосрочные заемные средства;

-иные средства, поступающие в распоряжение ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством и Уставом ОАО «РЖД».

2. По финансовой деятельности:

-привлечения средств от размещения облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера ОАО «РЖД»;

-доходы от продажи ранее приобретенных на срок 12 месяцев акций, облигаций и других ценных бумаг сторонних организаций;

-процентов и дивидендов по ранее приобретенным на срок 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций.

3. По инвестиционной деятельности:

-собственных средств – амортизационные отчисления, чистая (нераспределенная) прибыль;

-привлеченных средств от размещения облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера (на срок более 12 мес.) ОАО «РЖД»;

-долгосрочных средств (кредиты и займы);

-доходов от продажи земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов;

 

11

-проценты и дивиденды по ранее приобретенных на срок более 12 месяцев акциям, облигациям и другим ценным бумагам сторонних организаций;

-средств из федерального бюджета на финансирование инвестиционных федеральных программ;

-субсидии и субвенции из федерального, регионального и местных бюджетов на срок более 12 месяцев (компенсации расходов по пассажирским перевозкам, на приобретение подвижного состава для пригородного движения, долевое участие в программе развития региона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

3.ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ОТРАСЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В условиях коренного реформирования управления железнодорожным транспортом, определения общего финансового результата производственно-хозяйственной и финансовой деятельности на уровень корпорации в целом, внедрения в отрасли системы бюджетирования и бюджетно-сметного финансирования всех структурных подразделений ОАО «РЖД» ещё более остро встает проблема эффективного управления расходами, оптимизации затрат по всем видам деятельности, улучшения системы планирования и поиска резервов их снижения.

3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

-расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности);

-прочие расходы в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на:

а) непосредственно вызванные процессом производства:

-специфические (прямые);

-расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности);

-общехозяйственные;

-без расходов по содержанию аппарата управления;

-расходы по содержанию аппарата управления.

В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому назначению: по видам

13

работ или по видам обслуживания технических cpeдств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в номенклатуре расходов присвоен определенный номер для кодирования первичных документов. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов:

-затраты на оплату труда;

-материальные затраты (в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты);

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие затраты.

При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат:

-затраты на оплату труда;

-материальные затраты;

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие затраты.

В группу "Прочие расходы» входят следующие виды затрат:

-затраты на регистрацию имущества, которые не вошли в первоначальную  стоимость;

-расходы на банковское обслуживание (расчетно-кассовое обслуживание, покупку-продажу иностранной валюты);

-расходы, связанные с реализацией незавершенного строительства;

-расходы на содержание законсервированных мощностей;

-расходы, связанные с выбытием основных средств и иных активов по причине не возможности их использования ввиду непригодности дальнейшей эксплуатации, морального износа и прочего списания (например, демонтаж

14

продаваемого оборудования, его упаковка и транспортировка, если соответствующие расходы предусмотрены условиями договора купли-продажи);

-штрафы и неустойки, уплаченные за нарушения хозяйственных договоров;

-убытки, вызванные несохранностью грузов;

-выплаты согласно коллективному договору неработающим пенсионерам;

-средства, перечисляемые, в рамках благотворительной деятельности, расходы на спортивные и другие аналогичные мероприятия;

-средства, перечисляемые в благотворительный фонд «Благосостояние»;

-затраты на содержание жилищного фонда и объектов ЖКХ, находящихся в обременении ОАО «РЖД»;

-средства, связанные с содержанием объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских лагерей отдыха.

Группировка расходов может быть выполнена по различным признакам в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Отнесение расходов по элементам затрат осуществляется с учетом норм Положения ПБУ 10/99 и соответствующих статей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. При этом расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.

В расходах по элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих

 

15

работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К затратам на оплату труда относят:

-суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятым в организации формами и системами оплаты труда;

-начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

-начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещений профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;

-стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов, жилья (сумм денежной компенсации за не предоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);

-стоимость предметов, выдаваемых работникам бесплатно (включая фирменную одежду, обмундирование) которые остаются в личном постоянном пользовании(сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);

-сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях;

-затраты на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников

 

16

на иждивении, к месту использования отпуска и обратно (включая расходы на

оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

-доплату несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

-денежных компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работника (в соответствии с трудовым законодательством Российской федерации);

-начисление работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;

-единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности);

-надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

-надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Север и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

-затраты на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации;

-затраты на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы;

-затраты на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности;

-суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного

17

обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационной базой формирования, планирования и учета эксплуатационных расходов является Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

Номенклатура обеспечивает единый подход к формированию расходов, обоснованное определение потребностей в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении), единообразное определение состава затрат, включаемых в конкретные группы расходов; она дает возможность получения необходимой информации для калькуляции себестоимости перевозок (работ и услуг), управления затратами, их анализа и возможности их оптимизации.

В соответствии с Номенклатурой расходов производится официальная калькуляция эксплуатационных расходов и себестоимости пере возок. Цель плана эксплуатационных расходов – обеспечение транспорта необходимыми денежными средствами для выполнения запланированного объема перевозок: фондом заработной платы, расходами на топливо, электроэнергию, материалами и прочими расходами.

В соответствии со структурной реформой отрасли Номенклатура сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку расходов по основным видам деятельности:

-грузовым перевозкам;

-содержанию и эксплуатации инфраструктуры;

-предоставлению услуг локомотивной тяги;

-пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

-пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

-ремонту подвижного состава.

 

18

Для этой цели произведена классификация расходов по укрупненным видам работ.

Расходы, вызываемые непосредственно производственным процессом, называются в номенклатуре расходами по местам возникновения затрат и видам работ. Они подразделяются на прямые, специфические для каждого места возникновения затрат или видов работ, на расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственные.

Учет и формирование расходов на всех уровнях управления ведется в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ

Фонд оплаты труда. Для определения фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды рассчитывают потребный контингент работников, среднемесячную заработную плату. Отчисления на социальные нужды устанавливают в проценте от фонда заработной платы по перевозкам.

Информация о работе Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия