Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 17:40, отчет по практике
Целью прохождения практики является анализ образования и использования внебюджетных средств в отделе образования Несвижского райисполкома.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дается характеристика предприятия, изучаются основные показатели его финансово-хозяйственного состояния;
определяются виды внебюджетной деятельности и формирование смет и цены;
анализируется образование и использование платных услуг.
Введение
1. Структура отдела образования Несвижского райисполкома
2. Характеристика и планирование внебюджетной деятельности
. Калькуляция стоимости платных услуг
. Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств
. Анализ финансовой деятельности отдела образования в области оказания платных услуг
Заключение
Список использованных источников
Примечание. Источник: собственная разработка
Для анализа прибыли необходимо рассмотреть структура и динамика себестоимости платных услуг, которые приведены в таблице 4.
Таблица 4
Динамика
и структура себестоимости
Статьи затрат |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Заработная плата служащих |
14 381 091 |
67 763 871 |
129 658 024 |
Начисления на заработную плату |
4 089 571 |
23 039 716 |
54 083 728 |
Коммунальные услуги, в том числе: отопление эл/энергия |
537 000 820 000 |
2 540 000 2 120 000 |
11 025 800 19 795 866 |
Материалы |
2 440 999 |
4 294 924 |
9 616 918 |
Ремонт и техническое |
4 638 881 |
18 035 726 |
22 045 092 |
Амортизация основных фондов 5% |
2 440 990 |
4 248 519 |
8 591 181 |
Прибыль |
13 948 515 |
38 722 212 |
74 090 296 |
Прочие затраты 2% |
976 396 |
3 317 969 |
3 846 792 |
Итого |
40 819 804 |
135 527 742 |
259 316 048 |
Удельный вес себестоимости в выручке |
64,0% |
89,8 |
84,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Анализ таблицы 4 показывает, что себестоимость возрастает пропорционально выручки в 2009-2010 годах. Удельный вес себестоимости в выручке 2008 г. ниже, чем аналогичный удельный вес в последующих годах, что объясняется в 2008 г. низкой заработной платой работникам (20% от себестоимости), в последующие годы происходит увеличения оплаты труда, для заинтересованности преподавателей в результатах своего труда за счет дополнительного премирования.
Структура себестоимости с годами меняется не значительно, вместе с тем следует отметить тенденцию роста удельного веса стоимости коммунальных услуг в составе себестоимости, что видимо, объясняется ростом цен на энергоносители.
Показатели
прибыли характеризуют
Таблица 5
Прибыль от оказания платных услуг за 2008-2010 гг.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Балансовая прибыль |
14 771 417 |
15 380 000 |
49 315 952 |
Облагаемая прибыль (прибыль облагаемая налогом на прибыль) |
14 771 417 |
15 380 000 |
49 315 952 |
Налог на прибыль |
3 544 899 |
3 689 630 |
11 835 828 |
Прибыль в распоряжении |
11 226 518 |
11 690 370 |
37 480 124 |
Фонд производственного |
6 735 911 |
7 014 222 |
22 488 074 |
Фонд социального развития-40% |
4 490 607 |
4 676 148 |
14 992 050 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Прибыль, остающаяся в распоряжении у организации за анализируемый период увеличивается, так как увеличивается выручка от оказания платных услуг.
Средства, получаемые от превышения доходов над расходами (прибыль) и оставшиеся в распоряжении отдела образования после уплаты налогов и сборов, направляются 60%:
на развитие и укрепление материально-технической базы и объектов социально-культурного и бытового назначения, не предусмотренные сметой доходов и расходов:
приобретение
производственного и
реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, помещений,
оборудования, техники и инвентаря;
приобретение
технической и справочно-
проведение
культурно-просветительных и
прочие текущие расходы;
не более 40% направляются на:
вознаграждение,
материальное стимулирование работников
отдела образования (в том числе
работников, осуществляющих техническое
социальную поддержку работников отдела
(оказание материальной помощи в связи
с непредвиденными
частичную компенсацию расходов по оздоровлению детей работников.
Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитываются и относительный показатель рентабельности.
Анализ рентабельности оказываемых услуг дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность оказания платных услуг (Рпл) определяется по формуле:
Рпр = (Ппл/Sпл) х100%, где
Ппл - прибыль от оказания платных услуг;пл - себестоимость платных услуг ;
Ппл = Qпл - Sпл, где
тп - объем выручки
Для анализа рентабельности оказания платных услуг составим таблицу 6.
Таблица 6
Рентабельность платных услуг за 2008-2010 гг.
№ п/п |
Наименование показателей |
2008 г., |
2009 г. |
2010 г. |
1. |
объем выручки |
63 591 221 |
150 907 742 |
308 632 000 |
2. |
себестоимость платных услуг |
40 819 804 |
135 527 742 |
259 316 048 |
3. |
прибыль от оказания платных услуг |
14 771 417 |
15 380 000 |
49 315 952 |
4. |
Рентабельность платных услуг |
36,2 % |
11,3% |
19% |
Примечание. Источник: собственная разработка
Из данных
этой таблицы виден резкий скачек
рентабельности в 2008 году, так как
себестоимость продукции в этом
году низкая, за счет небольшой заработной
платы. Уровень рентабельности оказания
платных услуг в 2010 году выше рентабельности
чем в 2009 году на 7,7%. Это объясняется
тем, что за отчетный период произошло
повышение прибыли и снижение
затрат на 1 рубль платных услуг.
Резервы повышения уровня рентабельности
оказания платных заключаются в
увеличении прибыли от производства
продукции за счет снижения себестоимости
товарной продукции, путем применения
более современных и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
деятельность бюджетных организаций
состоит не только в оказании услуг
хозяйствующим субъектам и
- за счет средств от приносящей доходы деятельности учреждения;
за счет бюджета.
Непременным условием применения любого из этих способов является составление и исполнение утвержденной сметы расходов на плановый объем услуг, исходя из полного использования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и т.д.
Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, что обусловлено недостаточностью бюджетных ассигнований для обеспечения качественной и бесперебойной работы по оказанию различных услуг организациями, финансируемыми из бюджета. Сущность этого метода заключается в том, что кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства, которые образуются от различной деятельности бюджетных организаций, а также от поступления родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; платы учащихся за пользование общежитием; платного обучения; оказания различных услуг, сдачи в аренду помещений и т.д.
Как правило, внебюджетные средства образуются в результате оказания учреждениями услуг по их отраслевому профилю.
Следует
отметить, что суммы внебюджетных
средств в государственных
разработку бизнес-планов согласно функционально-отраслевой направленности конкретного учреждения;
строгое и точное планирование предполагаемых доходов и расходов;
неукоснительное соблюдение используемых норм расходов и применяемых тарифов на оказание платных услуг населению;
разработку мероприятий, направленных на соблюдение режима экономии по всем используемым средствам;
повышение качества обслуживания и оказываемых услуг;
улучшение использования активной части основных средств и всех площадей, принадлежащих учреждениям образования;
тщательную инвентаризацию всего имущества с целью списания излишнего и ненужного, что приведет к повышению фондоотдачи и снижению уровня материалоемкости оказываемых услуг.
1. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: «Банки и биржи, ЮНИТИ», 2005.
2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебн. пособ. в 2 частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Мн.: «Мисанта», 2008.
. Колыкин, С. Некоторые вопросы порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) бюджетными организациями (самоучитель бухгалтера) // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2008. № 6. С. 33-39.
. Москалёва, Л. Комментарий к Постановлению Минфина № 152 от 12.11.2002 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учёта и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2003. № 1. С. 30-31.
. Сборник нормативных актов по ценообразованию и предпринимательской деятельности в учреждениях образования. Минск - 2003 «Министерство образования».
. Сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь по вопросам оплаты труда педагогических работников учреждений образования, Минск - 2006; Суботская Л.М., Слуянова В.Д., Дырман Л.И.
. Хрипач В.Я. Экономика предприятия - Мн.: «Мисанта», 2007.
. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг - М.: «Финансы и статистика», 2001.
. Чернюк, А. Об учёте доходов и расходов в бюджетных организациях // Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2006. № 2. С. 79-80.
10. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - 2010. - №1. - С. 3 - 11.
11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2002. - 432 с.
. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. А.Б. Карлика. - СПб, 2004. - 355 с.