Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Финансы транспорта являются важнейшим элементом хозяйственного механизма, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, с образованием, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности железнодорожного транспорта как отрасли материального производства………………………………………………………………………5
2. Доходы железнодорожного предприятия…………………………………….9
3. Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия…...13
3.1 Классификация расходов……………………………………………………13
3.2 Планирование расходов по элементам затрат …………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………24

Файлы: 1 файл

ГМФ.docx

— 40.90 Кб (Скачать файл)

На предприятиях численность работников определяется по отдельным. группам, профессиям и должностям в явочном и списочном составах.

Расходы на топливо и электроэнергию. При расчете расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов объем работы выражается в различных измерителях: тонно-километры брутто вагонные, локомотиво-километры линейного пробега, локомотиво-часы простоя в рабочем состоянии.

Для обеспечения непрерывности процесса производства необходимо восстановление основных средств путем полной замены износившегося оборудования или капитального ремонта отдельных частей. Расходы, используемые на эти цели, называются амортизационными отчислениями. Амортизация – это процесс возмещения износа основных средств, участвующих в производстве, путем определения периодических годовых отчислений в объеме этого износа. Амортизационные отчисления состоят из реновационных отчислений на замену или возобновление основных

19

средств.

Амортизационные отчисления зависят от стоимости основных средств, используемых в процессе перевозки. Чем больше стоимость основных фондов, тем выше доля амортизационных отчислений в себестоимости перевозок. Амортизационные отчисления рассчитываются по группам и видам основных средств.

Финансирование предприятия – это все необходимые мероприятия для поддержания финансового равновесия предприятия.

В целом финансирование расходов зависит от выбранной учетной политике предприятия.

При выполнении работ, оказании услуг одним обособленным подразделением или другого обособленного подразделения акционерного общества возможно два варианта финансирования затрат у исполнителя работ.

По I варианту, затраты, начисленные и признанные в качестве расходов отчетного периода, по внутрихозяйственным расчетам передаются в головное подразделение акционерного общества, где включаются в расходы от продаж. Расходы будущих периодов и незавершенное производство продолжают оставаться в балансе обособленного подразделения до того момента, когда они будут признаны расходами отчетного периода. Рассмотренный вариант значительно упрощает порядок финансирования филиалов ОАО «РЖД», однако имеет существенные недостатки:

обособленное подразделение, являющееся исполнителем работ теряет мотивацию к повышению качества и своевременному исполнению своей работы (зачем это нужно, если работу все равно профинансирует вышестоящее подразделение);

-у подразделения-заказчика формируется неполная себестоимость своей продукции.

II вариант финансирования расходов  у обособленных подразделений - исполнителей  работ предусматривает, что затраты  по выполнению работ,

20

оказанию услуг одним обособленным подразделением для другого по внутрихозяйственным расчетам передаются от подразделения-исполнителя в вышестоящее подразделение и от вышестоящего подразделения – подразделению-заказчику.

Второй вариант финансирования более предпочтителен, так как обеспечивает большую финансовую прозрачность и стимулирует исполнителя к повышению качества и своевременному исполнению работ.

В вопросе о финансировании расходов железнодорожных предприятий необходимо рассмотреть порядок финансирования расходов, связанных с отпуском материальных ценностей, выполнением работ, оказанием услуг для собственного подразделения в том филиале ОАО «РЖД», которое несет расходы. Финансирование таких расходов не имеет какой-либо специфики. Обособленное подразделение передает эти расходы вышестоящему подразделению, а от него получает финансирование денежными средствами в соответствии с утвержденными данному обособленному подразделению бюджетом. В зависимости от специфики расходов в головном подразделении акционерного общества они могут учитываться как расходы от продаж либо как внереализационные или операционные расходы. При этом если такие расходы не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, то они включаются в налоговую базу по НДС.

Поэтому, для того чтобы не возникало серьёзных проблем в обеспечении обособленных подразделений в результатах своей деятельности на предприятиях нужна комплексная учетная система, которая обеспечивала бы своевременное формирование достоверной информации, необходимой для управления как акционерным обществом, так и его подразделениями.

 

 

 

 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в проделанной курсовой работе были рассмотрены основные вопросы исследования, касающиеся особенностей железнодорожного транспорта, изучены доходы и расходы железнодорожного предприятия, а также определена действующая система финансирования железнодорожного транспорта.

В ходе работы было выявлено, что по сравнению с другими отраслями экономики (в том числе и с другими видами транспорта) железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на всей железнодорожной сети, добиваться выполнения единых требований к организации и безопасности ведения работ. Одной из существенных особенностей экономики железнодорожного транспорта является также то, что в структуре расходов на производство транспортных услуг (продукции) отсутствуют затраты на сырьё. Соответственно на железнодорожном транспорте складывается своеобразная структура себестоимости транспортной продукции, что сказывается на выборе направлений поиска резервов роста доходности и в конечном счете увеличения финансовых ресурсов.

Система финансирования, применяемая в ОАО «РЖД» предназначена для обеспечения денежными ресурсами производственных звеньев в соответствии с планами и объемами выполняемой перевозочной работы. Железная дорога как основное хозрасчетное предприятие транспорта финансируется по основной деятельности за счет доходов от перевозок и других операций и услуг. За счет доходов покрываются не только текущие расходы, но и из прибыли, которая формируется из доходов после покрытия расходов, осуществляются выплаты на социальное развитие производства, а также выделяются суммы на расширенное воспроизводство.

22

В перспективе, развитие российских железных дорог должно исходить из необходимости их сохранения как единой общенациональной транспортной системы. В условиях прогнозируемого экономического подъема, с учетом прогнозируемого удвоения ВВП страны до 2015 года ОАО РЖД предстоит приступить к модернизации технической базы и организационно-экономической структуры железных дорог, что требуется для удовлетворения растущих потребностей перевозок, как в местном, так и в транзитном сообщении между регионами Российской Федерации. На последующем этапе (2014-2015 гг.) железнодорожный транспорт должен в полной мере реализовать потенциал общенациональной транспортной системы, играющей важную роль в интеграционных процессах между Центральными и Восточными регионами РФ и исполняющей роль моста, который особенно влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в отдаленных регионах страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ФЗ № 29 от 27.02.2014 «об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»

2. Актуальные проблемы экономики  и управления на железнодорожном  транспорте / Под. науч. ред. канд. экон. наук, проф. Т.П. Коваленок: Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.

3. Данилин В.Ф., Ильин В.В., Петелина Н.М. Финансы, денежные обращение и кредит: Учебник для студентов техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Под ред. Проф. В.Ф. Данилина. - М.: Маршрут, 2014.

4. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной  деятельности на железнодорожном  транспорте: Учебник для вузов  железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2014.

5. Поликарпов А.А., Вовк А.А., Свиридова  Э.А. и др. Статистика железнодорожного  транспорта: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Поликарпова и А.А. Вовка. - М.: Маршрут, 2014.

6. Тамбовцева А.Р. Новая классификация  доходов и расходов / Экономика железных дорог №3 - 2014.

7. Теория и практика управления  эксплуатационными затратами железнодоржного транспорта / Под ред. Б.М. Лапидуса. - М.:МЦФЭР, 2014.

8. Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ Под ред Н.П. Терешиной и В.Г. Галабурда. - М.: УМКМПС России, 2014.

9. Финансы предприятий железнодорожного  транспорта: Учебное пособие/Н.О. Михаленок, А.И. Охрименко, В.Е. Павлович. - Самара: СамГАПС, 2014.

10. Финансы предприятий железнодорожного  транспорта: учебн. пособие / Н.П. Чипига, Л.М. Макаренко, И.В. Гомзина. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014.

24


Информация о работе Финансирование расходов отраслей железнодорожного предприятия