Финансирование сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.

Содержание работы

Введение
1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования республики Беларусь.docx

— 218.55 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра банковской и финансовой экономики

 

 

 

 

 

Отчёт по производственной преддипломной практике

на тему:

Финансирование  сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)

 

 

 

 

Студентки 5 курса

Е.А. Проневич

Научный руководитель

Доцент Н.А. Мельникова

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома

2. Характеристика  и планирование внебюджетной  деятельности

. Калькуляция  стоимости платных услуг

. Анализ  исполнения сметы доходов и  расходов внебюджетных средств

. Анализ  финансовой деятельности отдела  образования в области оказания  платных услуг

Заключение

Список использованных источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетные организации - это организации, созданные  государственными органами, а также  органами местного самоуправления для  осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера. К ним  относятся организации образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и местного самоуправления, финансовые и налоговые органы, органы прокуратуры, суды и другие организации.

Деятельность  бюджетных организаций финансируется  из государственного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов, и используется строго по целевому назначению.

Многие  организации наряду с финансированием  из бюджета получают средства из внебюджетных источников, в частности, от осуществления  предпринимательской (приносящей доходы) деятельности (от деятельности производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, от сдачи в аренду основных средств, от платных услуг населению  и т. д.).

Некоторые внебюджетные средства приравниваются к финансированию из бюджета. За счет этих средств осуществляются расходы, планируемые по смете расходов по бюджету. К ним, в частности, относятся, родительская плата за питание детей  в детских учреждениях, за обучение детей в школах искусств; плата  учащихся и студентов за пользование  общежитием.

Доля  поступления денежных средств от внебюджетной деятельности постоянно  возрастает, что обусловлено недостаточностью бюджетных ассигнований для обеспечения  качественной и бесперебойной работы по оказанию различных услуг организациями, финансируемыми из бюджета.

В связи  с вышеизложенным вопросы образования  и использования внебюджетных средств в бюджетной организации представляются чрезвычайно актуальными.

Целью прохождения  практики является анализ образования  и использования внебюджетных средств  в отделе образования Несвижского  райисполкома.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

дается  характеристика предприятия, изучаются  основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;

определяются  виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;

анализируется образование и использование  платных услуг.

Объектом  исследования является отдел образования  Несвижского райисполкома.

Предмет исследования - внебюджетная деятельность отдела.

 

1. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ  НЕСВИЖСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО  КАМИТЕТА

 

Отдел образования  Несвижского районного исполнительного  комитета (далее - отдел) - государственный  орган управления образованием, проводящий государственную политику в сфере  образования, осуществляющий регулирование, управление и государственный контроль за обеспечением качества образования  на территории Несвижского района.

Отдел является структурным подразделением Несвижского  районного исполнительного комитета (далее - райисполком) и находится  в непосредственном подчинении председателя райисполкома.

Система образования района включает в себя 2 гимназии, 29 средних, 4 средние школы-сада, 7 базовых школ, вечернюю школу, школу-интернат, 39 дошкольных учреждений, 6 разнопрофильных  учреждений внешкольного воспитания и  обучения, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогический центр.

 

Рисунок 1. Система отдел образования

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Основными задачами отдела являются:

. реализация  государственной политики в сфере  образования, охраны детства,  создание и обеспечение функционирования  совместно с учреждениями образования  района системы непрерывного  образования, охватывающей: учреждения, обеспечивающие получение дошкольного,  специального, начального, общего базового, общего среднего, учреждения внешкольного  воспитания и обучения;

. контроль  за обеспечением качества образования,  охраны детства, функционированием  системы образования района;

.анализ  реализации государственной политики  в области охраны детства в  районе,

. осуществление  деятельности по профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних в районе;

. проведение  в районе скоординированной государственной  кадровой политики в сфере  образования, направленной на  комплектование учреждений образования  района высококвалифицированными  специалистами, обеспечивает их  подбор и расстановку, формирует  в пределах своей компетенции  кадровый состав и его резерв;

. выявление,  обобщение, внедрение передового  педагогического опыта, новых  технологий обучения и воспитания, организация научно-методической  экспертизы проектов по совершенствованию  образовательного процесса и  научное обеспечение проводимой  в районе экспериментальной работы;

. охрана  прав и интересов участников  образовательного процесса;

. осуществлении  деятельности по развитию материально-технической  базы учреждений образования  района, обеспечивающей соблюдение  социальных стандартов и проведение  качественного образовательного  процесса.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел  осуществляет следующие функции:

. обеспечение  исполнения законодательства Республики  Беларусь в сфере образования, опеки и попечительства над несовершеннолетними;

. контроль  за деятельностью учреждений  образования района;

. создание  системы оперативного информирования  учреждений образования района  об инновациях в образовательном  процессе и управлении учреждениями  образования;

. организацию  взаимодействия учреждений образования  района;

. обеспечение  учебно-методического руководства  за деятельностью учреждений  образования;

. организацию  и проведение олимпиад, спартакиад, конкурсов, слетов и других  мероприятий с учащимися и  воспитанниками дошкольных учреждений, подготовку и обеспечение участия  команд в районных, областных  и республиканских мероприятиях;

. разработку  и реализацию планов капитального  строительства и ремонта, оснащение  современными средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием,  спортивным инвентарем;

. организацию  и контроль за формированием  и выполнением учреждениями образования  района программ мероприятий  по реализации основных направлений  энергосбережения;

. контроль  за соблюдением учреждениями  образования требований по охране  труда и пожарной безопасности;

. обеспечение  в установленном порядке финансирования  учреждений образования, находящихся  в собственности района, осуществление  руководства и контроля за  их финансово-хозяйственной деятельностью;

. организацию  приема граждан, рассмотрение  их обращений, принятие в установленном  порядке по результатам рассмотрения  необходимых мер;

. контроль  за организацией питания в  учреждениях образования, обеспечивающих  получение специального, дошкольного,  начального, общего базового, общего  среднего образования;

. внесение  в установленном порядке предложений  о награждении работников системы  образования района;

. взаимодействие  с государственными органами  и общественными организациями;

. организацию  зарубежного оздоровления, другого  международного сотрудничества  по вопросам, входящим в его  компетенцию;

. иные  функции, установленные законодательством  Республики Беларусь.

Отдел возглавляет  начальник, который назначается  на должность и освобождается  от должности распоряжением председателя райисполкома по согласованию с управлением  образования Минского областного исполнительного  комитета.

Начальник отдела имеет заместителей, которые  назначаются и освобождаются  от должности распоряжением председателя райисполкома по представлению начальника отдела.

Начальник отдела:

осуществляет  руководство деятельностью отдела, несет персональную ответственность  за выполнение отделом возложенных  на него задач и функций;

действует от имени отдела, представляет его  интересы во всех организациях; координирует деятельность отдела по вопросам образования  с другими структурными подразделениями  райисполкома и управлением образования  Минского областного исполнительного  комитета;

издает  в пределах своей компетенции  приказы, дает указания, обязательные для выполнения подведомственными  организациями, организует и контролирует их выполнение;

в необходимых  случаях издает приказы совместно  с руководителями управлений, отделов  райисполкома;

утверждает  сметы расходов на содержание отдела и подведомственных учреждений, а  также штатные расписания подведомственных учреждений, которые не имеют статуса юридического лица;

распоряжается кредитами и средствами отдела в  рамках утвержденных сметой расходов и выделенных ассигнований;

назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, за исключением  работников, указанных в пункте 11 настоящего Положения, обеспечивает повышение  их профессиональной квалификации, принимает  к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

утверждает  функциональные обязанности работников отдела;

утверждает  штатное расписание отдела в пределах структуры и штатной численности  работников, утвержденных распоряжением  председателя райисполкома;

принимает необходимые меры по обеспечению  охраны труда и безопасности жизнедеятельности  работников отдела;

участвует в заседаниях райисполкома, в совещаниях, проводимых председателем райисполкома и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию  отдела;

участвует в заседаниях коллегии управления образования  Минского областного исполнительного  комитета, совещаниях и заседаниях, проводимых начальником управления образования Минского областного исполнительного  комитета и его заместителями, при  обсуждении вопросов, входящих в компетенцию  отдела;

осуществляет  иные полномочия в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

Для рассмотрения вопросов деятельности отдела и подведомственных учреждений, контроля за исполнением  принятых решений, подбора и расстановки  кадров, укрепления исполнительской  дисциплины в отделе создается комиссия. Возглавляет комиссию отдела и руководит  ее работой начальник отдела. Заседания  комиссии управления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины членов комиссии. Решения комиссии проводятся в жизнь приказами начальника отдела.

В случае возникновения разногласий между  начальником отдела и членами  комиссии при обсуждении вопросов и  принятии решений начальник отдела имеет право решающего голоса и докладывает об этом в райисполком. Члены комиссии также имеют право  информировать райисполком о  своей позиции.

Финансирование  деятельности отдела и подчиненных  ему учреждений осуществляется за счет средств районного бюджета, а  также иных источников, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь.

Информация о работе Финансирование сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)