Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 17:40, отчет по практике
Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.
Введение
1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра банковской и финансовой экономики
Отчёт по производственной преддипломной практике
на тему:
Финансирование
сферы образования (на примере отдела
образования Несвижского
Студентки 5 курса
Е.А. Проневич
Научный руководитель
Доцент Н.А. Мельникова
Минск, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ
финансовой деятельности
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетные
организации - это организации, созданные
государственными органами, а также
органами местного самоуправления для
осуществления управленческих, социально-культурных,
научно-технических и иных функций
некоммерческого характера. К ним
относятся организации
Деятельность
бюджетных организаций
Многие организации наряду с финансированием из бюджета получают средства из внебюджетных источников, в частности, от осуществления предпринимательской (приносящей доходы) деятельности (от деятельности производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, от сдачи в аренду основных средств, от платных услуг населению и т. д.).
Некоторые внебюджетные средства приравниваются к финансированию из бюджета. За счет этих средств осуществляются расходы, планируемые по смете расходов по бюджету. К ним, в частности, относятся, родительская плата за питание детей в детских учреждениях, за обучение детей в школах искусств; плата учащихся и студентов за пользование общежитием.
Доля
поступления денежных средств от
внебюджетной деятельности постоянно
возрастает, что обусловлено
В связи с вышеизложенным вопросы образования и использования внебюджетных средств в бюджетной организации представляются чрезвычайно актуальными.
Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.
Объектом исследования является отдел образования Несвижского райисполкома.
Предмет исследования - внебюджетная деятельность отдела.
1. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
НЕСВИЖСКОГО РАЙОННОГО
Отдел образования
Несвижского районного
Отдел является
структурным подразделением Несвижского
районного исполнительного
Система
образования района включает в себя
2 гимназии, 29 средних, 4 средние школы-сада,
7 базовых школ, вечернюю школу, школу-интернат,
39 дошкольных учреждений, 6 разнопрофильных
учреждений внешкольного воспитания и
обучения, центр коррекционно-
Рисунок 1. Система отдел образования
Примечание. Источник: собственная разработка
Основными задачами отдела являются:
. реализация
государственной политики в
. контроль
за обеспечением качества
.анализ
реализации государственной
. осуществление
деятельности по профилактике
безнадзорности и
. проведение
в районе скоординированной
. выявление,
обобщение, внедрение
. охрана прав и интересов участников образовательного процесса;
. осуществлении
деятельности по развитию
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
. обеспечение
исполнения законодательства
. контроль за деятельностью учреждений образования района;
. создание
системы оперативного
. организацию
взаимодействия учреждений
. обеспечение
учебно-методического
. организацию
и проведение олимпиад, спартакиад,
конкурсов, слетов и других
мероприятий с учащимися и
воспитанниками дошкольных
. разработку
и реализацию планов
. организацию
и контроль за формированием
и выполнением учреждениями
. контроль
за соблюдением учреждениями
образования требований по
. обеспечение
в установленном порядке
. организацию
приема граждан, рассмотрение
их обращений, принятие в
. контроль
за организацией питания в
учреждениях образования,
. внесение
в установленном порядке
. взаимодействие с государственными органами и общественными организациями;
. организацию зарубежного оздоровления, другого международного сотрудничества по вопросам, входящим в его компетенцию;
. иные
функции, установленные
Отдел возглавляет
начальник, который назначается
на должность и освобождается
от должности распоряжением
Начальник
отдела имеет заместителей, которые
назначаются и освобождаются
от должности распоряжением
Начальник отдела:
осуществляет
руководство деятельностью
действует от имени отдела, представляет его интересы во всех организациях; координирует деятельность отдела по вопросам образования с другими структурными подразделениями райисполкома и управлением образования Минского областного исполнительного комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для выполнения подведомственными организациями, организует и контролирует их выполнение;
в необходимых случаях издает приказы совместно с руководителями управлений, отделов райисполкома;
утверждает сметы расходов на содержание отдела и подведомственных учреждений, а также штатные расписания подведомственных учреждений, которые не имеют статуса юридического лица;
распоряжается кредитами и средствами отдела в рамках утвержденных сметой расходов и выделенных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, за исключением работников, указанных в пункте 11 настоящего Положения, обеспечивает повышение их профессиональной квалификации, принимает к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
утверждает функциональные обязанности работников отдела;
утверждает
штатное расписание отдела в пределах
структуры и штатной
принимает необходимые меры по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности работников отдела;
участвует в заседаниях райисполкома, в совещаниях, проводимых председателем райисполкома и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
участвует в заседаниях коллегии управления образования Минского областного исполнительного комитета, совещаниях и заседаниях, проводимых начальником управления образования Минского областного исполнительного комитета и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для рассмотрения вопросов деятельности отдела и подведомственных учреждений, контроля за исполнением принятых решений, подбора и расстановки кадров, укрепления исполнительской дисциплины в отделе создается комиссия. Возглавляет комиссию отдела и руководит ее работой начальник отдела. Заседания комиссии управления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины членов комиссии. Решения комиссии проводятся в жизнь приказами начальника отдела.
В случае
возникновения разногласий
Финансирование деятельности отдела и подчиненных ему учреждений осуществляется за счет средств районного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.