Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 08:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов как инструмента финансовой политики государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Выявить сущность, элементы, виды и функции налогов
- Рассмотреть содержание, элементы и виды финансовой политики
- Изучить основные задачи и направления налоговой политики РФ
- Узнать перспективы развития финансовой политики
Введение ………………………………………………………………………...3
I. Сущность налогов и налоговой системы Российской Федерации ……….5
1.1 История возникновения налоговой системы…………………………....5
1.2 Понятие о налогах и налоговой системе………………………………...9
1.3 Сущность, виды и функции налогов…………………………………....13
1.4 Принципы налогообложения…………………………………………...16
II.Сущность, экономическое содержание и цели финансовой
политики……………………………………………………………………..17
2.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики……………………....17
2.2 Содержание финансовой политики……………………………………..19
2.3 Элементы и инструменты финансовой политики……………………...20
2.4 Виды финансовой политики……………………………………………..23
III.Финансовая политика России на современном этапе…………………….26
3.1 Основные задачи и направления современной налоговой
политики…………………………………………………………………..26
3.2 Финансовая политика Российской Федерации и перспективы
её развития……………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..34
Список используемых источников…………………………
Введение ………………………………………………………………………...
I. Сущность налогов и налоговой системы Российской Федерации ……….5
1.1 История возникновения
налоговой системы…………………………...
1.2 Понятие о налогах
и налоговой системе……………………………
1.3 Сущность, виды
и функции налогов…………………………………
1.4 Принципы налогообложения………………………………………
II.Сущность, экономическое содержание и цели финансовой
политики…………………………………………………………
2.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики……………………....17
2.2 Содержание финансовой политики……………………………………..19
2.3 Элементы и инструменты
финансовой политики……………………...
2.4 Виды финансовой политики……………………………………………..23
III.Финансовая политика России на современном этапе…………………….26
3.1 Основные задачи и направления современной налоговой
политики…………………………………………………………
3.2 Финансовая политика
Российской Федерации и
её развития…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………....
Приложение……………………………………………………
Данная тема сложна, интересна и ,в то же время, актуальна потому, что среди экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика – одним из основных элементов государственного воздействия на экономику.
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение её целей, основных направлений использования финансовых ресурсов: разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом.
Целью данной работы является изучение налогов как инструмента финансовой политики государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Выявить сущность, элементы, виды и функции налогов
- Рассмотреть содержание, элементы и виды финансовой политики
- Изучить основные задачи и направления налоговой политики РФ
- Узнать перспективы развития финансовой политики
Налоги применялись ещё на заре цивилизации. Их появление было связано с первыми общественными потребностями.
В развитии методов взимания налогов можно выделить три основных этапа:
Начальный этап – от древнего мира до начала средних веков. Государство не имело финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно лишь определяло сумму , которую желало получить, а сбор налогов поручало городу или общине. Второй этап – от 16 века до начала 19 века.Государство устанавливает квоту обложения, наблюдает за сбором налогов. Возникает сеть финансовых учреждений и государство берёт часть функций на себя. Третий этап – современный этап. Государство берёт в свои руки все функции установления и взимания налогов, так как правила обложения успели выработаться.
Итак, ещё в XIII – XII до нашей эры – начальном этапе имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому же времени относятся первые известия о поголовном налоге в Китае и Персии. Ещё во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте.
В древнегреческих городах – полисах взимались налоги с граждан в размере одной двадцатой части их доходов, а иногда в размере десятины. Это помимо церковной десятины, взимавшейся в форме добровольных жертвоприношений. Были и акцизы в виде сборов у ворот города. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, на возведение укреплений вокруг городов – государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели. В то же время афиняне готовы были вносить добровольные пожертвования, а дань предпочитали получать с побежденных народов или с союзников. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
В древнеримском государстве первоначально в мирное время налогов не было. Расходы по управлению городом были минимальны, поскольку магистры исполняли должности безвозмездно, порой вкладывая свои средства. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий. Эти расходы покрывала сдача в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком.
Длительное время в
римских провинциях не
Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла одну десятую часть доходов с земельного участка. Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, ценности, живность, рабы. Поскольку налоги взимались деньгами, собственники должны были производить излишки продукции, чтобы продавать их, и иметь живые деньги. Это способствовало расширения торгово-денежных отношений, увеличение процесса разделения труда, урбанизации.
Многие хозяйственные
традиции Древнего Рима
Рассмотрим второй
этап развития налоговой
Несколько упорядочена финансовая система была в царствование Алексея Михайловича, создавшего в 1655 г. счетный приказ, деятельность которого позволила довольно точно определить государственный бюджет.
Политическое объединение русских земель относится к концу XV века. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало ещё долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Однако одновременно с ним обложением населения занимались и территориальные приказы. В силу этого финансовая система России в XV - ХVII веке была чрезвычайно сложна и запутана.
Эпоха Петра I характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги. Царь учредил особую должность - прибыльщики, обязанность которых изобретать новые источники доходов казны.
В 1802 году манифестом Александра I "Об учреждении министерств" было создано Министерство финансов и определена его роль. На протяжении XIX века главным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги.
Начиная с 1863 года с мещан вместо подушной подати стал взиматься налог с городских строений. Отмена подушной подати началась в 1882 году.
И, наконец , третий этап, который мы рассмотрим на примере становления налоговой системы Российской Федерации.
Основы налоговой системы и системы налогового законодательства РФ сформировались в октябре- декабре 1991г. Был принят закон РФ от 27.121991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы РФ». Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991г. были установлены земельный налог и налоги , зачисляемые в дорожные фонды. 6-7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и т.д. Все налоги вводились в действие с 1 января 1992г. Кроме того в 1992г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения – Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации.
В 1999г. была принята первая часть Налогового Кодекса РФ, в 2000г. – отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства РФ – принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991г. о соответствующих налогах.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, можно сказать, что налоги появились не сразу, а постепенно и формировались вместе с государством. Поскольку налоги взимаются деньгами, собственники должны производить излишки продукции, чтобы продать их, и иметь «живые» деньги. Что способствует расширению торгово- денежных отношений, увеличению процесса разделения труда. Следовательно, налоги играют важную роль в экономике государства. Их можно назвать одним из рычагов регулирования национальной экономики государства.
Налоги (сбор, пошлина) – это обязательные индивидуально – безвозмездные денежные платежи ,взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, зкономической , оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе