Финансирование воспроизводства основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Четкое знание данных понятий, знание об экономической сущности и природе инвестиций дают возможность руководителям организаций и их финансовым аналитикам возможность оптимального управления инвестициями, снижения инвестиционных рисков, построения оптимальных инвестиционных проектов и пр.
В теоретической части работы рассматриваются понятия основных фондов, прямых инвестиций, капитальных вложений. Изучить состав и структуру прямых инвестиций, дать классификацию источников финансирования прямых инвестиций, оценить особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
Заключение 22
Список литературы 24
Расчетная часть

Файлы: 1 файл

fin_org.docx

— 69.84 Кб (Скачать файл)

Эти стимулы распространяются как на национальные компании, так  и на иностранные фирмы, хотя имеются  программы специально ориентированные  на иностранных инвесторов. Предоставляя льготы, местная администрация отрабатывает и механизмы возврата израсходованных  субсидий, в частности, оставляя за собой право участия в деятельности предприятия после реализации проекта.

В России наличие определенных отраслевых льгот для иностранного капитала практически не способствует его перераспределению в те субъекты федерации, которые испытывают наибольший инвестиционный голод. Необходимо стимулировать  перераспределение иностранных  инвестиций в те регионы и отрасли, где отсутствуют или ограничены собственные возможности накопления. Этот процесс целесообразно подкрепить регионально-отраслевыми льготами, предоставляемыми как Правительством, так и непосредственно местными администрациями под их гарантии. Одновременно при определении размеров финансовой помощи из центра следует  учитывать все каналы формирования региональных источников инвестирования, включая иностранные инвестиции.

Российские регионы характеризуются  различиями между платежеспособным спросом и потенциальной потребностью в современной техники и технологии в приоритетных отраслях экономики. Приоритеты инвестирования как в  отрасли экономики в отдельных  субъектах Федерации, экономических  районах и в России в целом  имеют, помимо территориального и отраслевого, также и временные аспекты. Приоритеты инвестирования неизбежно будут  меняться как в зависимости от тенденций экономического развития отдельных округов и входящих в него субъектов, так и России в целом.

Так как инвестиции служат одним из главных факторов повышения  эффективности хозяйствования, в  условиях спада производства особую важность приобрел вопрос нахождения количественного увеличения и качественного  улучшения инвестиционных проектов. Анализируя динамику основных показателей  экономики за последние несколько  лет, можно сделать вывод о  невысокой результативности и ограниченности сфер инвестиционных процессов.

Характерной особенностью российского  рынка является заметная дифференциация инвестиционной активности по отдельным  секторам экономики.

Другим, более или менее  стабильным источником инвестиций в  регионах являются капиталовложения за счет собственных средств предприятий  через аккумуляцию финансовых средств  в специализированные фонды, долевое  участие, механизм гарантий и т.д.

Если говорить о крупномасштабных источниках финансирования капитальных  вложений в регионах, то в первую очередь можно назвать прямые и частные иностранные инвестиции. Однако надо отметить, что приток иностранных  инвестиций в региональную экономику  в последние годы резко сократился. Это обусловлено рядом причин. Несовершенство экономического законодательства, высокий уровень налогообложения, большие политические риски, отсутствие системы гарантирования и страхования иностранных инвестиций, слабая защищенность личности и собственности инвесторов - таков не полный перечень причин нежелания иностранных инвесторов вкладывать свои финансовые средства в развитие российской экономики и региональную экономику в частности.

Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений ее реализации на региональном уровне:

  • формирование благоприятного инвестиционного климата;
  • поиск источников финансирования структурных преобразований;
  • повышение роли собственных источников финансирования предприятиями инвестиционных проектов;
  • усиление контроля со стороны региональных властей за целевым использованием средств из регионального бюджета, направляемых на инвестирование;
  • снижение инвестиционных рисков и т.д.

Оживлению инвестиционной активности, притоку в инвестиционную сферу  частного национального и иностранного капитала до сих пор препятствуют многочисленные негативные явления  и процессы в экономике страны и регионов, сопряжённые с трудностями  переходного периода. Сложные системы  с неограниченным разнообразием  состояний, каковыми являются региональные экономики, сегодня требуют нового подхода к эффективному управлению и развитию. В последнее время  в научной литературе активно  обсуждается проблема "экономического ядра", т.е. такой совокупности рыночных субъектов и процессов, которые  могут стать генераторами и точками  роста устойчивого развития экономики.

Одним из ведущих в системе  важнейших экономических показателей  для региона должен быть объём  вовлекаемых в экономику инвестиционных ресурсов. Экономическая безопасность региона напрямую связана с объёмами реального инвестирования, обновлением  основного капитала, оживлением инвестиционной активности, повышением эффективности инвестиционных процессов. Инвестиционные процессы - пусковые, именно они являются толчком к развитию экономики региона, к активности хозяйствующих субъектов, во многом определяя ход других экономических процессов.

Таким образом, важнейшим  инструментом системы управления инвестиционной деятельностью в регионе должна стать осмысленная региональная инвестиционная политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе курсовой работы, в  первом разделе, была раскрыта экономическая  сущность прямых инвестиций, определены их состав и структура, выявлены источники  финансирования и особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Из проведенной работы вытекает, что инвестиции представляют собой важнейшую экономическую  категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике  и формировании народнохозяйственных пропорций на макроуровне, адекватных рыночным формам хозяйствования.

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в российскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством  жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный  капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в  мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала - необходимое  условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение  иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем  получение кредитов для покупки  необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. При  этом необходимо иметь в виду, что  интересы российского общества, с  одной стороны, и иностранных  инвесторов - с другой, непосредственно  не совпадают. Россия заинтересована в  восстановлении, обновлении своего производственного  потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и  недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической безопасности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые  льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически  не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к  возникновению на месте бывших отечественных  производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому  частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола  властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении  долгосрочных капиталовложений. Из выше сказанного, следует, что развитие и  перспективы инвестиционной политики российских компаний не может происходить  без серьезной и продуманной  государственной поддержки, предстоит  еще многое сделать для развития инвестиционной деятельности в России.

 

Список литературы.

 

  1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" №39-ФЗ от 25.02.2002 г.
  2. Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  3. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  5. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международ-ный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003.
  7. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006.
  8. Шевчук Д.А. "Корпоративные финансы" // Консультант Плюс, 2008.
  9. Бехтерева Е.В. "Управление инвестициями" // Консультант Плюс, 2008.
  10. "Анализ влияния инвестиционной политики на формирование структуры основного капитала // "Экономический анализ: теория и практика". – 2007.- № 13.
  11. Финансы организаций: Методические указания по выполнению курсовой работы. Для самостоятельной работы студентов IV курса специальности 080105 (060400) "Финансы и кредит" (первое и второе высшее образование". – М.: ИНФРА-М, 2007.

 


Информация о работе Финансирование воспроизводства основных фондов