Финансовая политика Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития. В соответствии с заданными параметрами государство вырабатывает соответствующую финансовую политику. Последнее, согласно современному словарю по экономике и финансам1, представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Содержание работы

Введение
Глава I. Современная финансовая политика Казахстана
1.1 Общие положения
1.2 Бюджетная политика
1.3 Налоговая политика
1.4 Таможенная политика
Глава II. Особенности политики в период мирового финансового кризиса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

фин полит.docx

— 43.01 Кб (Скачать файл)

В этой связи банковский сектор Казахстана оказался наиболее подверженным мировому финансовому кризису сегментом отечественной финансовой системы, тогда как другие его сегменты переживают текущую ситуацию менее болезненно. Опора на фондирование банковской деятельности за счет увеличения их внешнего долга оказалась сопряженной со значительными рисками. Потеряв возможность фондирования за рубежом, казахстанские банки в 2008 году практически свернули кредитную активность, а также повысили ставки по кредитам. Как следствие, развитие отраслей, зависящих от банковского кредитования, практически остановилось. Резко сократился потребительский спрос в стране, который во многом «подогревался» банковскими кредитами. В результате, если в 2007 году объем кредитов экономике вырос на 54,7%, то за 2008 год – только на 2,7%, а за январь-июль 2009 года – на 8,3%.

В ходе выполнения Плана  по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системычетыре банка получили государственные средства в общей сумме 3,9 млрд. долл.:

  • БТА банк (75,1% простых акций банка),
  • Казкоммерцбанк (1млрд долларов размещены на депозит, из них 30 % направлено на приобретение 25% акций банка, 70%  направлены на кредитование реального сектора экономики.),
  • Народный банк (1 млрд. долл. размещены на депозите в Народном банке: 50% млрд. - на покупку 25% акций, и 50%  –  на кредитование реального сектора экономики),
  • Альянс банк (0,2 млрд. долл. США  с последующим увеличением капитализации банка со стороны нового акционера – АО «ФНБ «Самрук-Казына» - до 76% акций).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Подводя итоги, можем смело  заявить, что финансовая политика проводимая правительством Казахстана на сегодняшний  день в достаточной мере отвечает ее текущим потребностям и возможностям. Примерами могут являться различные  показатели, результаты проектов, целевых  программ, которые были неоднократно приведены в нашей работе. Одним  из главных доказательств может  служить создание Регионального  финансового центра в городе Алма-Аты, что дает огромные перспективы и  возможности для дальнейшего  развития республики Казахстан.

Еще более многообещающими  являются проекты, которые планируется  реализовать в ближайшее десятилетие. Особенно интересным кажется создание долгосрочных стратегических программ развития, и соответственно их поэтапной  реализации. Здесь мы имеем в виду три основополагающих документа:

    1. Стратегия "Казахстан - 2030" на первом этапе
    2. Стратегический план – 2010 на втором этапе
    3. Стратегический план – 2020 на третьем этапе

Успешная политика в тех  или иных сферах дает нам возможность  говорить о том, что было бы целесообразно  позаимствовать собственно опыт решения  определенных проблем. Определенные проекты, программы развития могут быть в  принципе применены и в России. Среди таких проектов можем выделить проекты, связанные с современными электронными технологиями.

Можно перенять опыт введения интегрированного таможенного контроля, в соответствии с которым на таможенные органы будут возложены функции  по координации действий контролирующих органов на границе, будет действовать  комплекс электронного декларирования «Web-декларант».

Достаточно перспективный  вариант, внедрение системы электронного обучения в среднем и профессиональном обучении. Классическое образование  никогда не теряет свой статус, но классическое образование на основе современных  технологий - перспективное направление  развития.

Вообще в сфере образования  Казахстан реализует стоящие  проекты. Для России было бы целесообразно  перенять опыт реализации таких стратегических проектов, как внедрение методики подушевого нормативного финансирования. Она позволит повысить эффективность бюджетных расходов и будет способствовать повышению доступности качественного образования для разных слоев населения. Также, в целях повышения доступности платных образовательных услуг можно было бы внедрить механизм государственной образовательной накопительной системы.

В заключение, России следует  разрабатывать и реализовать  инновационные проекты в сфере  финансовой политики. Но, в то же время, нельзя опираться лишь на собственные  силы, есть возможность перенимать опыт зарубежных стран в решении  тех или иных задач. Как мы уже  показали, есть соответствующий опыт и Республики Казахстан, который  мы могли бы позаимствовать. Однако не стоит забывать, что зарубежный опыт не всегда применим в российских реалиях, поэтому следует соответствующим  образом проанализировать ситуацию и адаптировать зарубежный опыт в  стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Стратегия "Казахстан - 2030"
  2. Стратегический план – 2020
  3. Стратегический план – 2010
  4. Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы
  5. Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2010-2014 годы
  6. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы
  7. Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы «Салауатты Қазақстан»
  8. Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы»
  9. Грязнова А.Г. Маркина Е.В. «Финансы» учебник – М.: Финансы и статистика, ИНФРА – М, 2010

 


Информация о работе Финансовая политика Казахстана