Финансовая политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансовой политики России на современном этапе и в перспективе.
Задачи данной курсовой работы:
- раскрыть сущность финансовой политики и ее содержание;
- изучить виды и типы финансовой политики;
- рассмотреть бюджетную, налоговую и социальную политику России на современном этапе;
- рассмотреть перспективы развития финансовой политики Российской Федерации и Республики Бурятия.

Содержание работы

Введение
Раздел 1.Теоретические аспекты финансовой политики государства
Понятие, цели и задачи финансовой политики
Принципы финансовой политики
Виды и типы финансовой политики
Раздел 2. Анализ финансовой политики России на современном этапе
Механизм функционирования финансовой политики РФ
Основные направления финансовой политики России
Раздел 3. Перспективы развития финансовой политики Российской Федерации
Перспективы в области финансовой политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.20 Кб (Скачать файл)
 

2010г.

2011г.

Поступления, в том числе:

4610084

5255643

Налоги, страховые взносы

1929016

2385189

Из федерального бюджета

2649581

1340964

Расходование, в том числе:

4249235

4922109

На финансирование выплат    населению пенсий, пособий

4013711

4419227

Из них на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, Героям Социалистического Труда

293639

311939


20 21

В настоящее время в  России начата масштабная модернизация здравоохранения. Одним из 3 направлений  модернизации выделено информатизация здравоохранения. Проводится переход к электронной записи к врачу. Более 45% медицинских учреждений в стране уже ведут электронную запись на прием к врачу в единой системе. И к концу 2012 года к системе электронной записи к врачу будут подключены все поликлиники.22

В 2011г. число общеобразовательных  учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) сократилось  на 4,7% и составило 47146 единиц. Увеличилось  число государственных и муниципальных  гимназий (на 0,9%), лицеев (на 1,5%) и численность  обучающихся в них.

По сравнению с 2010г. увеличилось  число негосударственных общеобразовательных  учреждений (на 3,3%) и составило 687 единиц.

В 2011г. в Российской Федерации  наблюдался рост общего числа образовательных  учреждений среднего профессионального  образования. По сравнению с 2010г. их число возросло на 2,6% и составило 2925 единиц. Основной прирост дали государственные  и муниципальные образовательные  учреждения - на 79 единиц (на 3,1%). Сократилось  число негосударственных образовательных  учреждений. В то же время темпы  их сокращения замедлились: в 2010г. число  негосударственных образовательных  учреждений уменьшилось на 12,6%, в 2011г. - на 1,5%.

Продолжается тенденция  по сокращению числа учреждений высшего  профессионального образования, при  этом число государственных и  муниципальных образовательных  учреждений уменьшилось на 2,9%, а  негосударственных - на 3,5%.

В 2012 году продолжилась тенденция  неустойчивого роста реальных доходов  населения. За январь – июль реальные доходы выросли на 2,9% (в том числе  в I квартале на 2,4%, во II квартале на 3,6%) к уровню соответствующего периода  прошлого года, а в целом за 2012 год ожидается рост на 3%.

 

 

 

Глава 3. Финансовая политика России и Республики Бурятия  на среднесрочную перспективу

 

3.1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах

 

Социально-экономическая  политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2013-2015 гг.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в  разрабатываемых Основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.23

Государственная налоговая  политика нацелена на создание условий                             для обеспечения поддержания  стабильного экономического роста, а также модернизации российской экономики путем реализации стимулирующих  мер, направленных на развитие новых  производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал.

В Налоговый кодекс Российской Федерации введен новый раздел, регулирующий вопросы налогообложения при  использовании трансфертного ценообразования, который приближает российские стандарты  налогового регулирования в этой области к международным и  направлен на повышение эффективности  налогового администрирования.

В сентябре 2013 года (через 12 месяцев после официального присоединения  к ВТО) предусматривается следующий  этап корректировки ставок ввозных  таможенных пошлин в рамках имплементации  обязательств перед ВТО.

По сравнению с начальным  уровнем связывания к 2015 году будут  снижены ставки пошлины до 6,5-3 % на шерсть, рыбу, спирт, полиамиды, с 20 до 15 % – на  шины, покрышки, шинные протекторы, с 20 до 10 % – на предметы одежды из натурального меха,  электронные  игры, с 20 до 7-12 % – на часы наручные, с 10 до 0 – на некоторые приборы.

К 2015 году  будут существенно  снижены (в 3 раза) экспортные пошлины  на отходы и лом из нелегированного  никеля и никелевых сплавов, на отходы и лом циркония, на семена рапса.24

Развитие бюджетной системы  в среднесрочной перспективе  будет характеризоваться:

- относительно стабильным уровнем доходов (в процентах к ВВП), так как сокращение нефтегазовых доходов и поступлений в большей части будет компенсироваться расширением налоговой базы и собираемости основных налогов;

- значительными изменениями в структуре расходов бюджетной системы, обусловленными финансированием дополнительных обязательств согласно указам Президента Российской Федерации;

- поддержанием устойчивости бюджетной системы за счет введения бюджетного правила и ограничения в рамках него уровня расходов федерального бюджета;

- сохранением низкого уровня государственного долга и расходов по его обслуживанию;

- увеличением объемов нефтегазовых фондов (Фонда национального благосостояния и  Резервного фонда) при возможности вовлечения части средств Фонда национального благосостояния в инвестиции внутри и вовне страны для реализации долгосрочных капиталоемких стратегических проектов;

- ростом доходов региональных бюджетов, что позволит обеспечить сбалансированность бюджетов регионов в среднесрочной перспективе. При этом в обоих сценариях учтено повышение заработных плат бюджетникам в сферах здравоохранения, образования, культуры. Ожидается, что с учетом дополнительных обязательств объем дефицита региональных бюджетов не превысит 0,8% ВВП к 2015 году. Вместе с тем у региональных бюджетов имеется значительный потенциал, связанный с оптимизацией и повышением эффективности расходования средств. Среди основных направлений – бюджетные субсидии и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

-незначительным увеличением доходов государственных (территориальных) внебюджетных фондов. Вместе с этим, в условиях действующих параметров пенсионной системы ее дисбаланс будет постепенно увеличиваться. Реформирование пенсионной системы является не только важнейшим приоритетом долгосрочного социально-экономического развития, но  и первоочередным условием достижения среднесрочной сбалансированности федерального бюджета.

Доходная часть бюджетной  системы в целом в среднесрочной  перспективе уменьшается с 38,9% ВВП  в 2012 году до 37,9% в 2015 году. При этом данное снижение обусловлено, прежде всего, динамикой  нефтегазовых доходов бюджета, которые  снижаются с 10,5% ВВП в 2012 году до 8,5% ВВП в 2015 году. Ненефтегазовые доходы бюджета, напротив, будут увеличиваться  с 28,4% ВВП в 2012 году до 29,4% ВВП в 2015 году.25

Положительная динамика ненефтегазовых доходов обеспечена преимущественно  опережающим ростом поступлений  по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, а также акцизов.

  Предполагается, что  общий объем расходов бюджетной  системы в среднесрочной перспективе  стабилизируется на уровне 37-39% ВВП. 

Расходы бюджетной системы  на образование и здравоохранение, при условии реализации Указов Президента, увеличатся на 30,6% в номинальном  выражении к 2015 году по сравнению  с уровнем 2012 года. В базовом сценарии предполагается поэтапный, начиная  с 2013 года, рост заработной платы бюджетников  в сфере образования, здравоохранения, культуры и науки. Это позволит обеспечить работников данных сфер конкурентоспособной заработной платой, так как в настоящее время низкая заработная плата инициирует уход наиболее квалифицированных кадров. Дополнительные расходы по вышеуказанному направлению в основном скажутся на региональных бюджетах.

Рост расходов на национальную экономику связан с увеличением  расходов на создание инфраструктуры, в том числе транспортной, развитие высокотехнологичных секторов экономики. Это создает необходимость увеличения расходов в номинальном выражении  как минимум на 17,5% к 2015 году по сравнению  с уровнем 2012 года. Данная динамика учитывает повышение эффективности  имеющихся расходов в сфере поддержки  экономики, в том числе расходов на дорожное строительство.

Расходы на оборону и безопасность рассчитаны исходя из принятой Президентом  Российской Федерации Государственной  программы вооружения на 2011-2020 годы. Вместе с тем бюджетные расходы  на оборону и безопасность уменьшены  за счет использования в 2013-2015 гг. кредитных  ресурсов на финансирование мероприятий  вышеуказанной программы. В 2015 году снижены расходы на федеральную  целевую программу «Развитие  оборонно-промышленного комплекса  Российской Федерации на 2011-2020 годы»  по сравнению с раннее утвержденными  параметрами, что также обусловлено  использованием кредитного механизма  для реализации программы.

Социальные расходы (без  учета расходов на оплату труда) в  базовом варианте сохраняются на одном уровне в реальном выражении, что обуславливается их индексацией  на инфляцию.26

 

 

 

Таблица 6 Расходы бюджетной системы в 2012-2015 гг., % к ВВП

% ВВП

2012

2013

2014

2015

Расходы бюджетной  системы

38,9

39,2

38,2

37,3

Процентные расходы

0,7

0,8

0,8

0,8

Непроцентные  расходы

38,2

38,4

37,4

36,5

Общегосударственные вопросы

2,7

2,7

2,6

2,2

Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6,2

6,4

6,3

6,4

Национальная экономика

5,1

5,1

4,7

4,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

2,0

2,0

1,9

2,0

Охрана окружающей среды

0,1

0,1

0,1

0,1

Образование

4,1

4,1

4,0

3,8

Культура, кинематография и  средства массовой информации

0,7

0,7

0,7

0,6

Здравоохранение и спорт

4,1

4,3

4,3

4,1

Социальная политика

13,1

12,9

12,4

12,0

Пенсионное обеспечение

8,3

8,5

8,4

8,3

Другие расходы в области  социальной политики

4,8

4,5

4,0

3,7

Условно-утвержденные расходы

   

0,5

1,0


27

При разработке прогноза развития пенсионной системы на 2013-2015 гг. во всех вариантах были использованы нормы  действующего пенсионного законодательства в области обязательного пенсионного  страхования.

Пенсионная система в  среднесрочной перспективе будет  характеризоваться следующими дисбалансами:

•   Удельное число наемных работников на одного получателя трудовой пенсии сократится с 1,23 до 1,18 (0,98 в 2030 году);

•   Средневзвешенный тариф страховых взносов, отчисляемый на страховую часть трудовой пенсии, сократится с 18,7% до 18,0% (16% в 2030 году) в связи с повышением доли лиц 1967 года рождения и младше (отчисляющих 6% тарифа на накопительную часть пенсии) в структуре наемных работников;

•   Соотношение среднего размера трудовой пенсии к средней заработной плате снизится с 36,1% до 33,7%, а среднего размера трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера (далее – ПМП) возрастет с 1,68 до 1,83 раза (индексация пенсии выше роста ПМП, но ниже роста средней заработной платы в стране);

•   Дефицит бюджета ПФР (с учетом валоризации) увеличится в номинальном выражении, однако в процентах ВВП в рамках действующего законодательства будет удерживаться на уровне 2,6% ВВП.

 

3.2. Основные направления финансовой политики Республики Бурятия на 2013-2015 года

 

Основные направления  бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы разработаны  в соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Посланием Президента Республики Бурятия  к народу Республики Бурятия и  Народному Хуралу Республики Бурятия  и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.28

Основными направлениями  бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы являются:

- сохранение и развитие  доходного потенциала Республики  Бурятия;

- переход на программно-целевой  принцип формирования республиканского  бюджета;

- государственная поддержка  инновационного пути развития  экономики Республики Бурятия;

- повышение эффективности  бюджетных расходов и предоставления  государственных услуг в целях  безусловного выполнения социальных  обязательств перед гражданами;

- совершенствование межбюджетных  отношений.

Формирование доходов  консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную  перспективу.29

Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации