Финансовая политика России на современном этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Осуществление позитивных преобразований и эффективное развитие экономики государства возможно только при грамотной финансовой политики. Эффективное использование финансовой политики позволяет ускорить темпы развития экономики, обеспечить четкое функционирование всех субъектов хозяйствования, социальную защиту и повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, достижение в стране финансовой стабильности.
В условиях развития рыночных отношений финансовая политика приобретает все большее значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1 СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
§ 2 СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
§ 3 ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 8
3.1 Классическая модель 8
3.2 Регулирующая финансовая политика 9
3.3 Планово – директивная финансовая политика 11
§ 4 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ 12
§ 5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 14
5.1 Бюджетная политика 14
5.2 Налоговая политика 24
5.3 Инвестиционная политика 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК НОВЫЙ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

В целях стимулирования рационального использования водных объектов необходимо изменение действующих в настоящее время ставок водного налога, поскольку они не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает иметь системообразующий характер.

В рамках проведения налоговой политики в среднесрочной перспективе необходимо обеспечить такое положение, при котором с учетом того обстоятельства, что специальные налоговые режимы – это исключение из общего режима налогообложения, не будет расширена область их применения.

В 2010-2012 годах продолжится совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования.

В ходе реализации части первой Налогового кодекса Российской Федерации выявляется несовершенство отдельных норм, отсутствие урегулированности некоторых ситуаций в законодательстве. Некоторые подходы к решению спорных ситуаций формируются в ходе рассмотрения налоговых споров арбитражными судами.

С учетом этого предлагается внести изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации по следующим направлениям:

  • повышение эффективности процедур досудебного обжалования в части сроков рассмотрения жалоб, их продления в случае представления налогоплательщиком ранее не представлявшихся документов;
  • урегулирование подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, приводящих к уменьшению суммы уплаченного налога, относящихся к прошлым налоговым периодам, превышающим глубину проведения налоговой проверки.

В среднесрочной перспективе необходимо завершить урегулирование вопросов об изменении системы налогообложения организаций, которые в рамках реализации проектов по строительству жилья, нежилых помещений также осуществляют строительство объектов транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, инженерных сетей.

В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основными направлениями совершенствования государственной пошлины будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также индексация ставок пошлины.

В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов, предполагается с 2010 года предоставить право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога также в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса, увеличить средние ставки транспортного налога, в два раза, при этом сохранив действующий в настоящее время минимальный уровень налоговых ставок, разрешив органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз.

В целях содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества будут предложено изменение налогообложения некоммерческих организаций, и иные меры, направленные на расширение налоговых стимулов для участия в благотворительной деятельности и снижение налоговых издержек, связанных с осуществлением благотворительной деятельности и добровольчества.

В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось в том числе за счет средств федерального бюджета.

 

5.3 Инвестиционная политика

Инвестиционная политика как составная часть финансовой политики выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности.

Основными целями инвестиционной политики государства являются мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств.

Основные направления инвестиционной политики состоят в следующем:

  1. определение приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. Как известно, в Российской Федерации приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ. Среди них: программа “Возрождение Волги” (1996—2010 гг.), программа “Преодоление катастроф” (2001—2010 гг.), программа “Обеспечение населения России питьевой водой” (1998—2010 гг.) и другие.
  2. приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. Иными словами, центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
  3. предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства на осуществление инвестиционной деятельности.
  4. расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых из прибыли предприятий и амортизационных отчислений.
  5. сокращение государственного бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство РФ намечает достичь стабильного финансирования инвестиций по схеме: 1 рубль государственных инвестиций на 4 рубля частных и предприятий-инвесторов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная финансовая политика является составной частью социально-экономической политики Российской Федерации. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.

Основу современной финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу развития страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений.

Финансовая политика Российской Федерации в настоящее время определяется положениями Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2010 – 2012 годах» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Бюджетной стратегии на период до 2023 года, Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В соответствии с перечисленными документами современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и повышение благосостояния населения.

В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:

    1. создание необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов;
    2. сохранение темпов роста экономики;
    3. поддержка малого бизнеса;
    4. привлечение инвестиций.

Основными инструментами для осуществления финансовой политики являются: бюджетная, налоговая и инвестиционная политика.

Бюджетная политика в 2010-2012 годы будет направлена на создание условий для выхода экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а так же на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.

Налоговая политика в 2010 – 2012 годов будет направлена на создание эффективной налоговой системы, сохранение налоговой нагрузки на уровне, позволяющем обеспечить исполнение бюджетных обязательств, противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а также на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста

Инвестиционная политика государства будет направлена на мобилизацию финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 576 с.
  2. Финансы и кредит: учебное пособие / кол. авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., - М ., КНОРУС, 2009. – 304с.
  3. Финансы: учеб. / А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева [и др.]; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. – М.: Проспект, 2009. – 604с.
  4. Финансы: под ред. Проф. А. Г. Грязновой, проф. Е. В. Маркиной. – М.: «Финансы и статистика», 2008.
  5. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы: уч-ое пособие – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 606 с.
  6. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=88162
  7. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=77936
  8. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2008/08/strategy2023-0.zip
  9. http://sknews.ru/rubriki/economics/17019-finansovaja-politika-rossijjskojj-federacii.html
  10. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=90601#p27
  11. http://www.ntps.ru/?page_id=58
  12. http://www.eg-online.ru/information/76012/
  13. http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/09/proj_fz_fedBud_2010-2012.zip
  14. http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/06/Osnovnye_napravleniya_nalogovoy_politiki_Rossiyskoy_Federatsii_na_2010_god_i_planovyy_period_2011_i_2012_godov.doc

 

 

 


 



Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе развития