Финансовая политика предприятия.Вопросы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:03, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты: разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска; определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности; практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Вопрос 1. Понятие инвестиционной политики предприятия…………...4
Вопрос 2. Понятие и типы ценовой политики предприятия…………...7
Вопрос 3. Понятие дивидендной политики предприятия……………….10
Вопрос 4. Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов……...16
Вопрос 5. Риски корпоративных инвестиционных проектов…………...22
Библиографический список………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Финансовая политика предприятия.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)


                                          Минобрнауки  России

 

 

 

Федеральное  государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального  образования

 

 

 

 

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ        УНИВЕРСИТЕТ»  (РГГУ)

 

 

 

                                 Институт  экономики,  управления  и права

                                           Факультет – Экономики

 

 

 

 

                                       Студентка  5-го  курса

                                 Кочетова  Ольга  Александровна

 

 

 

 

                             Предмет:  Финансовая  политика  предприятия

                                                 Тема:  «Вопросы»

 

 

 

 

 

                                                                        Проверил:

 

 

 

 

 

 

                                           Липецк  2013г.

 

 

 

 

                                               Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Вопрос  1.  Понятие  инвестиционной  политики  предприятия…………...4

Вопрос  2.  Понятие  и  типы  ценовой  политики  предприятия…………...7

Вопрос  3.  Понятие  дивидендной  политики  предприятия……………….10

Вопрос  4.  Подготовка  бизнес-планов  инвестиционных  проектов……...16

Вопрос  5.  Риски  корпоративных  инвестиционных  проектов…………...22

Библиографический список………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение.

     Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:  разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;  определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;  практическое достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

     В составе финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.

     Финансовая стратегия - это финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия. В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы финансовых отношений с государством (налоговую политику) и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт, интуиция специалистов для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели. С позиции стратегии формирования конкретной цели и задачи производственной и финансовой деятельности принимают оперативные управленческие решения.

     Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг);

     При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.

     Разработка финансовой стратегии на предприятии предлагает принятие решений по учетной, налоговой, кредитной, амортизационной, ценовой и дивидендной политике; управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, операционными расходами, сбытом продукции и прибылью.

     Финансовая стратегия реализуется благодаря перспективному финансовому планированию, ориентированному на достижение заданного уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежности, ценовой конкурентоспособности.

     Финансовая тактика определяет способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов. Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны: правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

 

          Вопрос  1.  Понятие  инвестиционной  политики  предприятия.

     Понятие и содержание инвестиционной политики предприятия.       Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную и взаимосвязанную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений. 
     Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия; выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов. 
     Инвестиционная политика является составной частью общей финансовой стратегии предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом на экономически целесообразные направления развития предприятия. 
     Виды инвестиционной политики. Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на: 
1.  повышение эффективности производства;

2.  модернизацию технологического оборудования и технологических процессов;

3.  создание новых предприятий (производств);

4.  внедрение принципиально нового оборудования и вход на новые рынки сбыта.

     Факторы, учитываемые при разработке инвестиционной политики предприятия:

1.  финансово-экономическое положение предприятия;

2.  состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объём, качество и цена продукции;

3.  технический уровень производства, наличие незавершённого строительства и не установленного оборудования;

4.  лизинговые условия (возможность получения оборудования по лизингу);

5.  наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заёмных средств в форме кредитов и займов, соотношение собственных и заёмных средств;

6.  условия финансирования инвестиций на рынке капитала;

7.  льготы, получаемые инвесторами от государства;

8.  коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;

9.  условия страхования и получения соответствующих гарантий инвестиций от некоммерческих рисков.

     Принципы разработки инвестиционной политики предприятия:

1.  Правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2.  Принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3.  Принцип системного подхода;

4.  Принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечит наибольшую результативность).

     Этапы разработки инвестиционной политики предприятия:

     На первом этапе определяется необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

1.  оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

2.  выявить ожидаемый спрос на период реализации намечаемой инвестиционной политики предприятия;

3.  сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

4.  выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

5.  проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы.

     На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия; 
     На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

1.  стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

2.  себестоимость заданного объёма производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

3.  постоянные и переменные затраты;

4.  требующиеся объёмы инвестиционных ресурсов;

5.  показатели эффективности проекта;

 

     Вопрос  2.  Понятие  и  типы  ценовой  политики.

     Ценовая политика – это процесс установления и регулирования цен на товары или услуги в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, обеспечение намеченного объема прибыли и достижение других стратегических задач организации.  
     Цена – единственный элемент комплекса маркетинга, относящийся в большей мере к доходу или прибыли организации, в то время как остальные 3 элемента комплекса маркетинга связаны с определенными затратами на их реализацию.  
     Именно ценовая политика обеспечивает условия продажи товара и способствует накоплению финансовых ресурсов предприятия.  
     Ценовая политика предприятия может основываться:

1.  на издержках (находится точка безубыточности, как нижний  предел цены);

2.  на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена) ;

3.  на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов);

4.  политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;

5.  политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

     Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

     Задачи ценовой политики.  При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование. Поэтому представляется возможным определение основных задач ценовой политики. 
     При постановке перед собой данных задач, прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.  
     Основная цель и задача ценовой политики в масштабах рынка - добиться прекращения падения производства, ограничить темпы инфляции, создать стимулы для товаропроизводителей, добиваться увеличения доходов за счет производства, а не цен. 
     Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирования тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.  
     В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимализация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. 
     Обеспечение выживаемости становится основной целью и задачей фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много конкурентов - производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов.  
     Чтобы обеспечить нормальную работу предприятий и сбыт производимых товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание на мировом рынке для предприятия становится в этом случае важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, попавшие в трудное положение, фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность. 
     Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек производства применительно к разным уровням цен и выбирают такую приемлемую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных. 
     Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка из соображения, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. 
     Фирма может поставить себе главной целью и задачей добиться, чтобы её производимый товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него достаточно высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих научных исследований в области конструкторских разработок. 
     Создание конкурентной рыночной среды порождает ценовую и неценовую конкуренцию. Поскольку цены являются самым гибким инструментом маркетинга, то они могут быть быстро изменены с учетом спроса, издержек и действий конкурентов. Однако проведение сходной политики целым рядом предприятий может привести к ценовой войне.  
     При неценовой конкуренции упор делается на отличительные особенности продукции, повышение ее качества, упаковку, сервис, стимулирование продаж и другим маркетинговым факторам.  
     Практикой накоплен большой опыт разработки стратегий ценообразования и ценовой политики, а последняя, в значительной степени зависит от конкурентной структуры целевого рынка.

Информация о работе Финансовая политика предприятия.Вопросы