Финансирование сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.

Содержание работы

Введение
1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования республики Беларусь.docx

— 218.55 Кб (Скачать файл)

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Для анализа  прибыли необходимо рассмотреть  структура и динамика себестоимости  платных услуг, которые приведены  в таблице 4.

 

Таблица 4

Динамика  и структура себестоимости платных  услуг за 2008-2010 годы

Статьи затрат

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Заработная плата служащих

14 381 091

67 763 871

129 658 024

Начисления на заработную плату

4 089 571

23 039 716

54 083 728

Коммунальные услуги, в том числе: отопление эл/энергия

537 000 820 000

2 540 000 2 120 000

11 025 800 19 795 866

Материалы

2 440 999

4 294 924

9 616 918

Ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники

4 638 881

18 035 726

22 045 092

Амортизация основных фондов 5%

2 440 990

4 248 519

8 591 181

Прибыль

13 948 515

38 722 212

74 090 296

Прочие затраты 2%

976 396

3 317 969

3 846 792

Итого

40 819 804

135 527 742

259 316 048

Удельный вес себестоимости в  выручке

64,0%

89,8

84,0


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Анализ  таблицы 4 показывает, что себестоимость  возрастает пропорционально выручки  в 2009-2010 годах. Удельный вес себестоимости  в выручке 2008 г. ниже, чем аналогичный  удельный вес в последующих годах, что объясняется в 2008 г. низкой заработной платой работникам (20% от себестоимости), в последующие годы происходит увеличения оплаты труда, для заинтересованности преподавателей в результатах своего труда за счет дополнительного премирования.

Структура себестоимости с годами меняется не значительно, вместе с тем следует  отметить тенденцию роста удельного  веса стоимости коммунальных услуг  в составе себестоимости, что  видимо, объясняется ростом цен на энергоносители.

Показатели  прибыли характеризуют абсолютную эффективность деятельности. Динамика изменения структуры прибыли  по годам показана в табл. 5.

 

Таблица 5

Прибыль от оказания платных услуг за 2008-2010 гг.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

Балансовая прибыль

14 771 417

15 380 000

49 315 952

Облагаемая прибыль (прибыль облагаемая налогом на прибыль)

14 771 417

15 380 000

49 315 952

Налог на прибыль

3 544 899

3 689 630

11 835 828

Прибыль в распоряжении

11 226 518

11 690 370

37 480 124

Фонд производственного развития -60%

6 735 911

7 014 222

22 488 074

Фонд социального развития-40%

4 490 607

4 676 148

14 992 050


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении у организации  за анализируемый период увеличивается, так как увеличивается выручка  от оказания платных услуг.

Средства, получаемые от превышения доходов над  расходами (прибыль) и оставшиеся в  распоряжении отдела образования после  уплаты налогов и сборов, направляются 60%:

на развитие и укрепление материально-технической  базы и объектов социально-культурного и бытового назначения, не предусмотренные сметой доходов и расходов:

приобретение  производственного и непроизводственного  оборудования, техники и предметов  длительного пользования; приобретение предметов снабжения и расходных  материалов;

реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, помещений,

оборудования, техники и инвентаря;

приобретение  технической и справочно-нормативной  литературы;

проведение  культурно-просветительных и физкультурных  мероприятий;

прочие  текущие расходы;

не более 40% направляются на:

вознаграждение, материальное стимулирование работников отдела образования (в том числе  работников, осуществляющих техническое  социальную поддержку работников отдела (оказание материальной помощи в связи  с непредвиденными материальными  затруднениями, несчастными случаями);

частичную компенсацию расходов по оздоровлению детей работников.

Наряду  с этой абсолютной оценкой рассчитываются и относительный показатель рентабельности.

Анализ  рентабельности оказываемых услуг  дает возможность установить тот  уровень рентабельности, с которым  работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.

Рентабельность  оказания платных услуг (Рпл) определяется по формуле:

 

Рпр = (Ппл/Sпл) х100%, где

 

Ппл - прибыль  от оказания платных услуг;пл - себестоимость  платных услуг ;

 

Ппл = Qпл - Sпл, где

тп - объем  выручки

Для анализа  рентабельности оказания платных услуг  составим таблицу 6.

 

Таблица 6

Рентабельность  платных услуг за 2008-2010 гг.

№ п/п

Наименование показателей

2008 г.,

2009 г.

2010 г.

1.

объем выручки

63 591 221

150 907 742

308 632 000

2.

себестоимость платных услуг

40 819 804

135 527 742

259 316 048

3.

прибыль от оказания платных услуг

14 771 417

15 380 000

49 315 952

4.

Рентабельность платных услуг

36,2 %

11,3%

19%


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Из данных этой таблицы виден резкий скачек рентабельности в 2008 году, так как  себестоимость продукции в этом году низкая, за счет небольшой заработной платы. Уровень рентабельности оказания платных услуг в 2010 году выше рентабельности чем в 2009 году на 7,7%. Это объясняется  тем, что за отчетный период произошло  повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль платных услуг. Резервы повышения уровня рентабельности оказания платных заключаются в  увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости  товарной продукции, путем применения более современных и экономичных  технологий, замены дорогостоящего сырья  на более дешёвое.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, деятельность бюджетных организаций  состоит не только в оказании услуг  хозяйствующим субъектам и населению, но и в получении, организации  движения и использования финансовых ресурсов. В настоящее время бюджетные  организации финансируются различными способами:

- за счет  средств от приносящей доходы  деятельности учреждения;

за счет бюджета.

Непременным условием применения любого из этих способов является составление и исполнение утвержденной сметы расходов на плановый объем услуг, исходя из полного использования  учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и т.д.

Доля  финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, что обусловлено  недостаточностью бюджетных ассигнований для обеспечения качественной и  бесперебойной работы по оказанию различных  услуг организациями, финансируемыми из бюджета. Сущность этого метода заключается  в том, что кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства, которые образуются от различной  деятельности бюджетных организаций, а также от поступления родительской платы за содержание детей в детских  дошкольных учреждениях; платы учащихся за пользование общежитием; платного обучения; оказания различных услуг, сдачи в аренду помещений и  т.д.

Как правило, внебюджетные средства образуются в  результате оказания учреждениями услуг  по их отраслевому профилю.

Следует отметить, что суммы внебюджетных средств в государственных учреждениях  образования составляют примерно 15% от бюджетных, что характерно для  начального этапа их создания. В  условиях инфляции эта доля будет  нарастать. В связи с этим учреждениям  необходимо определять основные направления создания и использования внебюджетных средств, а именно:

разработку  бизнес-планов согласно функционально-отраслевой направленности конкретного учреждения;

строгое и точное планирование предполагаемых доходов и расходов;

неукоснительное соблюдение используемых норм расходов и применяемых тарифов на оказание платных услуг населению;

разработку  мероприятий, направленных на соблюдение режима экономии по всем используемым средствам;

повышение качества обслуживания и оказываемых  услуг;

улучшение использования активной части основных средств и всех площадей, принадлежащих  учреждениям образования;

тщательную  инвентаризацию всего имущества  с целью списания излишнего и  ненужного, что приведет к повышению  фондоотдачи и снижению уровня материалоемкости оказываемых услуг.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: «Банки и биржи, ЮНИТИ», 2005.

2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебн. пособ. в 2 частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Мн.: «Мисанта», 2008.

. Колыкин, С. Некоторые вопросы порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (самоучитель бухгалтера) // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2008. № 6. С. 33-39.

. Москалёва, Л. Комментарий к Постановлению Минфина № 152 от 12.11.2002 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учёта и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2003. № 1. С. 30-31.

. Сборник нормативных актов по ценообразованию и предпринимательской деятельности в учреждениях образования. Минск - 2003 «Министерство образования».

. Сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь по вопросам оплаты труда педагогических работников учреждений образования, Минск - 2006; Суботская Л.М., Слуянова В.Д., Дырман Л.И.

. Хрипач В.Я. Экономика предприятия - Мн.: «Мисанта», 2007.

. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг - М.: «Финансы и статистика», 2001.

. Чернюк, А. Об учёте доходов и расходов в бюджетных организациях // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2006. № 2. С. 79-80.

10. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - 2010. - №1. - С. 3 - 11.

11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2002. - 432 с.

. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. А.Б. Карлика. - СПб, 2004. - 355 с.


Информация о работе Финансирование сферы образования (на примере отдела образования Несвижского райисполкома)