Финансовая политика организации, ее цели, задачи, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из 3 глав. В 1 главе рассмотрена сущность финансовой политики предприятия, ее цели, задачи, основные этапы проведения. В главе 2 – анализ исследования финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка». В главе 3 – мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы финансовой политики предприятия…………………………5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия………………………………………………………………………5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики……...7
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..12
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка»………………………………………………………………………..13
2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка»……………....17
Глава 3. Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий……………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы и источников…………………………...29
финансовая политика

Файлы: 1 файл

Финансовая политика организации.docx

— 89.76 Кб (Скачать файл)

Стадия  развития предприятия существенно влияет на ранжирование его стратегических целей. Понятие «цикл жизни» позволяет определить проблемы, которые возникают у предприятия на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые успешно направляют его деятельность.

Кроме того, вектор стратегического развития предприятия  зависит и от субъективного фактора. Как правило, основные цели формируют собственники предприятия. На крупных предприятиях, когда собственников много, например крупное акционерное общество, основные стратегические направления могут быть сформированы советом директоров или генеральным директором, но в интересах собственников. Действительно, несмотря на то, что акционеры напрямую не принимают деловые решения, особенно ежедневные, они остаются верны предприятию, пока удовлетворены их интересы.

Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели предприятия. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования предприятия.

Таким образом, финансовая политика — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.

Финансовая  политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой и  корректироваться в ответ на изменения  внешних и внутренних факторов.

Один  из основных принципов финансовой политики — она должна строиться не столько  из фактически сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.

 

Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ОАО «Лакомка»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лакомка»

 

Предприятие является юридическим лицом с  момента его государственной  регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Производственная  деятельность ОАО «Лакомка» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.

На предприятии  имеется кондитерский цех, который  вырабатывает более 10 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие  производит хлеб из ржаной муки и пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- производство  и реализация хлебобулочных изделий  через торгово-распределительную сеть

В настоящее  время на предприятии осваивается  выпуск нового ассортимента. Вся выпускаемая  продукция пользуется большим спросом  у покупателей. Большие трудности  хлебозавод испытывает из-за несвоевременной  оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. Хлебозавод отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.

Управление  делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером  и начальником производства. Перед  каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они  несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости  размера заработка от объемов  производства.

Организация имеет иерархическую структуру  управления, которая представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1

Организационная структура управления предприятия

Директор

Заведующий производством

Главный бухгалтер

Главный инженер

Технолог

Мастер цеха

Рабочие

Зав. складом

Экономист

Продавцы

Старший бухгалтер

Бухгалтер

Кассир

Водители

Слесари

Операторы

Составлено  автором на основе статистических данных

2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лакомка»

 

Основной  производственной деятельностью предприятия  ОАО «Лакомка» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1

Основные  показатели развития предприятия

Показатели

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Произведено продукции в текущих  ценах, руб.

3390707

4741266

506514

149

Среднегодовая (среднесписочная) численность  работающих, чел.

45

48

49

109

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.

2910595

2334357

169292

58

Произведено продукции в расчете:

- на одного работника,  руб.

75349

98776

103371

137

- на 100 руб. стоимости фондов, руб.

117

203

299

256


Составлено  автором на основе статистических данных

 

Как видно  из таблицы 2.1. за период с 2009 по 2011 гг. ОАО «Лакомка» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.

Состав  продукции производимой предприятием ОАО «Лакомка» за 2009 – 2011 гг. показан в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2.

Производство  основных видов продукции в натуральном  виде

Виды продукции

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Хлеб ржаной, т.

0,5

0,5

0,9

180

Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т.

0,04

9,6

0,07

175

Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т.

310,8

358,2

368,6

119

Хлеб пшеничный из муки высшего  сорта, т.

0,2

5,3

0,2

100

Булочные изделия, т.

30,9

29

40,8

132

Кондитерские изделия, т.

7,5

27,8

8,6

115

ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т.

349,9

430,4

419,2

120

Кондитерские изделия, т.

17

20

18,4

108


Составлено  автором на основе статистических данных

 

Согласно  данным, представленным в таблице 2.2 ОАО «Лакомка» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2009 по 2011 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.

Оценка  экономической эффективности товарной продукции ОАО «Лакомка» представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Экономическая эффективность товарной продукции

Показатели

Годы

2011 г. в % к 2009 г.

2009

2010

2011

Товарная продукция, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Себестоимость товарной продукции, руб.

3316961

4713493

5043546

152

Прибыль (+), убыток (-), руб.

+73746

+27473

+21608

29

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

+2,22

+0,58

+0,43

Х

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

101


Составлено  автором на основе статистических данных

 

Анализ  данных в таблице 2.3. показывает, что за период с 2009 по 2011гг. ОАО «Лакомка» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью, показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.

Состав  и структура затрат предприятия представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4.

Состав  и структура себестоимости товарной продукции

Статьи затрат

2009 год

2010 год

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

1. Основные и вспомогательные материалы

2452221

52,02

2447394

48,53

-4827

-3,49

2. Топливо и электроэнергия на  технологические нужды

85915

1,82

150180

2,98

+64265

+1,16

3. Прочие прямые расходы

46618

0,99

60332

1,19

+13714

+0,2

Статьи затрат

2009 год

2010 год

Отклонения

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

4. Внепроизводственные расходы

293909

6,24

349725

6,93

+55816

+0,69

5. Цеховые и общехозяйственные  расходы

757781

16,08

793721

15,74

+35940

-0,34

6. Отчисления в фонд потребкооперации

27334

0,58

69717

1,38

+42383

+0,8

7. Расходы по оплате труда с  отчислениями

1050015

22,27

1172477

23,25

+122462

+0,98

ИТОГО полная производственная себестоимость

4713793

100

5043546

100

+329753

Х


Составлено  автором на основе статистических данных

 

Согласно  данным, представленным в таблице 2.4. в структуре затрат предприятия преобладают затраты на основные и вспомогательные материалы. Однако за анализируемый период наблюдается их снижение. По прочим статьям затрат наблюдается увеличение. За период с 2009 по 2011 гг. рост затрат на предприятии ОАО «Лакомка» составил 329753 руб., что повлияло на увеличение производственной себестоимости.

2.3 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Лакомка»

 

Источником  анализа финансового положения  организации являются бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках  и приложения к ним.

Имущество предприятия представлено в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Структура имущества ОАО «Лакомка»

Показатели

Наличие на конец года, руб.

Структура, %

Темпы роста, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009 к 2011

2011 к 2009

Всего имущества

2180810

1296065

1516847

100

100

100

59,43

117,04

Внеоборотные активы

1743015

776686

856203

79,93

59,93

56,45

44,56

110,24

Оборотные средства

437795

519379

660644

20,07

40,07

43,55

118,64

127,20


Составлено  автором на основе статистических данных

 

Согласно  данным, представленным в таблице 2.5. в структуре имущества предприятия преобладают внеоборотные активы, удельный вес которых за анализируемый период снизился на 23,48%, и повысился удельный вес оборотных средств – на 23,48 %. За период с 2009 г. по 2011 г. на произошло снижение стоимости имущества предприятия на 663963 руб., связанное в основном с ликвидацией физически и морально устаревших основных средств проведенной в 2011 году.

Структура источников средств предприятия ОАО «Лакомка» представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Структура источников средств предприятия ОАО «Лакомка»

Показатели

Наличие на конец года, руб.

Структура, %

Темпы роста, %

2008

2009

2011

2009

2010

2011

2009 к 2011

2011 к 2009

Всего имущества

2180810

1296065

1516847

100

100

100

59,43

117,04

Источники собственных средств

568753

1089247

1154573

26,08

84,04

76,12

191,52

106,00

Заемные средства, в т. ч.

1612057

206818

362274

73,92

15,96

23,88

12,83

175,17

- кредиторская задолженность

1612057

206818

362274

73,92

15,96

23,88

12,83

175,17

Информация о работе Финансовая политика организации, ее цели, задачи, принципы