Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 09:37, реферат
Описание работы
Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
Содержание работы
Введение Глава 1. Теоретические основы финансовой политики : цели, задачи, направления .Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства .Основные направления финансовой политики Кыргызской Республики
Глава 2.Финансовая политика КР на современном этапе 2.1 Финансовая политика Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике 2.2 Среднесрочная перспектива финансовой политики Кыргызской Республики Заключение Список литературы
В соответствии с кардинальными
изменениями финансовой политики перестраивается
финансовый механизм. Цель перестройки
финансового механизма - усилить его воздействие
на эффективность общественного производства
на основе развития рыночных отношений,
обеспечить повышение эффективности использования
финансовых ресурсов. В основу перестройки
финансового механизма положены принципиально
новые подходы к организации финансовых
взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие
всемерное развитие хозяйственной инициативы
и ответственности предприятий, организаций,
регионов страны за конечные результаты
работы.
Резкое увеличение дефицита
государственного бюджета привело к нарастанию
инфляционных процессов, поскольку для
покрытия дефицита правительство систематически
использовало денежно-кредитную эмиссию.
Нарастание инфляционных процессов существенно
снижает жизненный уровень населения,
ведет к обострению социальной напряженности.
При выработке стратегии борьбы
с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться
следующим:
баланс бюджета и даже превышение
бюджетных доходов над расходами не следует
рассматривать в качестве неотъемлемой
черты здоровой, динамично развивающейся
экономики;
величина бюджетного дефицита
не должна превышать предельно допустимого
размера;
для покрытия бюджетного дефицита
могут использоваться разнообразные формы
государственного кредита;
Перечисленные принципы должны
обязательно реализовываться при разработке
конкретной программы мер по снижению
бюджетного дефицита и управлению им.
Отсюда неоправданными являются меры,
в основе которых лежит идея в короткий
срок, во что бы то ни стало, добиться равновесия
между доходами и расходами бюджета, ликвидировать
проблему незакрепленное реальными шагами
в направлении стабилизации самой экономики,
лишь осложнит и без того трудную финансовую
ситуацию в стране, создаст ненужные преграды
на пути достойного выхода из кризиса.
С начала 1996 года Правительством
Кыргызской Республики взят курс на преобразование
финансовой системы с целью увеличения
доходов бюджета, сокращения его расходов
и сокращения дефицита государственного
бюджета.
2.2 Среднесрочная перспектива
финансовой политики Кыргызской Республики
Важным фактором дестабилизации финансового
состояния народного хозяйства, снижения
государственных доходов и лавинообразного
роста бюджетного дефицита бывшего Союза
явилась финансовая система. Консерватизм
ее структур, их ориентированность на
административно-командные рычаги управления
экономикой не позволяли оперативно маневрировать
финансовыми ресурсами в усложнившихся
условиях. Сложившиеся еще в 30-е годы и
лишь внешне подновленные в последующий
период принципы организации финансовых
отношений во всех звеньях народного хозяйства
пришли в явное противоречие с задачами,
выдвинутыми эпохой радикальных преобразований.
Программа перевода экономики страны
на рельсы рыночного хозяйства требовала
коренных изменений во всем финансовом
механизме, реформирования всех его структур.
Осуществлялась налоговая реформа, направленная
на укрепление налоговой системы и улучшение
реального формирования доходов бюджета.
Совершенствование налоговой системы
продолжается и по сей день. Пути реализации
налоговой реформы связаны со снижением
налогового бремени и упрощением налоговой
системы за счет отмены низкоэффективных
налогов, расширения налоговой базы путем
отмены ряда налоговых льгот, увеличения
круга плательщиков и облагаемых доходов,
постепенного перемещения налогового
бремени с предприятий на доходы физических
лиц. Большое значение для осуществления
налоговой реформы имеет усиление контроля
за соблюдением налогового законодательства.
Центр экономических и социальных реформ
при Минфине КР.
В соответствии с кардинальными изменениями
финансовой политики перестраивается
финансовый механизм. Цель перестройки
финансового механизма - усилить его воздействие
на эффективность общественного производства
на основе развития рыночных отношений,
обеспечить повышение эффективности использования
финансовых ресурсов. В основу перестройки
финансового механизма положены принципиально
новые подходы к организации финансовых
взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие
всемерное развитие хозяйственной инициативы
и ответственности предприятий, организаций,
регионов страны за конечные результаты
работы.
Резкое увеличение дефицита государственного
бюджета привело к нарастанию инфляционных
процессов, поскольку для покрытия дефицита
правительство систематически использовало
денежно-кредитную эмиссию. Нарастание
инфляционных процессов существенно снижает
жизненный уровень населения, ведет к
обострению социальной напряженности.
Крайне отрицательные последствия (финансовые,
экономические, социальные) огромного
бюджетного дефицита настоятельно требуют
осуществления системы мер по его преодолению,
проведения активной финансовой политики,
использования общепринятых в мировой
практике методов борьбы с дефицитом.
Стремление к равновесию бюджетных доводов
и расходов путем сбалансированности
государственного бюджета - это сегодня
одна из главных задач. Только при ее решении
можно проводить целенаправленную финансовую
политику. При этом следует учитывать,
что способы решения данной задачи во
многом определяются тем, до какого предела
(нулевого и иного) и какими темпами нужно
стремиться к сбалансированию бюджетных
расходов с доходами.
При выработке стратегии борьбы с бюджетным
дефицитом необходимо руководствоваться
следующим:
1) бюджетный дефицит - зло, но еще
большим злом для экономики
и финансов страны является
мнимое его устранение путем
чисто математических операций,
ибо в этом случае вместо "лечения"
экономики ее болезнь переходит
в скрытые формы, бороться с
которыми гораздо труднее;
2) баланс бюджета и даже превышение
бюджетных доходов над расходами
не следует рассматривать в
качестве неотъемлемой черты
здоровой, динамично развивающейся
экономики. Мировой опыт убедительно
показывает, что на отдельных
этапах развития общества, в условиях,
специфических для каждой страны,
вполне допустим бюджетный дефицит;
3) величина бюджетного дефицита,
о чем свидетельствует мировой
опыт, не должна превышать предельно
допустимого размера. Наличие дефицита,
превышающего предельно допустимые
размеры, требует осуществления
таких мер, которые привели бы
к его быстрейшему сокращению;
4) для покрытия бюджетного дефицита
могут использоваться разнообразные
формы государственного кредита
(как внутреннего, так и внешнего).
Работа печатного станка, приводящая
к эмиссии, не обусловленной потребностями
товарооборота, должна расцениваться
как мера, грубо нарушающая законы
денежного обращения, а потому
недопустимая. Дефицит может покрываться
только на заемной основе путем
размещения на финансовом рынке
государственных ценных бумаг;
5) для преодоления бюджетного
дефицита необходимо "лечение"
самой экономики, ибо без обеспечения
динамизма в ее развитии и
реально ощутимой эффективности
невозможно добиться финансовой
устойчивости страны, какие бы
прогрессивные финансовые меры
ни применялись при этом.
Перечисленные принципы должны обязательно
реализовываться при разработке конкретной
программы мер по снижению бюджетного
дефицита и управлению им. Отсюда неоправданными
являются меры, в основе которых лежит
идея в короткий срок во что бы то ни стало
добиться равновесия между доходами и
расходами бюджета, ликвидировать проблему
незакрепленное реальными шагами в направлении
стабилизации самой экономики, лишь осложнит
и без того трудную финансовую ситуацию
в стране, создаст ненужные преграды на
пути достойного выхода из кризиса.
В программу конкретных мероприятий
по сокращению бюджетного дефицита следует
включить и последовательно проводить
в жизнь такие меры, которые, с одной стороны,
(стимулировали бы приток денежных средств
в бюджетный фонд страны, а с другой - способствовали
сокращению государственных расходов.
Сюда относятся:
- изменение направлений инвестирования
бюджетных средств в отрасли
народного хозяйства с целью
значительного повышения финансовой
отдачи от каждого бюджетного
сома;
- более широкое использование
финансовых льгот и санкций, позволяющих
полнее учитывать специфические
условия хозяйствования и стимулирующих
рост общественного производства;
- резкое сокращение сферы государственной
экономики и государственного
финансирования;
- снижение военных расходов;
- сохранение финансирования лишь
важнейших социальных программ;
мораторий на принятие новых
социальных программ, требующих
значительного бюджетного финансирования;
- запрещение Центральному банку
страны предоставлять кредиты
правительственным структурам любого
уровня без надлежащего оформления
задолженности государственными
ценными бумагами Центр экономических
и социальных реформ при Минфине
КР. .
Кроме этого, следует учитывать, что в
мировой практике для снижения бюджетного
дефицита широко используется такая форма,
как привлечение в страну иностранного
капитала. С его помощью решается сразу
несколько задач, причем не только фискального,
но и экономического характера; сокращаются
бюджетные расходы, предназначенные на
финансирование капитальных вложений
(а значит, уменьшается разрыв между доходами
и расходами), расширяется база для производства
товаров и услуг, появляется новый налогоплательщик
(следовательно, увеличиваются доходные
поступления в бюджет), улучшается состояние
платежного баланса.
Реализация стратегии реформы была поддержана
льготным программным кредитом в размере
30 млн. СДР (около 43 мил. Американских долларов)
от Международной Ассоциации Развития
(МАР) группы Всемирного Банка. Данный
проект рассчитан на два года и направлен
на создание бюджета, способного стать
действенным инструментом и стимулом
устойчивого экономического роста. Нынешняя
бюджетная система не способствует эффективности
и установлению приоритетности и не обеспечивает
использования кредитных ресурсов по
их назначению. Поэтому программа реформ
в рамках РSRМАС нацелена на управление
ресурсами государственного сектора таким
образом, чтобы ресурсы распределялись
на финансирования наиболее приоритетных
программ, издержки предоставления услуг
поддерживались на возможно более низком
уровне и обеспечивалось более эффективное
распределение государственных средств.
Предлагаемая программа реформ повысит
эффективность бюджетного процесса и
создаст условия для разработки усовершенствованных
программ расходов, имеющих более приемлемые
масштабы и содержание, что придаст стабилизации
налогово-бюджетной сферы более устойчивый
характер.
Заключение
Финансовая политика обуславливается
взаимодействием следующих элементов
- подсистем:
) совокупности финансовых
отношений;
) совокупности фондов
денежных средств;
) финансового аппарата
управления.
Ни одна из ее подсистем не может
существовать самостоятельно: финансы,
с одной стороны, выражают часть производственных
отношений и поэтому выступают элементом
системы этих отношений, с другой - представляют
систему, состоящую из взаимосвязанных
элементов, имеющих свои функциональные
свойства.
От финансовой политики , как
составной части экономической политики
и механизма, зависит нормальное течение
процесса расширенного воспроизводства.
Правильно сформулированная финансовая
политика, четко налаженный, синхронно
работающий финансовый механизм способствуют
социально-экономическому развитию общества.
Содержанием финансовой политики
государства является планомерная организация
финансов с учетом действия экономических
законов и в соответствии с задачами развития
общества. Финансовая политика каждого
этапа общественного развития имеет свои
характерные черты, решает различные задачи
с учетом состояния экономики, назревших
потребностей материальной и социальной
жизни общества и других факторов.
При всем разнообразии финансовой
политики в Кыргызстане ее содержание
выражается в последовательном осуществлении
таких стадий:
) разработка научно обоснованной
концепции развития финансов
в стране на основе действия
экономических законов, изучения
состояния экономики, перспектив
социально-экономического развития
общества;
) формулировка стратегических
и тактических мероприятий финансовой
политики исходя из соответствующих
целей и задач экономической
политики;
) практическое воплощение
намеченных действий через финансовый
механизм с его реконструкцией
или корректировкой в зависимости
от радикальности экономических
преобразований.
Финансовая политика - это совокупность
целенаправленных намерений и мероприятий,
проводимых государством в области финансов
для осуществления своих функций и задач.
Финансовая политика является составной
частью экономической политики. Как и
экономическая политика в целом, финансовая
политика разрабатывается государством
исходя из требований экономических законов
- сущностных, устойчиво повторяющихся,
объективных связей и взаимозависимостей
явлений и процессов в экономической жизни
общества.
В зависимости от длительности
периода и характера решаемых задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - долговременный
курс финансовой политики, рассчитанный
на перспективу и предусматривающий решение
крупномасштабных задач, определенных
экономической и социальной стратегией.
В этот период прогнозируются основные
тенденции развития финансов, формируются
концепции их использования, намечаются
принципы ограничения финансовых отношений
(налоговая политика), решается вопрос
о необходимости концентрации финансовых
ресурсов на тех направлениях экономики,
которые разработаны и приняты экономической
политикой. Следовательно, финансовая
политика, как составная часть экономической
политики, решает задачи изыскания, концентрации
и аккумуляции финансовых ресурсов и их
распределения по направления развития,
которые вырабатываются экономической
политикой.