Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансовой политики России на современном этапе и в перспективе.
Задачи данной курсовой работы:
- раскрыть сущность финансовой политики и ее содержание;
- изучить виды и типы финансовой политики;
- рассмотреть бюджетную, налоговую и социальную политику России на современном этапе;
- рассмотреть перспективы развития финансовой политики Российской Федерации и Республики Бурятия.
Введение
Раздел 1.Теоретические аспекты финансовой политики государства
Понятие, цели и задачи финансовой политики
Принципы финансовой политики
Виды и типы финансовой политики
Раздел 2. Анализ финансовой политики России на современном этапе
Механизм функционирования финансовой политики РФ
Основные направления финансовой политики России
Раздел 3. Перспективы развития финансовой политики Российской Федерации
Перспективы в области финансовой политики
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Большинство своих функций
государство реализует через
экономическую политику, основой
которой является финансовая политика,
традиционно рассматриваемая
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность государственных мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов государства для выполнения своих функций. Ее главной целью является создание финансовых условий для социально-экономического развития страны.
Актуальность данной темы заключается в том, что финансовая политика играет значительную роль в экономическом и социальном развитии Российской Федерации. От степени ее рациональности зависят темпы развития различных отраслей экономики страны и ее субъектов, уровень и качество жизни населения.
Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансовой политики России на современном этапе и в перспективе.
Задачи данной курсовой работы:
- раскрыть сущность финансовой политики и ее содержание;
- изучить виды и типы финансовой политики;
- рассмотреть бюджетную, налоговую и социальную политику России на современном этапе;
- рассмотреть перспективы развития финансовой политики Российской Федерации и Республики Бурятия.
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства
Управление государственными финансами, направленное на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики.
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях.
Главным субъектом финансовой
политики является государство, которое
разрабатывает стратегию
Предметом современной государственной
финансовой политики выступают отношения,
возникающие в процессе управления
финансовыми ресурсами
При разработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы.1
Содержание финансовой политики определяется:
Основными целями финансовой политики являются:
Исходя из целей и содержания финансовой политики, выделяют следующие задачи:
Принципами формирования финансовой политики государства являются:
Финансовая политика включает в себя:
Существует три основных вида финансовой политики:
Исходя из задач финансовой
политики, ведущие экономисты разделяют
ее на три вида: политика экономического
роста, политика стабилизации и политика
ограничения деловой
Политика экономического роста – система финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Она включает в себя: рост государственных расходов и снижение налогов.
Политика стабилизации состоит в использование правительством мер фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для страны уровне и поддержать стабильность цен.
Политика ограничения деловой активности направлена на уменьшение реального объема валового национального продукта по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема и бума с целью избежания кризиса перепроизводства и инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом. Она включает в себя уменьшение государственных расходов и увеличение налогов.5
В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства.
Финансовая тактика – методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Она направлена на решение задач определенного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений, исходя из его текущих потребностей.6
Существует два типа финансовой политики:
Дискреционная политика – сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Основные орудия дискреционной политики: социальные программы, правительственные закупки, государственные инвестиции и т.д.
Недискреционная политика – ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность страны без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.7
Финансовый механизм – совокупность форм, способов, методов организации финансовых отношений, применяемых обществом или хозяйствующим субъектом с целью обеспечения социально-экономического развития на макроуровне или решения целевых задач и установок конкретного хозяйствующего субъекта.
Через финансовый механизм
непосредственно реализуется
Структура финансового механизма состоит из 5 взаимосвязанных элементов:
Различают два типа финансового механизма - директивный и регулирующий.
Директивный финансовый механизм разрабатывается для тех финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (формирование бюджета, его налоговые и неналоговые доходы, расходы бюджета, государственный кредит, бюджетное финансирование) или если эти отношения имеют большое значение для государства (формирование финансового рынка, банковской сферы).
Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, который прямо не затрагивает интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования.8
Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации