Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России и предприятий в России на современном этапе. Для ее достижения необходимо решить_ряд_конкретных_задач:
-рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно:сущность,задачи;
-изучить_финансовую_политику_государства_в_России;
-рассмотреть состояние финансовой политики РФ в современных условиях.
-рассмотреть внебюджетные и целевые бюджетные фонды
-изучить роль фондов, их роль и место в системе финансов РФ.
Введение 3
Раздел 1 5
Финансовая политика РФ и ее роль в современных условиях. 5
1.1 Сущность финансовой политики 5
1.2 Принципы финансовой политики 8
1.3Финансовая политика Российской Федерации 10
Основные результаты и проблемы бюджетной политики в 2012 году 11
I. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу 12
Раздел 2. 16
Внебюджетные и целевые бюджетные фонды: их роль и место в системе финансов РФ. 16
Внебюджетные бюджетные фонды. 16
Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе РФ 16
Виды внебюджетных фондов 17
Целевые бюджетные фонды 18
Заключение 20
Список литературы 22
- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.
Итак, государственные внебюджетные фонды - это централизованные фонды государственных денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначенные для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Целевые бюджетные фонды - формируются за счет целевых источников и имеют целевое расходование средств. В их число входят: дорожный; экологический; воспроизводства минерально-сырьевой базы; восстановления и охраны водных ресурсов и др.
Доходы от целевых бюджетных
фондов формируются за счет деятельности
следующих фондов: Федеральный дорожный
фонд; Федеральный экологический
фонд; Фонд воспроизводства минерально-
Целевые бюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения (в порядке отчислений от конкретных видов налогов или иных поступлений) и используемые по отдельной смете по указанному целевому назначению. Отличается от внебюджетных фондов формально только тем, что их доходы и расходы должны быть учтены в целом в составе бюджета
Целевые бюджетные фонды создаются на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством Российской Федерации. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.
Источниками финансирования целевых бюджетных фондов являются:
1) средства бюджетов;
2) целевые поступления от
3) доходы от реализации
4) платежи за загрязнение
5) штрафы и другие платежи, поступающие в соответствующий целевой фонд.
Состав целевых бюджетных
1) дорожные фонды РФ (Федеральный дорожный фонд, территориальные дорожные фонды);
2) экологические фонды РФ (Федеральный экологический фонд, территориальные экологические фонды);
3) Федеральный фонд изучения, сохранения
и воспроизводства
4) Государственный фонд борьбы с преступностью;
5) Фонд развития таможенной
Из определения, данного целевым бюджетным фондам выше, можно заключить о том, что целевые бюджетные фонды имеют целевое назначение, то есть, их расходование направлено на достижение определённых экономических, социальных, благотворительных, культурных и иных общественно полезных целей.
В данной контрольной работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
Основной вывод, можно сделать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана и работает.
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения.
Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене.
Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Целевые бюджетные фонды - один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов.
В контрольной работе были рассмотрены сущность финансовой политики РФ и ее роль в современных условиях страны, сущность внебюджетных и целевых фондов РФ .
Фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Аккумулируя денежные ресурсы, они направляют их на решение важных социально-экономических задач. Являясь одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных групп населения, внебюджетные фонды позволяют достичь социального согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах всех слоев населения.
1.Большаков С. В. Финансовая политика государства и предприятия – М., 2010,с.320
2. Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2010 ,с.420
3. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов – М.: КноРус, 2011 – 247 с
4.Колесов А.С.Финансовая политика:цели и задачи //Финансы, 2011. №10,с 83
5. Министерство Финансов РФ [электронный ресурс]/ МИНФИН РФ – электрон. Дан. – М. МинФин, 2012 - . – режим доступа: http://www.minfin.ru.
6. Собрание Законодательства РФ: http://www.szrf.ru
7. Финансы: Учебник. - 3-е изд. /под ред.Милякова Н.В. - М.:ИНФРА-М, 2010. - 543 с.
9. http://finote.ru/literatura/
10. http://arbir.ru/articles/a_
11. http://www.economica-
12.http://www.rfbudgetse.ru/
13. http://knowledge.allbest.ru/
14. http://diplomska.ru/referatov-
Информация о работе Финансовая политика РФ и ее роль в современных условиях