Финансовая политика организации, ее цели, задачи, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из 3 глав. В 1 главе рассмотрена сущность финансовой политики предприятия, ее цели, задачи, основные этапы проведения. В главе 2 – анализ исследования финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка». В главе 3 – мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы финансовой политики предприятия…………………………5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики……...7
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..13
2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка»……………....17
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы и источников…………………………...29
финансовая политика

Файлы: 1 файл

Финансовая политика организации.docx

— 89.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Основы финансовой политики предприятия…………………………5

1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия………………………………………………………………………5

1.2 Цели, задачи  и направления формирования финансовой  политики……...7

Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере  ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Лакомка»………………………………………………………………………..12

2.2 Основные  показатели финансово-экономической  деятельности ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..13

2.3 Анализ и  оценка финансового состояния  ОАО «Лакомка»……………....17

Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий……………………………………………………………………...23

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы и источников…………………………...29

финансовая  политика

 

Введение

 

Финансовая  политика – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она является неотъемлемой частью общей  системы управления предприятием и  может быть определена как система  рационального и эффективного управления использованием финансов организации. А в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность в разработке и использовании долгосрочной финансовой политики. Очевидно, что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями. Безусловно, российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики, прогнозной и плановой работы, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. Изменились условия хозяйствования, поэтому необходимо формировать долгосрочную финансовую политику, учитывая не только российскую практику, но и достижения мировой экономики.

По мере развития рыночных отношений в нашей  стране повышение эффективности  проводимой на предприятиях финансовой политики приобретает все большее  значение. Финансовая политика как  концепция управления финансами  охватывает всю деятельность современного предприятия, представляя основу функционирования организации в условиях рыночной экономики, отражает все стороны  деятельности предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.

Финансовый  политика представляет важнейший базовый  элемент функционирования предприятия. Выбор финансовой стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  организация, эффективности использования собственного ресурсного потенциала, специализации, реструктуризации, правового, технологического, инновационного, ресурсного обеспечения предприятия.

Предприятия проводят свою собственную финансовую политику, которая осуществляется в  рамках действующего правового и  нормативного обеспечения. В их числе федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные документы Центрального Банка, Федеральной налоговой службы, министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и т.д.

Теория  и практика развития и совершенствования  финансовой политики в условиях рыночной экономики достаточно широко представлена в работах российских и зарубежных ученых Абрамова М.С., Артеменко В.Г., Ковалева А.И., Шеремета А.Д. и др.

Курсовая  работа состоит из 3 глав. В 1 главе рассмотрена сущность финансовой политики предприятия, ее цели, задачи, основные этапы проведения. В главе 2 – анализ исследования финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка». В главе 3 – мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий.

 

 

Глава 1. Основы финансовой политики предприятия

1.1 Понятие «финансовая  политика предприятия», ее значение  в развитии предприятия

 

Финансовая  политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных коммерческих организаций. В последние годы проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики, даже несмотря на экономический кризис: замедление темпов инфляции, отсутствие резких колебаний валютного курса рубля, снижение ставки ссудного процента, повышение покупательной способности населения и другие факторы способствуют улучшению внешней экономической среды для отечественных предприятий. Поэтому, когда внешние условия становятся более предсказуемыми, для успешного роста предприятия необходимо четко определить направления развития на краткосрочную перспективу, а также найти внутренние резервы, способствующие более эффективному достижению направленных целей. Взаимосвязь направлений развития предприятия, а также построение механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуются посредством финансовой политики.

Финансовая  политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному  формированию, организации и использованию  финансов для достижения целей предприятия.

Финансовая  политика – наиболее важный составной  элемент общей политики развития предприятия, которая включает также  инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую  и т. п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансовыми: затратами, доходами, денежными потоками, а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры происхождения и согласования договоров, организация контроля над процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер.

Финансовая  политика не изучает сущность финансовых отношений и не разрабатывает  механизмы и методы оптимизации  доходов, расходов, денежных потоков  и т. п., а использует существующие, рассматриваемые в финансовом менеджменте. Однако ее роль и значение не становятся от этого менее значимыми. Существует множество способов формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволяют  предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более  четко определить основные направления  развития.

В настоящее  время на многих предприятиях финансовые ресурсы расходуют на согласование противоречивых задач и решений  на разных уровнях управления, поэтому  трудно перейти к следующему этапу  – выбору оптимальных механизмов, позволяющих в кратчайшие сроки  и с наименьшими затратами  добиться поставленных целей.

Основа  финансовой политики — четкое определение  единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной  перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей  наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Финансовая  политика дает ответы на вопросы:

Как оптимально сочетать стратегические цели финансового  развития предприятия?

Как в  конкретных финансово-экономических  условиях достигнуть поставленных целей?

Какие механизмы  наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

Стоит ли изменять финансовую структуру предприятия, используя финансовые инструменты?

Как и  какими критериями можно проконтролировать  достижение поставленных целей?

Только  при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами  и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Именно поэтому  как алгоритм действий «финансовая  политика» все больше применима  в практической сфере управления предприятиями. Руководители хозяйствующих  субъектов уже долгое время пытаются создать эффективную налоговую  политику, обосновать ценовую политику, регламентировать кредитную политику, валютную и т.д. Но это лишь частные  случаи общей финансовой политики предприятия, которая должна быть разработана  в комплексе единых стратегических направлений.

1.2 Цели, задачи и направления  формирования финансовой политики

 

Основная  цель создания предприятия — обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприятии, так и с контрагентами и государством.

Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение  между стратегическими задачами:

  • максимизация прибыли;
  • обеспечение финансовой устойчивости.

Развитие  первого стратегического направления  позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию  стабильность и безопасность и относится  к контролированию риска.

Разработка  финансовой стратегии подразумевает  определенные этапы:

  • критический анализ предшествующей финансовой стратегии;
  • обоснование (корректировка) стратегических целей;
  • определение сроков действия финансовой стратегии;
  • конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;
  • распределение ответственности за достижение стратегических целей.

Для реализации стратегических целей предприятию  необходимо решать много тактических  задач.

Финансовая  тактика — это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.

Таким образом, в отличие от финансовой стратегии  финансовая тактика связана с  реализацией локальных задач  управления предприятием.

Для обеспечения  максимизации прибыли необходимо первое стратегическое направление:

  • наращивать объем продаж;
  • эффективно управлять процессом формирования рентабельности;
  • бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;
  • контролировать расходы;
  • минимизировать период производственного цикла;
  • оптимизировать величину запасов и др.
      • Второе стратегическое направление подразумевает:
  • минимизацию финансовых рисков;
  • синхронизацию денежных потоков;
  • тщательный анализ контрагентов;
  • достаточные объемы денежных средств;
  • финансовый мониторинг и др.

Эти два  стратегических направления в некоторой  степени противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском, а отказ от заемного капитала, хранение существенных остатков денежных средств и другие меры по обеспечению  финансовой устойчивости снижают рентабельность производства. Таким образом, невозможно максимизировать одновременно и  безопасность, и прибыль.

Необходимо  ранжировать стратегические цели, например путем задания весов. При оптимизации  структуры капитала, управлении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать  приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости предприятия, и уровень  прибыли производства.

Приоритетность  стратегических целей периодически меняется как на одном предприятии, так и от предприятия к предприятию. Многие факторы влияют на приоритетность той или иной стратегической цели, которые в совокупности можно  подразделить на две категории - внутренние и внешние.

Основные  внутренние факторы:

  1. масштаб предприятия;
  2. стадия развития предприятия;
  3. субъективный фактор руководства предприятия, собственников.

Масштаб предприятия играет важную роль. В малых и средних предприятиях автономия (самостоятельность) занимает обычно доминирующее место. В крупных же предприятиях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.

Информация о работе Финансовая политика организации, ее цели, задачи, принципы