Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:47, курсовая работа
Курсовая работа состоит из 3 глав. В 1 главе рассмотрена сущность финансовой политики предприятия, ее цели, задачи, основные этапы проведения. В главе 2 – анализ исследования финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка». В главе 3 – мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы финансовой политики предприятия…………………………5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики……...7
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..13
2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка»……………....17
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы и источников…………………………...29
финансовая политика
Составлено автором на основе статистических данных
Согласно данным, представленным в таблице 2.6. видно, что за период с 2009 г. по 2011 г. произошло увеличение собственных средств предприятия и уменьшения заемных. В настоящее время наибольший удельный вес в структуре источников средств ОАО «Лакомка» занимают собственные источники – 76,12%. На предприятии имеются также заемные средства, которые представляют собой кредиторскую задолженность – 23,88%. Более половины объема кредиторской задолженности составляют обязательства перед поставщиками за товары, работы и услуги. Таким образом предприятию необходимо обратить особое внимание на данный фактор.
Расчет показателей платежеспособности приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Расчет показателей платежеспособности
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение в 2011 г. к 2009 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Денежные средства, руб. |
45968 |
92322 |
42331 |
-3637 |
2. Дебиторская задолженность, |
107131 |
46508 |
65584 |
-41547 |
3. Запасы и затраты (без |
230671 |
268045 |
378550 |
+147879 |
4. Краткосрочные обязательства, |
150793 |
1612057 |
206818 |
+56025 |
Показатели платежеспособности | ||||
5. Коэффициент абсолютной |
1,02 |
0,09 |
0,52 |
-0,5 |
6. Промежуточный коэффициент |
2,55 |
0,25 |
2,35 |
-0,2 |
7. Общий коэффициент покрытия |
1,55 |
-0,75 |
1,35 |
-0,2 |
8. Удельный вес запасов и затрат
в сумме краткосрочных |
152,97 |
16,63 |
183,04 |
+30,07 |
Составлено автором на основе статистических данных
Согласно данным, представленным в таблице 2.7. за период с 2009 по 2011 гг. произошло снижение показателей платежеспособности предприятия, связанное с увеличением удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств на 30,07%. В связи с этим коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился в 2 раза, а промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия на 0,2.
Предприятие ОАО «Лакомка» считается платежеспособным, т.к. коэффициент абсолютной ликвидности, равен 0,52 (при норме 0,2 – 0,5), а общий коэффициент покрытия, равен 1,35 (при норме >=2).
Расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО «Лакомка» представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2011 г. |
Изменение в 2011 г. к 2009 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Собственные средства, руб. |
2035911 |
568753 |
1089263 |
-946648 |
2. Сумма задолженности, руб. |
150793 |
1612057 |
206802 |
+56009 |
3. Дебиторская задолженность, |
107131 |
46508 |
65584 |
-41547 |
4. Долгосрочные заемные средства, руб. |
- |
- |
- |
- |
5. Стоимость имущества, руб. |
2186704 |
2180810 |
1296065 |
-890639 |
Показатели финансовой устойчивости | ||||
6. Коэффициент независимости, |
0,93 |
0,26 |
0,84 |
-0,09 |
7. Удельный вес заемных средств, |
6,9 |
73,9 |
15,9 |
+9,0 |
8. Соотношение заемных и |
0,07 |
2,83 |
0,19 |
+0,12 |
9. Удельный вес дебиторской |
4,9 |
2,1 |
5,1 |
+0,2 |
10. Коэффициент финансовой |
0,93 |
0,26 |
0,84 |
-0,09 |
Составлено автором на основе статистических данных
Согласно представленным данным в таблице 2.8. за 2009 – 2011 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.
Основные показатели рентабельности предприятия ОАО «Лакомка» приведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Оценка рентабельности работы предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение в 2011 г. к 2009 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Балансовая прибыль, руб. |
5845 |
7425 |
14262 |
+8417 |
2. Платежи в бюджет, руб. |
5012 |
5716 |
12987 |
+7975 |
3. Чистая прибыль, (стр.1-стр.2), руб. |
833 |
1709 |
1275 |
+442 |
4. Выручка от реализации, руб. |
5734534 |
7587093 |
8202897 |
+2468363 |
5. Собственные средства, руб. |
2035911 |
568753 |
1089263 |
-946648 |
6. Долгосрочные заемные средства, руб. |
- |
- |
- |
- |
7. Основные средства, руб. |
1785568 |
1743015 |
775656 |
-1009912 |
8. Запасы и затраты, руб. |
230671 |
268045 |
378550 |
+147879 |
9. Стоимость имущества, руб. |
2186704 |
2180810 |
1296065 |
-890639 |
Показатели рентабельности | ||||
10. Коэффициент рентабельности |
0,27 |
0,34 |
1,10 |
+0,83 |
11. Коэффициент рентабельности |
0,29 |
1,30 |
1,31 |
+1,02 |
12. Коэффициент рентабельности |
0,29 |
0,37 |
1,24 |
+0,95 |
13. Коэффициент рентабельности |
0,10 |
0,09 |
0,17 |
+0,07 |
14. Коэффициент перманентного |
0,29 |
1,30 |
1,31 |
+1,02 |
15. Прибыль от продаж, руб. |
80036 |
36274 |
27392 |
-52644 |
Составлено автором на основе статистических данных
Представленные в таблице 2.9. данные показывают, что за период с 2009 г. по 2011 г. на предприятии ОАО «Лакомка» увеличилась чистая прибыль на 442 руб., а выручка от реализации – на 2468363 руб., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности ОАО «Лакомка». Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии ОАО «Лакомка» пользуется большим спросом у населения.
Показатели деловой активности предприятия ОАО «Лакомка» приведены в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Оценка деловой активности предприятия
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение в 2011 г. к 2009 г. (+,-) |
Исходная информация | ||||
1. Выручка от реализации, руб. |
5734534 |
7587093 |
8202897 |
+2468363 |
2. Себестоимость реализованной |
3316961 |
4713793 |
5043546 |
+1726585 |
3. Запасы и затраты, руб. |
230671 |
268045 |
378550 |
+147879 |
4. Стоимость имущества, руб. |
2186704 |
2180810 |
1296065 |
-890639 |
5. Собственные средства, руб. |
2035911 |
568753 |
1089263 |
-946648 |
Показатели деловой активности | ||||
6. Общий коэффициент |
2,62 |
3,48 |
6,33 |
+3,71 |
7. Оборачиваемость запасов в оборотах |
14,38 |
17,59 |
13,32 |
-1,06 |
8.Оборачиваемость собственных средств |
2,82 |
13,34 |
7,53 |
+4,71 |
9. Оборачиваемость запасов |
25 |
21 |
27 |
+2 |
Составлено автором на основе статистических данных
Согласно представленным данным в таблице 2.10. предприятие за 2009 – 2011 гг. увеличило выручку от реализации продукции на 2468363 руб. несмотря на то, что себестоимость продукции увеличилась на 726585 руб., а стоимость имущества и собственных средств предприятия снизилась на 890639 руб. и 946648 руб. соответственно. Изменения данных показателей в анализируемом периоде сказались на изменении показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах уменьшилась на 1,06, что в свою очередь увеличило оборачиваемость запасов в днях (+2 дня). Изменение показателей деловой активности предприятия свидетельствует о ее снижении.
Мероприятия по повышению эффективности финансовой политики предприятия включают выработку научнообоснованных концепций организации финансовой деятельности, определение ключевых направлений использования финансовых фондов на долгосрочные периоды, а также практическое воплощение разработанной стратегии.
Концепции
организации финансовой деятельности
предприятия строятся на основе исследования
спроса на продукцию и услуги, оценки
различных (финансовых, материальных,
трудовых, интеллектуальных, информационных)
ресурсов предприятия и прогнозирования
результатов хозяйственной
Направления использования финансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовой деятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
В условиях
нестабильной экономической среды,
высокой инфляции, кризиса неплатежей,
непредсказуемой налоговой и
денежно-кредитной политики государства
многие предприятия вынуждены
Разработка
путей совершенствования
Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:
а) максимизация
прибыли как источника
б) оптимизация
структуры и стоимости
в) достижение финансовой открытости предприятия для инвесторов и кредиторов;
г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью финансового лизинга, проектного финансирования;
При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации развития интересов предприятия, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности.
Финансовая политика предприятия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономической стратегии предприятия. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.).
Финансовая политика предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения.
К важнейшим направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
Однако выбор этих направлений не всегда гарантирует получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.
Информация о работе Финансовая политика организации, ее цели, задачи, принципы