Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 09:37, реферат
Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики : цели, задачи, направления
.Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства
.Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики
Глава 2.Финансовая политика КР на современном этапе
2.1 Финансовая политика Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике
2.2 Среднесрочная перспектива финансовой политики Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы
Таким образом, финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, способствующая мобилизации финансовых ресурсов, их рациональному распределению и эффективному использованию для выполнения государством его функций.
Государство выступает главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.
Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач, определённых экономической и социальной стратегией и касающихся важных крупных изменений действий финансового механизма , пропорций распределения финансовых ресурсов.
Финансовая тактика - это методы решения финансовых задач конкретного этапа развития общества на основе изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика предусматривает решение задач текущего периода (в пределах года и меньше), отличается гибкостью, подвижностью, например формирование бюджета страны, принимаемого на очередной год. Финансовые стратегия и тактика взаимосвязаны.
Общими принципами формирования финансовой политики государства являются следующие:
. Выработка научно обоснованной
концепции развития финансов. Она
формируется на основе анализа
состояния экономики, перспектив
её стабилизации и развития
производительных сил и
Цель научно обоснованной концепции развития финансов заключается в наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Оно предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.
. Концентрация части финансовых
ресурсов в централизованных
фондах денежных средств
Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе перераспределения стоимости совокупного общественного продукта. При первичном распределении национального дохода государство получает в своё распоряжение часть национального дохода в форме налогов (НДС, акцизов и др.). В результате перераспределения в централизованные фонды государства поступает часть прибыли предприятий (государственных, кооперативных), акционерных обществ и личных доходов населения.
Централизация части финансовых ресурсов характерна для всех государств.
. Определение основных
. Осуществление практических
методы распределения национального дохода;
способы образования государственных бюджетных фондов (общегосударственного и региональных);
методы образования и государственных целевых фондов;
виды платежей в бюджет и целевые фонды;
финансовое планирование и прогнозирование;
финансовый контроль.
. Регулирование финансовых
При формировании финансовой политики необходимо учитывать: экономические и финансовые возможности государства, внутреннюю и международную обстановку, отечественный и зарубежный опыт финансового строительства, историю развития финансов.
Развитие государства связано с изменением финансовой политики.
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.
Другими целями финансовой политики могут являться:
политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики;
экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;
социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).
Цели и содержание финансовой политики определяют ее основные задачи:
обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;
организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране;
выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Результативность финансовой политики во многом зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных возможностей использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики.
Значение финансовой политики проявляется в том, насколько правильно выбрана финансовая политика:
обеспечивает условия для роста объёма финансовых ресурсов. Решение данной задачи предполагает осуществление большого комплекса мероприятий, связанных с налогообложением, амортизационной политикой, стимулированием, льготами и санкциями, механизмом мобилизации финансовых ресурсов;
обеспечивает рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы распределяются по фондам, территориям, ведомствам, отраслям, целевым программам;
способствует созданию адекватного финансового механизма, обеспечивающего решение указанных задач.
В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В Положении о Министерстве финансов РФ отмечается, что этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу предоставляются в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию в законах, например, о федеральном бюджете, прогнозах социально-экономического развития страны, конкретных программах. (Приложение)
Финансовая политика на уровне субъектов Федерации ограничивается бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации принимают участие в выработке финансовой политики государства через своих представителей в Совете Федерации.
Финансовая политика включает следующие направления:
1) налоговую политику;
2) бюджетную политику;
3) денежно-кредитную политику;
4) Ценовая политика
5) Таможенная политика
6) инвестиционную политику;
7) социальную политику.
Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Денежно-кредитная политика - это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.
Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.
Информация о работе Финансовая политика КР на современном этапе