Финансовая политика КР на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 09:37, реферат

Описание работы

Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансовой политики : цели, задачи, направления
.Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства
.Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики

Глава 2.Финансовая политика КР на современном этапе
2.1 Финансовая политика Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике
2.2 Среднесрочная перспектива финансовой политики Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

финансовая политика кр.docx

— 47.64 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы финансовой политики : цели, задачи, направления

    1. .Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства
    2. .Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики

 

Глава 2.Финансовая политика КР на современном этапе

2.1 Финансовая политика  Кыргызской Республики в условиях  перехода к рыночной экономике

2.2 Среднесрочная перспектива финансовой политики Кыргызской Республики

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. Финансовая политика государства - одна из составных частей экономической политики. Она формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие отраслей, имеющих структурообразующее значение.

С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны.

Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Новая финансовая стратегия разработана с учетом различных форм собственности, развития рыночных отношений, полноправного функционирования рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Финансовая политика нынешнего этапа развития разработана на основе требований финансовой стратегии и с учетом сложившихся экономических условий.

Целью исследования является раскрытие понятия финансовой политики государства, изучение основных направлений и

Поставленная в работе цель определила структуру работы ,которая состоит из введения , двух глав, заключения и списка использованной литературы .

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы финансовой политики : цели, задачи, направление

    1. .Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства

Любое государство для осуществления своих функций и решения определённых государственных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие на экономическое и социальное развитие общества.

Таким образом, финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, способствующая мобилизации финансовых ресурсов, их рациональному распределению и эффективному использованию для выполнения государством его функций.

Государство выступает главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач, определённых экономической и социальной стратегией и касающихся важных крупных изменений действий финансового механизма , пропорций распределения финансовых ресурсов.

Финансовая тактика - это методы решения финансовых задач конкретного этапа развития общества на основе изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика предусматривает решение задач текущего периода (в пределах года и меньше), отличается гибкостью, подвижностью, например формирование бюджета страны, принимаемого на очередной год. Финансовые стратегия и тактика взаимосвязаны.

Общими принципами формирования финансовой политики государства являются следующие:

. Выработка научно обоснованной  концепции развития финансов. Она  формируется на основе анализа  состояния экономики, перспектив  её стабилизации и развития  производительных сил и производственных  отношений, потребностей народного  хозяйства и населения страныв финансовых ресурсах.

Цель научно обоснованной концепции развития финансов заключается в наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Оно предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.

. Концентрация части финансовых  ресурсов в централизованных  фондах денежных средств государства. Она осуществляется в целях  финансирования расходов на содержание  правительства, армии, судебно-исполнительных  органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления  средств на строительство объектов  общегосударственного и оборонного  назначения.

Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе перераспределения стоимости совокупного общественного продукта. При первичном распределении национального дохода государство получает в своё распоряжение часть национального дохода в форме налогов (НДС, акцизов и др.). В результате перераспределения в централизованные фонды государства поступает часть прибыли предприятий (государственных, кооперативных), акционерных обществ и личных доходов населения.

Централизация части финансовых ресурсов характерна для всех государств.

. Определение основных направлений  использования финансовых ресурсов  государства. Цель выработки основных  направлений состоит в наиболее  эффективном использовании ресурсов  путём их распределения прежде всего в приоритетные сферы, а также в социальную сферу. Достижение наибольших результатов при наименьших финансовых затратах остаётся первостепенной задачей как для государства в целом, так и для каждого хозяйствующего субъекта.

. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных  целей, определение финансового  влияния на развитие экономики. Для этого необходимо функционирование  эффективного финансового механизма , который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений. Он включает в себя:

методы распределения национального дохода;

способы образования государственных бюджетных фондов (общегосударственного и региональных);

методы образования и государственных целевых фондов;

виды платежей в бюджет и целевые фонды;

финансовое планирование и прогнозирование;

финансовый контроль.

. Регулирование финансовых отношений  с использованием научно обоснованной  фискальной политики. Фискальная  политика - это политика правительства  в области налогообложения и  государственных расходов, часть  финансовой политики, направленной  на пополнение государственной  козны. Потребность в разработке  такой политики особенно усилилась  во второй половине 20 в., когда  государственные финансы стали  играть значительную роль в  обеспечении стабильного экономического  роста. Фискальная политика как  способ финансового регулирования  проводится с помощью таких  мощных рычагов, как налогообложение  и государтсвенные расходы.

При формировании финансовой политики необходимо учитывать: экономические и финансовые возможности государства, внутреннюю и международную обстановку, отечественный и зарубежный опыт финансового строительства, историю развития финансов.

Развитие государства связано с изменением финансовой политики.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.

Другими целями финансовой политики могут являться:

политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики;

экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;

социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Цели и содержание финансовой политики определяют ее основные задачи:

обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;

организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране;

выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.

Результативность финансовой политики во многом зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных возможностей использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики.

Значение финансовой политики проявляется в том, насколько правильно выбрана финансовая политика:

обеспечивает условия для роста объёма финансовых ресурсов. Решение данной задачи предполагает осуществление большого комплекса мероприятий, связанных с налогообложением, амортизационной политикой, стимулированием, льготами и санкциями, механизмом мобилизации финансовых ресурсов;

обеспечивает рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы распределяются по фондам, территориям, ведомствам, отраслям, целевым программам;

способствует созданию адекватного финансового механизма, обеспечивающего решение указанных задач.

В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В Положении о Министерстве финансов РФ отмечается, что этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу предоставляются в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию в законах, например, о федеральном бюджете, прогнозах социально-экономического развития страны, конкретных программах. (Приложение)

Финансовая политика на уровне субъектов Федерации ограничивается бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации принимают участие в выработке финансовой политики государства через своих представителей в Совете Федерации.

 

 

    1. Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) Ценовая политика

5) Таможенная политика

6) инвестиционную политику;

7) социальную политику.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

Денежно-кредитная политика - это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.

Информация о работе Финансовая политика КР на современном этапе