Финансовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание работы

1. Резюме……………………………………………………………………………...…3
2. Информация о компании…………………………………………………………….4
3. Продукция и услуги вашей компании………………………………………………6
4. Менеджмент и работники………………………………………………………...….7
5. Рынок и маркетинг…………………………………………………………………...8
6. Производственный процесс………………………………………………...………10
7. Финансовые данные…………………………………………………………….…..11
8. Аспекты риска………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………………18

Файлы: 1 файл

фин-ая пол-ка организ. бизнес-план.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)
 

     Сумма амортизационных отчислений за 5 лет  составит 116600.

     Так же в строку расходов необходимо включить арендную плату – 86 рублей за квадратный метр: 150*86 = 12900 (руб. мес.) = 154800 (руб. год.) = 774000 (руб. за 5 лет).

     Электроэнергия 1.20 рубля за один киловатт в час: 1000*1.2 = 1200 руб.

     Таблица 5 – Меню

п/п

Наименование  блюд и напитков по ассортиментным группам Количество  питающихся за день Средняя цена (руб.)
1 Холодные закуски 480 40
2 Супы 55
3 Вторые горячие  блюда 35
4 Сладкие блюда 20
6 Спиртные напитки 100
7 Горячие напитки 7
8 Холодные напитки 60
9 Хлебобулочные изделия 3
 

   Общая сума расходов – 1608208 руб.

     В помещении планируется размещение 6 столов, с 4 – мя посадочными местами. Среднее количество посетителей  – 20 человек в день на одно место, следовательно в день посетителей  будет:

     6*4*20 = 480 человек.

     В среднем каждый человек тратит 250 рублей, так что прибыль получается равной 200*480 = 96000 рублей в день.

     Далее определяем накладные расходы, приходящиеся на производство и реализацию единицы  продукции.

     % н. р. = = = 5,58%

     Прибыль от реализации продукции

     Ппр = 96000 · 14 · 30 · 12 = 193536000 руб.

     Чистая  прибыль Пчист = Пр – налоги – целевой сбор – 1% = 5280

     На  содержание малого фонда (1,5%) – 2903040 руб.

     На  имущество (2% от стоимости оборудования) – 3368 руб.

     Налог на прибыль – 28124782,4 руб.

     Таким образом,

     Пчист = 193536000 – 28124782,4 – 2903040 – 5280 – 3368 = 162499529,6 руб. 

                                        8. Аспекты риска 

     Риск  сопутствует любой предпринимательской  деятельности. В сфере производства риск является наиболее вероятным по сравнению с любым другим видом деятельности. Для того чтобы вовремя распознать возможное наступление риска и минимизировать или предотвратить вероятные последствия его воздействия на Ваш бизнес, Вам необходимо знать "врага" в лицо и уметь им управлять.

     1. Производственный риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. со структурой активов, в которые фирма решила вложить свой капитал. Производственный риск характеризуется вариабельностью показателя "прибыль от реализации".

     Производственный  риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели  сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства.

     Производственный  риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др.

     2. Юридические риски – это риски потерь, связанных с тем, что законодательство или не было учтено вообще, или изменилось в период сделки; риск несоответствия законодательств разных стран; риск некорректно составленной документации, в результате чего контрагент в состоянии не выполнять условия договора и пр.

     3. Информационный риск – появляется при неправильной организации информационных потоков внутри предприятия, неверных сведениях, как поступивших на предприятие, так и вышедших за его пределы по вине персонала. Сюда же надо отнести разглашение сведений, представляющих особую важность или угрожающих экономической безопасности фирмы.

     4. Научно-технический риск. Касается как инновационной деятельности самого предприятия, так и приобретения им патентов, лицензий, новой техники и технологий.

     5. Политические риски – это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.).

     6. Экономические (коммерческие) риски – это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, в котором сконцентрированы частные риски, являются изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др.

     7. Чистые риски (иногда их еще называют простые или статические) характеризуются тем, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами чистых рисков могут быть стихийные бедствия, войны, несчастные случаи, преступные действия, недееспособности организации и др.

     8. Спекулятивные риски (иногда их еще называют динамическими или коммерческими) характеризуются тем, что могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль для предпринимателя по отношению к ожидаемому результату. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д.

     9. Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.

     10. Организационные риски – это риски, связанные с ошибками менеджмента компании, ее сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании.

     11. Рыночные риски - это риски, связанные с нестабильностью экономической конъюнктуры: риск финансовых потерь из-за изменения цены товара, риск снижения спроса на продукцию, трансляционный валютный риск, риск потери ликвидности и пр.

     12. Кредитные риски - риск того, что контрагент не выполнит свои обязательства в полной мере в срок. Эти риски существуют как у банков (риск не возврата кредита), так и у предприятий, имеющих дебиторскую задолженность, и у организаций, работающих на рынке ценных бумаг.

     13. Технико-производственные риски - риск нанесения ущерба окружающей среде (экологический риск); риск возникновения аварий, пожаров, поломок; риск нарушения функционирования объекта вследствие ошибок при проектировании и монтаже, ряд строительных рисков и пр.

     14. Допустимый риск – это риск решения, в результате неосуществления которого, предприятию грозит потеря прибыли. В пределах этой зоны предпринимательская деятельность сохраняет свою экономическую целесообразность, т.е. потери имеют место, но они не превышают размер ожидаемой прибыли.

     15. Критический риск – это риск, при котором предприятию грозит потеря выручки; т.е. зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и, в крайнем случае, могут привести к потере всех средств, вложенных предприятием в проект.

     16. Катастрофический риск – риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия. Потери могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предприятия. Также к этой группе относят любой риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Список используемой литературы 

    1. Аникеев  С. А. Методика  разработки  плана  маркетинга / сер. «Практика  маркетинга» – М. : Форум, Информ-Студио, 2002. – 128 с.
    2. Брик  И. Ю., Савельева  Н. А. Бизнес-план  предприятия. Теория  и  практика. – М. : Феникс, 2002. – 156 с.
    3. Бизнес-планирование : учебник / под  ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 345 с.
    4. Грибов  В. Д. Основы  бизнеса : учеб. пособ. – М. : Финансы  и  статистика, 2000. – 234 с.
    5. Косов  В. В. Бизнес-план : обоснование  решений : учеб. пособ.,                 2-е изд. – М. : Финансы  и  статистика, 2002. – 122 с.
    6. Липсиц  И. В. Бизнес-план  и  как  его  составить : руководство  по  экономическому  обоснованию. – М. : Россия молодая, 1992. – 137 с.
    7. Маркова  В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. – Новосибирск : ЭКОР, 2004. – 197 с.
    8. Риски  в  современном  бизнесе / П. Г. Грибовский, С. Н. Петрова  и  др. – М. : Алланс, 1994. – 135 с.
    9. Сухова  Л. Ф. Практикум  по  разработке  бизнес-плана  и  финансовому  анализу  предприятия: учеб. пособ. – М. : Финансы  и  статистика, 1999. – 153 с.
    10. Финансовый  бизнес-план : учеб. пособ. / под ред. В.М. Попова. – М. : Финансы  и  статистика, 2000. – 273 с.
    11. Черняк В. З., Черняк  А. В. Довдиенко  И. В. Бизнес-планирование : учебно-практическое  пособие. – М. : Издательство РДЛ, 2003. – 297 с.
 

                                           

Информация о работе Финансовая политика организации